Появление на КИСС Сообщения «СКОРОСТЬ СРАВНИ»( или как он там на Ан 148 сформулирован). - вот это и есть сигнал для экипажа для выполнения процедур по этой информационной индикации - открывается РЛЭ или QRH и далее по тексту и следовать алгоритму
На Ту204 на ПКП который прямо напротив пилота на экране индицируеися эта приборная скорость если она выходит за параметр забора то появляются ещё рядом с циферкой скорости ещё и стрелочки мигающие показывающие, что данный параметр выходит из нормальных значений . Как на Ан 148 точно не знаю , но думаю что у них тоже что то похожее
Я тоже думал - скорость сравни. Но там есть момент, когда в конце всех процедур КВС начинает получать данные с третьего датчика. Что дальше, если и он вр
Есть определенные допуски в разнице показаний приборов (они не значительные), которые отслеживаются автоматикой. Как только происходит превышение этих допусков срабатывает сигнализация "СРАВНИ". Режим двигателей и профиль полета не менялся и пилот при этом контролировал скорость, допустим, 450к/час. И вот на одном указателе она стала медленно ползти к уменьшению, а на другом так и осталась 450 и есть сигнализация "сравни", то какой будем считать не исправным? Другой вариант - на одном скорость уменьшается, на другом растет, а параметры полета (УА, режим двигателей, тангаж и путевая не меняется) - оба врут. И т.д. в любых вариациях. А если начинать за показаниями гоняться, меняя режимы полета и двигателей, то конечно ничего определить не получится.
Это я понял и раньше. Вы, как и другие отвечающие, описываете разумную логику действий опытного пилота. Но это не то, о чём я спрашивал. Сигнализация "скорость сравни" - это ещё не всё. В конце выполнения процедуры, которая выполняется после загорания этой сигнализации, предполагается, что скорость снова достоверна. Это варианты контролируемого отказа, тут я понял.
Но 61701-й описывал ситуацию неконтролируемого отказа, когда в конце этой процедуры КВС получает данные с третьего датчика. А если и они неверные? Заглушки не сняли, гнездо осы, вулканическая пыль?
Мне отвечают - сравни с другими приборами - авиагоризонт, высота, скорость изменения высоты, угол атаки. А если это они врут, к скорость - достоверна?
Повторю - с логикой и доводами ответов согласен. Но это не то, о чём я спрашиваю. В моей специальности так: вот написано, как ты должен поступить, при таких-то конкретно условиях. Очень близко по логике к РЛЭ.
Да, показания скорости противоречили другим. Я, как неспециалист, не понимаю, например, как можно поверить в скорость 0, если у тебя растёт высота, нормальная тяга и тангаж. Но это ничего не значит в моей профессии, если нигде не написано конкретно, или пилот до этого не получил этих знаний и/или навыка.