Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Да уж. Зачем в конструкции и технологиях копаться, когда можно "исходя из просмотра видео"?
Что вы тогда на форуме делаете?
 

В видео есть имитация на тренажере чем она Вас не устраивает?

Без отчёта МАК любую информацию можно назвать пустым трепом.
 
Последнее редактирование:

Всю эту картину мы прекрасно обсуждаем тут и без этого видео. На нем не было ничего нового.
Видео переводит контекст из сферы аналитической в сферу эмоциональную. Вам показали "самолет убийцу" и "летчиков убийц".
 
Вашу логику я понял, согласен с ней. Грамотный пилот, вероятно, может вычленить неисправный прибор, оценив показания других проборов.
Но, к сожалению, это не ответ на мой вопрос.
 
Не просто может, он обязан это уметь. Такие отказы и действия при них обязательно и досконально изучаются и отрабатываются на тренажерах в обязательном порядке.
 
Обязательно отрабатываются? Досконально изучаются? Возможно, Вам известно больше других.
Буду благодарен, если сошлётесь на индикацию или набор показаний приборов, или набор других фактов, при которых пилот обязан перейти к процедуре "недостоверная скорость".
 
Конечно, обязательно. И такие отказы непременно есть в перечне особых случаев в полете в РЛЭ.
Признаками отказа указателей скорости могут быть резкое изменение их показаний, зависание показаний, разница показаний между указателями, несоответствие показаний режиму полета, неустойчивость показаний.
И первое,что должно приходить в голову при наличии таких признаков в полете, в условиях обледенения - это именно обогрев ППД.
 
Сошлитесь, пожалуйста, на соответствующий пункт РЛЭ.
Действительно, действия по процедуре "недостоверная скорость" описана.
Я хочу понять, какие конкретно, именно конкретные показания приборов или набор фактов обязывают пилота приступить к выполнению этой процедуры.
Понимаете, на тренажере была воссоздана ситуация невключение трёх обогревов и летчики посадили самолёт. Но они заранее знали, что показания скорости - недостоверны, и пилотировали по другим приборам.
По Вашим словам выходит, что достаточно, например, резкого изменения скорости, чтобы немедленно начать выполнение процедуры "недостоверная скорость". Неужели это так?
 

У меня нет РЛЭ Ан-148. Найдите сами и полюбопытствуйте.
 
У меня нет РЛЭ Ан-148. Найдите сами и полюбопытствуйте.
Понял Вас.
Пожалуйста, не отвечайте на вопросы, которыми Вы не владеете.
РЛЭ на АН-148 здесь выкладывалась. Я "полюбопытствовал", но не понял до конца. Поэтому обратился с вопросом к профессионалам.
Пожалуйста, просмотрите её тоже, прежде чем давать такие ответы про начало процедуры.
 

В самом начале обучения полетам по приборам, учат всегда, без исключения, проводить перекрестный контроль, потому что любой прибор может отказать.

Например, для скорости перекрестный контроль - VS и MP - вертикальная скорость и режим работы двигателей. Если последние в порядке (на той же цессне 182 VS 0 и MP 20 например) то у вас отказ скорости. Для АГ перекрестный контроль - тоже VS и указатель кренов и разворотов (он независимый от АГ). Для высоты перекрестный контроль - АГ и VS ну и в добавок MP.

То есть у вас всегда есть 3 независимых показателя, и по 2 из них можно поймать неисправность третьего. И это еще до GPS, на котором вообще почти все практически повторяется.

И этому учат на самых - самых ранний стадниях обучения приборным полетам. Ажно еще частников. А уж АТПЛ это должны знать как _Отче наш_.

PS. РЛЭ вот тут есть - http://an148xp.ucoz.ru/

черт его конечно знает, насколько правильное.
 
Есть определенные допуски в разнице показаний приборов (они не значительные), которые отслеживаются автоматикой. Как только происходит превышение этих допусков срабатывает сигнализация "СРАВНИ". Режим двигателей и профиль полета не менялся и пилот при этом контролировал скорость, допустим, 450к/час. И вот на одном указателе она стала медленно ползти к уменьшению, а на другом так и осталась 450 и есть сигнализация "сравни", то какой будем считать не исправным? Другой вариант - на одном скорость уменьшается, на другом растет, а параметры полета (УА, режим двигателей, тангаж и путевая не меняется) - оба врут. И т.д. в любых вариациях. А если начинать за показаниями гоняться, меняя режимы полета и двигателей, то конечно ничего определить не получится.
 
При подготовке и обучении лётного состава есть базовые принципы , основопологающим из которых является распределение и переключение внимания при полётах по приборам . Есть целые труды , написанные на эту тему . Но даже не зная в деталях этих трудов курсанты /пилоты на подсознательном уровне отложили себе в мозг эту схему . На " ламповых , аналоговых самолётах " схема распределения внимания несколько сложнее . На этом самолёте всё самая важная инфа сведена на один дисплей (пилотажный комбинированный прибор ) . Смотри , и пилотируй . Всё действия должны сопоставляться с показаниями авиагоризонтов -главнейший прибор(при полётах по приборам ) ! Ребята , по всей видимости , на этот прибор внимания не обращали . И это привело к фатальным последствиям .
 
Никто не пробовал анализировать ситуацию дальнейшего выполнения плана полёта этого самолёта , в случае благоприятных погодных метео условий в а/п Домодедово ? Т.е , обледенение отсутствует , но обогрев ППД по прежнему не вкл . А там может быть много вариантов .
 
stranger267,
Более того, в видео на тренажере отключали обогрев только двух ППД - момент 2:59.
И еще одна странность - во время полета индикации отсутствия обогрева на КИСС нет - информационный экран чистый. Это нормально?
 
Последнее редактирование:
Так сколько - ограничение? Если нету в РЛЭ, откуда вам известно, что самолет за ограничение не выходил?

И вы проигнорировали мои вопросы:

А откуда знаете,что самолет не развалился?
И почему решили, что оттаявшая трубка давала корректные данные?
Когда она успела оттаять?
Скажите, какова максимально допустимая приборная скорость на Ан-148?
Как по флайт радару оценить приборную скорость в пикировании?
 
Появление на КИСС Сообщения «СКОРОСТЬ СРАВНИ»( или как он там на Ан 148 сформулирован). - вот это и есть сигнал для экипажа для выполнения процедур по этой информационной индикации - открывается РЛЭ или QRH и далее по тексту и следовать алгоритму
На Ту204 на ПКП который прямо напротив пилота на экране индицируеися эта приборная скорость если она выходит за параметр забора то появляются ещё рядом с циферкой скорости ещё и стрелочки мигающие показывающие, что данный параметр выходит из нормальных значений . Как на Ан 148 точно не знаю , но думаю что у них тоже что то похожее