Интересный поворот сюжета. Можно согласиться с Вами, что пилоты были как минимум растеряны. Но сигнализация не несёт гипнотического действия. Она привлекает внимание и служит для распознавания ситуации, а не дает рекомендации. А дальше экипаж действует или по РЛЭ, или по памяти в соответствии с приобретенными при обучении навыками.
И я могу согласиться с тем, что "НЕ ДОЛЖНА". А вот как получилось?... Тут ведь цепочка событий должна быть исследована авиационными психологами. А у меня всего лишь дилетантские предположения просто из жизненного опыта.
Как я это понимаю: прежде всего - состав экипажа. Его психологическая готовность взаимодействовать с "умным самолетом". И практическая подготовка к такому взаимодействию. То есть: можно знать как, но не уметь выполнить это в конкретно сложившейся обстановке, отягощенной обстоятельствами.
Как бы это правильно сформулировать... человека пытаются "оцифровать", представить его действия в виде алгоритмов, чтобы совместить с теми информационными и управляющими сигналами, которые вырабатываются самолетной автоматикой. Понятно, что полностью сделать это нельзя. Ведь даже смысловую нагрузку сообщения без дополнительного комментария воспринимать можно двояко. И об этом уже тоже здесь писали не раз.
Скорость СРАВНИ.
Чтобы понять сказанное, надо разложить его по полочкам. И таковые существуют: СРАВНИ - глагол единственного числа, второго лица, совершенного вида, непереходный, действительный,
повелительное наклонение (императив). Так что авторами сообщения, что бы они сами по этому поводу ни думали, использована
форма требования действий, а не подсказка в поиске причин неправильных показаний приборов. И приоритетность требуемых действий не согласована с методикой обучения пилотированию самолета при отказе систем измерения воздушной скорости.
То есть конструктор систем, входящих в диалог с человеком, должен понимать, что желаемое не всегда есть действительное.
И индикация состояния в определенном диапазоне ситуаций не должна подменяться указаниями по действиям, собранными в другом источнике информации находящемся на борту самолета.