— закрытым «Саратовским Авиалиниям». Насколько я владею информацией, с обучением всё было в порядке и в соответствии с регламентами. Да, Росавиация много чего «напредписывала» в ходе проверки и все эти «хотелки» в принципе выполнили.
Но факты из предварительного отчёта МАК никак не коррелируют с оценками «пять» обеих пилотов, полученными на тренажерах в S7 и проверке на ВС:
«В процессе занятия исполнительного старта зарегистрировано выполнение Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ», при этом пункт «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем. Согласно РПП авиакомпании этот раздел выполняется экипажем непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ».
Выписка из внутренних переговоров экипажа:
11:20:32 2П: «…карта выполнена, остались ППД».
11:20:35 КВС: «ППД, хорошо…».
Анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося АП, регистрировались разовые команды «ППД 1 (2, 3) – НЕТ ОБОГРЕВА». Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), сигнализация «ППД 1 (2, 3) – НЕТ ОБОГРЕВА» снималась непосредственно перед началом разбега.
…
В 11:21, практически сразу после выруливания самолета на ВПП, экипажем было получено разрешение на выполнение взлета. Экипаж подтвердил получение информации и приступил к взлету. Карта контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ» не выполнялась.»
А дальше можно начинать «мочало» про то, что борт «не сообщил пилотам об отсутствии обогрева ППД» и «неверной скорости» связанной с отсутствием обогрева ППД, что были приняты неправильные решения и т.д., и т.п.