Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Значит должны были начаться деформации и разрушение. Падение одним целым не означает что самолет оставался исправным, нарастание крена это подтверждает.
Самолет не разрушается на таких скоростях, самолет разрушает перегрузка создаваемая на выходе из пике на таких скоростях, именно это и произошло с 61708.
Мы перемалываем из пустого в порожнее . Все это уже обсуждалось на этой ветке неоднократно.
 
А борт сообщал им об этом и на КИСС горели ясным пламенем три желтых предупреждающих сообщения "НЕТ ОБОГРЕВА ППД1,2,3" . Просто и на это тоже забили.
Это не борт сообщал, это сообщает МАК (на основании сохранившихся записей х.з. чего), а что там светилось на экране КИСС - никто теперь уже не знает. ИМХО, учитывая неизвестных производителей ЖКИ (со встроенными контроллерами), там могли вырисовываться и йероглифы. И ещё, ув. 701, Вы восхваляете супер-пупер современный самолет (электронный), так отчего же в условиях обледенения (по предварительному отчету МАК) "разовых команд срабатывания датчиков обледенения не зафиксировано"? Он, этот датчик - один? Дополню, вначале, до расшифровки самописцев, вояки сделали свой анализ, и авторитетно на весь мир заявили, что "условий для обледенения не было". Так может, дело не только в ЧФ, а в мат.части тоже? (А то уж что-то долго разбираются...) Да и по невнятным объяснениям изготовителя самоль сам решает, какая скорость правильная, БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ экипажа переключает индикацию с одной МВП на другую, а затем, когда остается одна магистраль (не факт, что правильная), орет "сравни". С чем? С тангажем, конфигурацией, с режимом? Ув. 701, убедительно прошу ответить на эти вопросы и высказать свои соображения на эту тему. Молодой КВС с налетом на типе 2500 - не салага!!!
 
Это не борт сообщал, это сообщает МАК (на основании сохранившихся записей х.з. чего), а что там светилось на экране КИСС - никто теперь уже не знает. ИМХО, учитывая неизвестных производителей ЖКИ (со встроенными контроллерами), там могли вырисовываться и йероглифы. И ещё, ув. 701, Вы восхваляете супер-пупер современный самолет (электронный), так отчего же в условиях обледенения (по предварительному отчету МАК) "разовых команд срабатывания датчиков обледенения не зафиксировано"? Он, этот датчик - один? Дополню, вначале, до расшифровки самописцев, вояки сделали свой анализ, и авторитетно на весь мир заявили, что "условий для обледенения не было". Так может, дело не только в ЧФ, а в мат.части тоже? (А то уж что-то долго разбираются...) Да и по невнятным объяснениям изготовителя самоль сам решает, какая скорость правильная, БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ экипажа переключает индикацию с одной МВП на другую, а затем, когда остается одна магистраль (не факт, что правильная), орет "сравни". С чем? С тангажем, конфигурацией, с режимом? Ув. 701, убедительно прошу ответить на эти вопросы и высказать свои соображения на эту тему. Молодой КВС с налетом на типе 2500 - не салага!!!
Все написано и объяснено по нескольку раз на 390 страницах этой ветки, документации по самолету в интернете вагон. Берите и разбирайтесь сами сколько там датчиков обледенения. Если у Вас не хватает образования и квалификации все это понять ,то лично Вам еще раз персонально все это объяснять я не собираюсь.
 
Все написано и объяснено по нескольку раз на 390 страницах этой ветки, документации по самолету в интернете вагон. Берите и разбирайтесь сами сколько там датчиков обледенения. Если у Вас не хватает образования и квалификации все это понять ,то лично Вам еще раз персонально все это объяснять я не собираюсь.
Проглотил....
#автоудаление
 
Все написано и объяснено по нескольку раз на 390 страницах этой ветки, документации по самолету в интернете вагон. Берите и разбирайтесь сами сколько там датчиков обледенения. Если у Вас не хватает образования и квалификации все это понять ,то лично Вам еще раз персонально все это объяснять я не собираюсь.
Согласно всему написанному и объясненному, при данных начальных условиях, катастрофа произойти не могла. Но она произошла, и не первый раз с этим типом. Поэтому, мужики сумлеваются.
Респект и уважуха, лично Вам.
 
Товарищ cot, в теме где летчики угробили самолет и пассажиров из-за отказа бароскорости, где действующие летчики написали что и как надо делать при таком отказе, где привели случаи как это было и закончилось благополучно, продолжает настаивать на том, что бароскорость никогда не сломается и всегда будет показывать истинную величину.

А... Ну тогда видать я несколько не так Вас понял обоих :)
Я то имел в виду, что и по сей день в воздухе встречаются э.. "леталки" не оснащенные ППД :)

А так да, у Денокана в журнале есть пример с QRM боинга на эту тему.
И не будем показывать пальцем , но тут есть кое кто еще, считающий что такого отказа быть не может.
 
Летчик никогда не достигнет шести сигм и может ошибиться, но там, в кабине , сидит два летчика! Оба не прочитали контрольную карту, это не ошибка, это преступная халатность!
МАЛО ДВУХ ЛЕТЧИКОВ? ДАВАЙТЕ ПОСАДИМ БОРТИНЖЕНЕРА!(с палкой)
Производитель не виноват, он сконструировал самолет согласно действующим правилам АП-25 , а авиационные власти нашей страны сертифицировали самолет и он получил сертификат летной годности.

К сожалению это именно ошибка, и как это часто бывает это явилось одной из причин.
В книжке Brady "B737 Tech guide" как бы открытым текстом признается, что боинг тоже отмечал случаи невключения обогрева.. и как следствие ввел "ON/AUTO".
Так что и на других типах это случается, другое дело что сама по себе эта ситуация не катастрофа.
А что до производителя, то на мой взгляд вины нет. А вот были ли готовы летчики к такой ситуации на данном самолете - вопрос. Боинг видимо (в отличие от Вас :p... не обижайтесь :)) допускает возможность отказа блока ППД и в QRM есть рекомендации как..
 
Да и по невнятным объяснениям изготовителя самоль сам решает, какая скорость правильная, БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ экипажа переключает индикацию с одной МВП на другую, а затем, когда остается одна магистраль (не факт, что правильная), орет "сравни". С чем? С тангажем, конфигурацией, с режимом? Ув. 701, убедительно прошу ответить на эти вопросы и высказать свои соображения на эту тему. Молодой КВС с налетом на типе 2500 - не салага!!!

Давайте я попробую, как человек далекий от самолетов.
Все что Вы написали несколько неверно.

На 148 три ПВД (приемник воздушного давления) , именно по ним отображается значение Vпр (приборной скорости).
При отказе одного (простите 61701 -но именно отказе) "железяка безумная" не отвлекает пилотов (ну а вдруг они чашку чая на двоих употребить решили) и базируясь на двух (РАВНЫХ) значениях выдает Vпр.
В случае отказа двух , значение всех трех стало быть различны (и при этом не факт, что один из них не врет) и "железяка безумная" не способна выбрать одно, потому и начинает (будить людей в кабине) сообщать экипажу что надо бы сравнить скорость.

С чем сравнивать.. С другими приборами вестимо..
Про то как, и с чем сравнивать - можете посмотреть у Денокана в журнале, там подробно и для чайников.

# автоудаление
 
Это не борт сообщал, это сообщает МАК (на основании сохранившихся записей х.з. чего), а что там светилось на экране КИСС - никто теперь уже не знает. ИМХО, учитывая неизвестных производителей ЖКИ (со встроенными контроллерами), там могли вырисовываться и йероглифы. И ещё, ув. 701, Вы восхваляете супер-пупер современный самолет (электронный), так отчего же в условиях обледенения (по предварительному отчету МАК) "разовых команд срабатывания датчиков обледенения не зафиксировано"? Он, этот датчик - один? Дополню, вначале, до расшифровки самописцев, вояки сделали свой анализ, и авторитетно на весь мир заявили, что "условий для обледенения не было". Так может, дело не только в ЧФ, а в мат.части тоже? (А то уж что-то долго разбираются...) Да и по невнятным объяснениям изготовителя самоль сам решает, какая скорость правильная, БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ экипажа переключает индикацию с одной МВП на другую, а затем, когда остается одна магистраль (не факт, что правильная), орет "сравни". С чем? С тангажем, конфигурацией, с режимом? Ув. 701, убедительно прошу ответить на эти вопросы и высказать свои соображения на эту тему. Молодой КВС с налетом на типе 2500 - не салага!!!
датчики обледенения не срабатывали потому что его и не было, ПОС работала как надо. вы путаете обледенение датчиков и самолета, датчики обледенения только последнее фиксируют
 
Реклама
С чем сравнивать.. С другими приборами вестимо...
Подход "к пуговицам претензий нет": техническая подфункция решена, при этом на работу всей системы (включающей и пилотов) в совокупности техническому специалисту наплевать. Нет, он в своем праве, но вот второй борт обного и того же типа грохается (в том числе, конечно) потому что у пилотов нет информации о скорости.
Правильна ли рекомендация пилотам забежать в магаз и поставить на панели навигатор? Воздушной скорости конечно не будет, но хоть что-то, с чем можно сравнить...
 
датчики обледенения не срабатывали потому что его и не было, ПОС работала как надо. вы путаете обледенение датчиков и самолета, датчики обледенения только последнее фиксируют
Да ничего я не путаю... Как могли обледенеть ППД, если обледенения не было? Или там барабошка шомполом снежинки утрамбовывал.. Ув. 61701, там на ППД какой диаметр входного отверстия?
 
Да ничего я не путаю... Как могли обледенеть ППД, если обледенения не было? Или там барабошка шомполом снежинки утрамбовывал.. Ув. 61701, там на ППД какой диаметр входного отверстия?
А с чего вы взяли, что обледенения не было?
 
Как могли обледенеть ППД, если обледенения не было?
Погода какая была? Мокрый снег.
ППД торчат в поток и обмерзают первыми. Но за их обмерзанием ни один датчик не следит, т.к. они обогреваются принудительно и непрерывно. Только вот обогрев не был включен.
При этом напомню что были доклады с других самолетов об образовании льда.
 
Да ничего я не путаю... Как могли обледенеть ППД, если обледенения не было? Или там барабошка шомполом снежинки утрамбовывал.. Ув. 61701, там на ППД какой диаметр входного отверстия?
Путаете необходимость и достаточность. Говорить о том, что обледенения (особенно локального) не было если его не показал датчик - смело.
 
"ППД торчат в поток и обмерзают первыми." А EWD в поток не торчат, нет?!
 
Подход "к пуговицам претензий нет": техническая подфункция решена, при этом на работу всей системы (включающей и пилотов) в совокупности техническому специалисту наплевать. Нет, он в своем праве, но вот второй борт обного и того же типа грохается (в том числе, конечно) потому что у пилотов нет информации о скорости.
Правильна ли рекомендация пилотам забежать в магаз и поставить на панели навигатор? Воздушной скорости конечно не будет, но хоть что-то, с чем можно сравнить...
вообще-то он и так есть в самолете и скорость выводит на дисплей
 
Правильна ли рекомендация пилотам забежать в магаз и поставить на панели навигатор? Воздушной скорости конечно не будет, но хоть что-то, с чем можно сравнить...
Полет самолета не зависит от того как у него внутри стоят стрелки на приборах и есть ли эти стрелки вообще. Это самая первейшая рекомендация. Что должен делать пилот? Посмотреть на режим. Режим climb. ОК. Посмотреть на тангаж. Тангаж как обычно. Посмотреть на высотомер, посмотреть на вариометр. И.... убрать руки со штурвала если сильно чешуться ладони. Всё. Дальше самолёт летит сам и в силу устойчивости скорость у него будет постоянна. Как именно он летит покажут авиагоризонт, высотомер, вариометр. Траектория будет напоминать легкую синусоиду. И всё. А дальше - вагон времени прийти в себя и разобраться в чём причина.
 
Реклама
...ППД торчат в поток и обмерзают первыми. Но за их обмерзанием ни один датчик не следит, т.к. они обогреваются принудительно и непрерывно...

Думается, что Вы заблуждаетесь. Датчики по своему принципу действия отслеживают состояние атмосферы на условие возможности обледенения, а не сам процесс отложения льда где либо...
#автоудаление
 
Назад