Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Кстати, да. Это я «загнался», в предварительном отчёте всё есть:
«На КИСС перед взлетом имелись следующие сообщения:
— ППД 1 – НЕТ ОБОГРЕВА (22200);
— ППД 2 – НЕТ ОБОГРЕВА (22201);
— ППД 3 – НЕТ ОБОГРЕВА (22202);
— ДВЕРЬ В КЭ НЕ ЗАПЕРТА (33100);
— ДВИГ 2 ТОПЛ НАСОС 2 ОТКАЗ (8117);
— ПОС НЕ ПОДГОТОВЛЕНА (2100).

Текстовое сообщение «ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН» на экране КИСС не индицировалось.
Сообщение «ПОС НЕ ПОДГОТОВЛЕНА» пропало после отрыва. Разовых команд, свидетельствующих об обледенении самолета, на протяжении всего полета не зарегистрировано. Остальные сообщения на экране КИСС оставались до конца полета.»
ПОС была уже включена в режим "Ручное", это не выходит за рамки РЛЭ, пропадание сообщения "ПОС НЕ ПОДГОТОВЛЕНА" заложено алгоритмом КСЭИС, некоторые, не влияющие на безопасность полета ,сообщения пропадают после вывода РУД на взлет ,некоторые - после отрыва самолета.
 
Мне Вам лекции читать по самолетовождению? Относительно земли как скорость называется?
Ну так Вы а не я приравняли воздушную скорость приборной. Хотя признаю использовать сокращение бароскорость в этой теме не правильно.
"воздушная (она же - "истинная") - скорость перемещения относительно воздушной массы, в которой и летит самолет
Приборная скорость - это скоростной напор, разница между полным воздушным давлением и статическим"
А относительно земли - путевая.
 
Ну так Вы а не я приравняли воздушную скорость приборной. Хотя признаю использовать сокращение бароскорость в этой теме не правильно.
"воздушная (она же - "истинная") - скорость перемещения относительно воздушной массы, в которой и летит самолет
Приборная скорость - это скоростной напор, разница между полным воздушным давлением и статическим"
А относительно земли - путевая.
На высоте 10 км какая скорость будет больше приборная или воздушная?
 
Ну так Вы а не я приравняли воздушную скорость приборной. Хотя признаю использовать сокращение бароскорость в этой теме не правильно.
"воздушная (она же - "истинная") - скорость перемещения относительно воздушной массы, в которой и летит самолет
Приборная скорость - это скоростной напор, разница между полным воздушным давлением и статическим"
А относительно земли - путевая.

Не с целью поумничать, но ясности для: БАРО - (от греч. baros - тяжелый). Приставка к различным греческим словам для выражения тяжести.
БАРОметр, как нас когда-то учили, измерял тяжесть (вес) воздушного столба, выдавливающего ртуть в калиброванной стеклянной трубке.
Тяжесть - это частный вид давления, направленного сверху вниз.
Как Вы правильно отметили: "Приборная скорость - это скоростной напор, разница между полным воздушным давлением и статическим".
Таким образом, использование термина "баро" (тяжесть) для определения приборной скорости летящего самолета сравнением давлений, но не тяжестей, является неудачным.
Как-то так...
 
Не с целью поумничать, но ясности для: БАРО - (от греч. baros - тяжелый). Приставка к различным греческим словам для выражения тяжести.
БАРОметр, как нас когда-то учили, измерял тяжесть (вес) воздушного столба, выдавливающего ртуть в калиброванной стеклянной трубке.
Тяжесть - это частный вид давления, направленного сверху вниз.
Как Вы правильно отметили: "Приборная скорость - это скоростной напор, разница между полным воздушным давлением и статическим".
Таким образом, использование термина "баро" (тяжесть) для определения приборной скорости летящего самолета сравнением давлений, но не тяжестей, является неудачным.
Как-то так...
Погодите не подсказывайте, человек думает какая скорость на высоте 10 км будет больше. :)
 
На высоте 10 км какая скорость будет больше приборная или воздушная?
А чего бы не сразу 100 км? Воздушная.
Погодите не подсказывайте, человек думает какая скорость на высоте 10 км будет больше.
:)

Таким образом, использование термина "баро" (тяжесть) для определения приборной скорости летящего самолета сравнением давлений, но не тяжестей, является неудачным.
Принято. Я и написал что был не прав применив термин тут.

За флеймой ушло
А почему никто не обратил внимание на картинку в отчете (возможно ошибаюсь, но пока ни слова о ней не было). "СКОРОСТЬ СРАВНИ", "ОТКЛЮЧЕНИЕ САУ", РУД1,2-62*. Нет скорости, пытаемся разогнаться в снижении, но почему то затягиваем РУДы перед снижением до 33*. Вопрос с балкона - ЗАЧЕМ ЭТОТ ЦИРК?
Присоединюсь к вопросу.
 
А чего бы не сразу 100 км? Воздушная.

:)

.
Потому что на 100 не летают,а летают на 10. Правильно ,воздушная.
Так вот, я уровнял приборную и воздушную ,только по одной причине, на высоте 2 км они отличаются друг от друга приблизительно всего на 10%. Приборная скорость на ППКР СВС у них согласно отчета МАК была 540 км/ч, следовательно истинная(воздушная) была примерно 590.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Потому что он не обязателен для полета.

В смысле? То что он в списке обязательных - факт. То что для полета (включая весь полет, взлет - набор - круиз - снижение - посадка) скорость не обязательна, можно пролететь и без оной - тоже факт. (Нет, будет не эффективно и придется прикидывать скорость по GPS и на посадке закладывать излишнюю скорость а на взлете есть шанс убрать шасси и закрылки позже чем положенно, но к падению самолета это не приведет. Ни на цессне ни на Ан-148. )
 
Хватит уже нести бредни по вулканический пепел в подмосковье и не надо мне объяснять ,что должны делать пилоты, не смотря на то что мой первый самостоятельный вылет на Як-18Т был 10 лет тому назад , я еще не успел забыть ,как это делается. Есть ветка чайников ,пишите там про "трубки" ,"пепел" и "бароскорость", зачем Вы профессионалам пытаетесь внушить свои личные соображения. Здесь люди, закончили учебные заведения гражданской(и военной) авиации, проработали в ней всю жизнь на разных типах самолетов, а Вы нам пытаетесь доказать,что белое это черное.

Вам все правильно сказали - пилотов учат полету без данных того или иного прибора. Не смотря на все резервирования. Единственное что не пытаются да и не реально делать без приборов - лететь в облаках без авиагоризонта или его аналога (Turn and Bank indicator на мелочи) - хотя даже и это теоретически возможно (не свалиться имея только стакан с водой в качестве прибора, и компас).
 
Что уже больше ограничений, а ведь дальше только разгон был.
Вы не поняли принцип. 590 воздушной(истинной) это не превышение. На высоте 10 км приборная скорость на Ан-148 ограничивается 570 км/ч, а истинная скорость в этот же момент может быть все 800 и по этой скорости нет ограничений, но за то есть ограничения по числу М(0,8), потому что на таких высотах именно по нему производится пилотирование. Но мы говорим о приборной. Они на 11 км/ч вышли за пределы приборной для этой высоты, как говорят "налетели на забор" , но 11 км/ч это ни о чем, потому что АП отключили и судя по графику МАК прекратили набор и перевели в горизонт, а РУДы оставили на 62% , естественно самолет стал разгоняться, судя по графику еще и на снижение перевели. И обратите внимание ,когда убрали РУДы на 31%.
Все эти рассуждения ведут к одному. Видя перед собой ОДНОЗНАЧНО правильную путевую скорость относительно земли ,измеряемую СНС , прикинув туда сюда составляющую скорости ветра , мы получаем воздушную скорость, а зная что на высоте 2000м, она на 10% больше приборной, то вполне можно оценить правильность показаний ППКР СВС, и нажать кнопку "СНЯТИЕ ОТКАЗА", для того чтобы эта правильная на тот момент скорость ,измеряемая резервным прибором от третьего ППД ,появилась на КПИ КВС.
Для всего этого надо быть не просто оператором электронного самолета.
 
Вам все правильно сказали - пилотов учат полету без данных того или иного прибора. Не смотря на все резервирования. Единственное что не пытаются да и не реально делать без приборов - лететь в облаках без авиагоризонта или его аналога (Turn and Bank indicator на мелочи) - хотя даже и это теоретически возможно (не свалиться имея только стакан с водой в качестве прибора, и компас).
Собственно и меня этому учили, да и не спорит никто. Все это нами уже пять раз обговорено на этой ветке.
 
Единственное что не пытаются да и не реально делать без приборов - лететь в облаках без авиагоризонта или его аналога (Turn and Bank indicator на мелочи) - хотя даже и это теоретически возможно (не свалиться имея только стакан с водой в качестве прибора, и компас).
Почему не дают? Еще как дают. В задней кабине Л-29 есть тумблер, которым инструктор может отключить АГ в передней кабине. Делали это при полетах по приборам под шторкой. А еще, под той же шторкой, инструктор крутил сложный пилотаж и в какой то момент бросал управление и командовал - ВЫВОДИ! Весело, особенно если перед этим насиловали твой организм перегрузкой под 8g...:) и поза была обычно далеко не ГП...:eek:
#автоудаление
 
естественно самолет стал разгоняться, судя по графику еще и на снижение перевели. И обратите внимание ,когда убрали РУДы на 31%.
Руды перевели на 31% в момент начала снижения. Т.е. один "гонится за скоростью" переводя самолет в пикирование, другой при этом прибрал РУДы? Сработало оповещение pull up - другой попытался тянуть штурвал на себя?
 
Руды перевели на 31% в момент начала снижения. Т.е. один "гонится за скоростью" переводя самолет в пикирование, другой при этом прибрал РУДы? Сработало оповещение pull up - другой попытался тянуть штурвал на себя?
Если идущий в наборе самолет с альфа РУД 62% перевести в горизонт, то скорость начнет расти моментально, РУД надо было прибрать до режима горизонтального полета сразу после отключения автоматики и перевода в горизонт, а перевели, не в момент начала,а уже в процессе снижение. Вот и скорость получили уже со значительным превышением.
 
Если идущий в наборе самолет с альфа РУД 62% перевести в горизонт, то скорость начнет расти моментально, РУД надо было прибрать до режима горизонтального полета сразу после отключения автоматики и перевода в горизонт, а перевели, не в момент начала,а уже в процессе снижение. Вот и скорость получили уже со значительным превышением.

А альфа РУД разве в процентах?
 
Реклама
Вот и скорость получили уже со значительным превышением.
Значит должны были начаться деформации и разрушение. Падение одним целым не означает что самолет оставался исправным, нарастание крена это подтверждает.
 
Назад