Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

(Вдруг стюардессе придётся сажать.)

#автоудаление
 
Для всех кто не летал на Ан-148 или вообще никогда и ни на чем не летал, внимательно посмотрите это видео , очень хорошо показана подготовка, контроль по карте и другие процедуры. На 1.50 на рулении виден КИСС на котором горят три сообщения о не включении обогрева ППД, как их можно не заметить? 2.03 самолет выруливает на ВПП и ни одно сообщение на КИСС не горит. Вся правая половинка КИСС чистая от сообщений, а на левой половинке все основные параметры двигателей и систем. А на 6.10 самолет после посадки еще бежит по ВПП, а второй пилот уже поднял руку к верхнему пульту и выключает обогрев ППД.
 
"Как можно не заметить?" - типичный вопрос никогда не летавших людей. Можно. Не замечают яркую красную лампочку перед носом.
Именно во избежание подобного и придумана карта контрольных проверок и ее неформальное выполнение.
А выключают обогрев ППД после посадки сразу, бо можно перегреть без обдува набегающим потоком. В ППД сильный обогрев.
 
"Для всех кто не летал на Ан-148 или вообще никогда и ни на чем не летал, внимательно посмотрите это видео , очень хорошо показана подготовка, контроль по карте и другие процедуры."

А еще посмотрите где находится ППКР, как с него считываются показания и на шкалу основного вариометра КПИ и порядок считывания скорости с него
 
Вообще то пилотов на ту или иную технику переучивают и в части расположения приборов и порядка считывания с них информации. Что тут не так? Вариометр как вариометр. Большая читаемая шкала, не хуже чем на иномарках. ППКР это не основной прибор, чего его лепить перед глазами. Все резервные приборы, начиная с АГ, расположены обычно не совсем удобно, но к счастью ими редко пользуются.
 
Последнее редактирование:
Это то, чего хочется. Вопрос же в том, на что конкретный пилот был реально натренирован.

Вообще, насколько часто в той же "России" 2П получает шанс полетать на руках в СМУ? Или же всё, что ему требуется от КПИ на практике - это индикатор скорости?

В том видео, которое вы привели ниже, авиагоризонт на КПИ не используется никем: ни КВС, ни тем более 2П. Инструментальным пилотированием занимается исключительно автопилот.

Вопрос не в том, что он забыл, вопрос в том, что он запомнил. Может, когда настала критическая ситуация, он воспринимал КПИ только как привычный ему как бывшему 2П указатель скорости, и вообще не видел тангаж на авиагоризонте.

Потому что если он видел тангаж, тогда действительно непонятно, зачем он направлял самолёт в планету.
 
Вообще то пилотов на ту или иную технику переучивают и в части расположения приборов и порядка считывания с них информации. Что тут не так? Вариометр как вариометр. Большая читаемая шкала, не хуже чем на иномарках. ППКР это не основной прибор, чего его лепить перед глазами. Все резервные приборы, начиная с АГ, расположены обычно не совсем удобно, но к счастью ими редко пользуются.[/QUOTE]

а теперь решите задачу пилотирования с одновременным постоянным сравнением бароприборов с ппкр
 
Не понял про что вы.
Применительно к ситуации. Отключу АП. И включу АП. Потому что для таких как сам, должно быть написано в руководстве, повторное включение АП запрещается, такого нет
САУ застабилизирует углы со снятым диапазоном по скоростии самоль будет продолжать лететь как и летел.
Выйдет за облака. Там и разберемся. Не принимая участия в пилотировании, только контролируя.
Понятно, что это задним числом и на диване
 
Последнее редактирование:
Я эту задачу решил еще вначале ветки. Ответ: посмотри на режим двигателей, сигнализацию на КИСС и подними глаза на обогрев ППД. А "одновременное, постоянное сравнение", на сколько я понял, выполняет система автоматически до определенного момента. И даже если очередь доходит до пилота, то приборы стоят не за спинкой сидения пилота.
Вы не первый, кто здесь начинает раскручивать новый виток обсуждения и опять же с удобного конца. Попробуйте сначала, на основании фактов - не выполнение карты на исполнительном. Или ККП тоже находится в неудобном месте?
 
Факты, кстати, состоят в том, что карту "на исполнительном" они выполнили.

Они забыли выполнить карту "перед взлётом", которая из-за этого двухминутного ограничения у них отдельно от "на исполнительном".
 
Это кто Вам поведал такую тайну, что "на исполнительном" и "перед взлетом" - разные вещи? )
 
"Промежуточный отчет по расследованию АП с самолетом Ан-148-100В RA-61704"
Да не нужно так выделять! Отложенный пункт карты на исполнительном не есть отдельным разделом перед взлетом! Когда в чем то не уверены, то есть варианты изложения мысли на форуме.
 
Да не нужно так выделять!
Это не я, это копи-пастинг в форуме.

Адресуйте это составителям отчёта:

 
Это не я, это копи-пастинг в форуме.
Адресуйте это составителям отчёта:
Вы же читаете то, что предлагаете мне:
"В процессе занятия исполнительного старта зарегистрировано выполнение Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ», при этом пункт«ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем.
Вопрос: в каком разделе ККП находится "Обогрев ППД - включен"? Не отрицаю, что пункт зачитывается перед взлетом (точно так же было и на Як-42)если ожидается задержка, но это не означает дополнительный раздел карты. Как бы там ни было, он не был выполнен.
 
Могу предположить, что в тех картах, к которым они привыкли (в "России" и в "Ангаре") он был в карте "НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ", а в "Саравиа" - в отдельной карте "ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ", к существованию которой они, как и вы, не привыкли.
 
lopast56, Вы потратьте немного времени и прочитайте всё-таки предварительный отчёт. В нём всё изложено, будете меньше времени тратить на доказательства своих предположений.
«Анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося АП, регистрировались разовые команды «ППД 1 (2, 3) – НЕТ ОБОГРЕВА». Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), сигнализация «ППД 1 (2, 3) – НЕТ ОБОГРЕВА» снималась непосредственно перед началом разбега.»
О том, что обогрев ППД находится в ККП «ПЕРЕД ВЗЛЁТОМ» есть цитата выше.
Получается, что предыдущие полёты о наличии ККП помнили и выполняли, а в этот раз «забыли».