Далась всем это выполнение ККП ......плохо что не выполнили как положено ...страшно что дальнейшие действия ЭКИПАЖА привели к катастрофе и нечего сваливать на констр самолета. Для тех кто не знает ВСЕ русские самолеты сделаны по системе Р.Н.Д и это всегда себя оправдывало
А Вам не кажется тупостью перечитывать всю карту? Пилоты её знают напамять и прекрасно понимают, что будет выполняться в самом конце перед взлетом. По Вашей теории в таком случае нет смысла её выполнять заранее ,если, как Вы говорите, придётся перечитывать заново. А вот остановиться на не выполненом пункте, это логично. Заметьте не пропустить (отложить) его, а именно на нем остановиться с докладом: карта выполнена не полностью, до обогрева ППД. Что не один раз делалось!... помноженных на особенности эксплуатанта.
Тут было бы уместно определить свое отношение к материалам, публикуемым МАКом.
Если у кого-то может быть свое особое мнение по выводам комиссии, фактологическая часть промежуточного отчета
https://www.mak-iac.org/upload/iblock/e07/report_ra-61704_pr.pdf
должна считаться достоверной. Иначе нет смысла что-то обсуждать, не имея даже такой официальной информации.
Посмотреть вложение 614366
Конечно, излагать связно предысторию события не так уж легко. Но, вытащить из нее кое-что все-таки можно.
Вспомним выписку из РПП "Россия", предоставленную 61701 в сообщении 7944. Она поможет в понимании текста "отчета".
МАК: "В процессе занятия исполнительного старта зарегистрировано выполнение Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ», при этом пункт «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем. Согласно РПП авиакомпании этот раздел выполняется экипажем непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ»."
Тут надо отметить, что МАК вносит путаницу.
Сообщая, что "пункт «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем" при "выполнении Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ»" далее говорится о выполнении "этого раздела" "непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ»."
В РПП Ан-148-100 ( http://an148xp.ucoz.ru/RLE/R4.pdf ) разделами карты называются группы контрольных проверок по этапам выполнения рейса на соответствующих рубежах.
Итак, выполнение пункта «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» было «отложено» в полном соответствии с РПП авиакомпании "Саравиа" и не являлось нарушением технологии работы экипажем.
Неизвестно, как КБ Антонова относится к "модернизации" ККП, согласуются ли такие изменения с ними.
И было ли у Саравиа ткое же требование при читке ККП, как в АК "Россия":
Если чтение какого-то раздела карты было прервано по каким - либо причинам, то экипаж обязан выполнить этот раздел сначала.
Обратите внимание: не пункт, оставшийся невыполненным, а целый раздел!
В обсуждаемом случае, согласно отчету МАКа:
Выписка из внутренних переговоров экипажа: 11:20:32 2П: «…карта выполнена, остались ППД». 11:20:35 КВС: «ППД, хорошо…».
Поскольку раздела ККП "Перед взлетом" найти не удалось, возникает вопрос: о выполнении какой карты сообщил 2П? Если "остались ППД" из самосформированного раздела "Перед взлетом", то из скольких позиций состоит такой раздел? Может быть из одного? И было ли в "Саравиа" требование в случае отложенного выполнения одного из пунктов перечитывать весь раздел?
В любом случае, что-то оказалось невыполненным.
Когда обязательные действия заменяются «более логичными» и удобными - и начинается путь к катастрофе. Понятно, что вполне может и пронести, но в конце может быть и тот самый раз, когда не пронесетА Вам не кажется тупостью перечитывать всю карту? Пилоты её знают напамять и прекрасно понимают, что будет выполняться в самом конце перед взлетом. По Вашей теории в таком случае нет смысла её выполнять заранее ,если, как Вы говорите, придётся перечитывать заново. А вот остановиться на не выполненом пункте, это логично. Заметьте не пропустить (отложить) его, а именно на нем остановиться с докладом: карта выполнена не полностью, до обогрева ППД. Что не один раз делалось!
Конечно. Но заковырка в том, что, если бы они выполнили ККП, мы бы сейчас эту тему не обсуждали.
А конструкция здесь совершенно не при чем.
А что такое Р.Н.Д.?
А Вам не кажется тупостью перечитывать всю карту? Пилоты её знают напамять и прекрасно понимают, что будет выполняться в самом конце перед взлетом. По Вашей теории в таком случае нет смысла её выполнять заранее ,если, как Вы говорите, придётся перечитывать заново. А вот остановиться на не выполненом пункте, это логично. Заметьте не пропустить (отложить) его, а именно на нем остановиться с докладом: карта выполнена не полностью, до обогрева ППД. Что не один раз делалось!
Это Россия.Все таки, не зря у АК сертификат отобрали.
Зачем?PS. Идея перечитать всю карту абсолютно правильна
...с докладом: карта выполнена не полностью, до обогрева ППД...
Я извиняюсь, претензии не к Вам, а к тем документам, что привели. Карта конечно зачитывалась, но все знали её напамять. И если на исполнительном тот "букет", который Вы привели, то смысл выполнять её не полностью, а потом ещё раз?О какой "моей теории" речь? Я приводил тексты РПЭ, выложенные другими, чтобы понять: кто, что и когда должен был делать. На современных самолетах с "шагреневым" экипажем.
Я всегда работал со шторочной картой. Никаких "наизусть", и никаких повторных чтений. Если что-то невыполнено, ждал доклада.
Странно, обычно этой ерундой занимаются на стоянке при предполетной проверке, а не на исполнительном!Оказывается что в чек листе стоит - включи Автопилот, проверь что его можно пересилить, отключи, оттримируйся на взлет.
Это лозунг не более, а как вы себе это представляете в реальности с учетом, что ак это частная собственность?Это Россия.
Здесь вместо того чтобы кропотливо работать решая проблему.
Конечно. Но заковырка в том, что, если бы они выполнили ККП, мы бы сейчас эту тему не обсуждали.
А конструкция здесь совершенно не при чем.
А что такое Р.Н.Д.?
При освоении ИЛ-86 с нами очень много летали сами конструкторы , это называлось авторский надзор в основном в Симферополь там были самые доступные фрукты (ведрами брали). Так вот именно от них мы ,кто из первых экипажей , очень много узнали о самолете и его оборудовании.....никогда в РЛЭ этого не прочитать. Ваш вопрос выдает ....Вас ВЫ не летный состав....иначе бы Вы знали что в Авиацию набирают по здоровью а...потом требуют по уму. Так вот Р.Н.Д придумали конструкторы это ..Расчет На Дураков как и на дороге ДДД надеюсь знаете что это такое . Только благодаря такой конструкции ИЛ-86 прощал такие "косяки" которые на современных самолетах кончились бы ООчень плохо
Вот это очень интересно - получается если некогда отключать АП и надо резко рулить самому, то пересилив АП получим триммера на упорах? Да таких что хода штурвала не хватит их компенсировать?Автопилот не будь дурак, и когда пилот тянет на себя, триммирует самолет на пикирование.
Зачем?
Вот это очень интересно - получается если некогда отключать АП и надо резко рулить самому, то пересилив АП получим триммера на упорах? Да таких что хода штурвала не хватит их компенсировать?
#АУ
Это как?затем что неизвестно, какая связь разных элементов оной карты и где на самом деле ее прервали..
Кнопка вкл да выклДругой вопрос, что карты +на исполнительном+ и +на старте+ должны быть короткими, 3 - 4 элемента максимум.
Так имено поэтому и собственно на этом они и прокололись. В РЛЭ написано проверить обогрев по карте "на исполнительном". Правила компании разрешают отложить. Что там за карта "перед взлетом" у них была, какое право она имело место быть - пока никому неизвестно, но это другой вопрос.Это как?
В рамках обсуждения отложенного обогрева ппд