Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Как поступать при недостоверных показаниях скорости - расписано, разжевано и натаскано с лётного измальства.
 

Точно такой же, как на саратовском, выпускник Тамбова, на том же 148-м, поехал летать с неснятыми заглушками.
Осознал когда тормозить было поздно - включил мозги и продолжил взлет.
Пилотировал по УА и режиму.
Не суетился и не дергался.
Второй, тоже кстати "сапог" спокойно и грамотно помогал первому.
Запросили векторение, зашли и сели.
Просто как дважды два, никакого героизма, пройдено еще в училище.
Что было на саратовском мы, скорее всего никогда не узнаем.
Выработают удобную для всех версию, "грохнут" кампанию (уже) и успокоятся.
 
Видимо, не точно такой же...
 

По УА не пилотируют.
По УА контролируют соответствие.

В болтанку затруднительно контролировать и тем более пилотировать по АУАСП (УА). При сильной болтанке - вообще невозможно.
 
Во-первых: в данном случае это не имеет почти никакого значения
Во-вторых: самой последней редакции РЛЭ на форуме так и не было(не нашли). Или я пропустил?
 
Такое впечатление создается, что КВС - Любитц-2.(((. И никто, кроме него не виноват...
#ау
 
Вообще-то они должны были знать и понимать, "что это за фигня" и действия в особых случаях должны были знать наизусть - почему-то раньше такие были требования (наверное потому, что нет стоп-кранов). А они,скорее всего, не знали - не выключили АП при первом "Vпр сравни".
Курить ничего не стали, стали разгоняться.
Курить, все-таки, стали - нашли, докурили до "АП отключите" и тут снова сработало "Vпр сравни" - АП они отключили (что там было написано после "АП отключите" ( с дополнениями или без) было уже неважно). Перешли на ручное пилотирование, а дальше... Практически в ГП пилотирование "В течение примерно 50 с после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700 – 1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.(!)". А тут еще и скорость начала падать ....
 
Не припомню (из курса аэродинамики), чтобы затягивание в пикирование было проблемой у самолетов со стреловидным крылом. Даже при превышении Мпр.
 
Для Ан-148 нет проблемы в затягивании (или этот режим не описан, т.к. находится за допусками) - усилие на штурвале ни как не связано с усилием на рулевых плоскостях.

Проблема видится в связке пилота и самолета, первый разгоняет самолет а второй не сообщает о том, что скорость огромная.
Вообще-то они должны были знать и понимать
Общая проблема человеков - понять что происходит. В теме есть отчет летчика пикировавшего минуты три и только по поведению самолета догадавшегося что приборы скорости врут.
 
Тогда зачем писать такое:
У вас смутное представление о причинах появления затягивания в пикирование и способах борьбы с этим явлением - наличие или отсутствие связи усилий на штурвале с усилиями на рулевых плоскостях никак не связано с затягиванием в пикирование.

Что-то никак не пойму сути проблемы - поясните.
 
Последнее редактирование:
Общая проблема человеков - понять что происходит.
Это общие слова. Ни о чем.
Есть не отчет летчика, а отрывок из книги психолога написанной (изданной) через 30 лет после описываемых событий. Не впечатлило, никак.
 
Что-то никак не пойму сути проблемы - поясните.
Нормальный самолет из пикирования выходит сам. Это понятно?
Затягивание в пикирование - самопроизвольное уменьшение нормальной перегрузки и переход самолёта на малые и отрицательные углы атаки при полёте с фиксированной ручкой управления.
Для Ан-148 это не проблема, это проблема для пилота.

https://aviaforum.ru/threads/katast...alinij-obsuzhdenie.45167/page-90#post-2167514
Вы в курсе как пишутся подобные книги? Думаете автор высасывает из пальца текст?