Я так понял, что Вы - исключительно за проектирование палки, которая обеспечит исключение случаев грубых нарушений технологии работы экипажем.
Ну, давайте вместо сигнальных лампочек подведем к штурвалу разрядник, чтоб перед взлетом сразу доходило, что что-то не в порядке.
Удачи!
Давайте посмотрим на самолет с другой стороны, со стороны его технического обслуживания. Допустим я меняю по дефекту какой нибудь элемент системы ЭДСУ, плату или рулевой привод, не важно. После этого я провожу настройку и калибровку всей системы согласно своим документам, то есть руководства по технической эксплуатации ,а именно в соответствии с определенной технологией описанной в утвержденной техкарте. Мои действия контролирует инженер. Теперь представим, что я по не знанию или лени с целью сокращения операции(ночью очень хочется спать) ,нарушил технологию и не правильно произвел настройку системы, а инженер либо был занят на другом самолете ,либо вошел со мной в сговор ,либо сам не читал как это делается. Объем предполетной проверки экипажем не выявил наш косяк, но в воздухе система начала работать не правильно. Как пример ,случай когда ИТС перепутал провода перепаивая переключатель управления стабилизатором на Як-42 и стабилизатор вместо пикирования перемещался в противоположную сторону. Рулили ,рулили и еле вырулили. Хвала экипажу.
Ангара. Авиатехник не снял заглушки. В какое место ему поставить звоночек, чтобы он не забыл это сделать перед вылетом?
Какую лампочку в этом случае и в какое место надо воткнуть ? Все расчитано на дисциплинированность двух человек, меня и контролера, нашу качественную работу и точное соблюдение технологии. Хотите расскажу залог качественной работы в ГА ? Так вот, 30% это самосознание работника и 70% это палка за его спиной! Это страх неизбежного и серьезнейшего наказания от снятия приличной суммы денег или увольнения ,до уголовной ответственности. Опоздал на разбор - сняли денежку, три капли с неба упало ,а заглушки на ППД не стоят - сняли денежку, дефект устранял ,а самолет снова привез это же замечание - брак карта и 100% премии всем от авиатехника до начальника смены.
Дисциплина прежде всего и её не заменит никакая автоматика. К сожалению по другому мы пока не научились работать и пословицу даже про это народ придумал - "Где раздолбай ,там и несчастье"