Это явное эгрономическое упущение. И испытателей Антонова оно тоже не красит. Ксоати, с эргономикой кабины у этого КБ традиционные нелады. В сравнении, к примеру, с Ильюшиным.Сигналы с которыми нельзя взлетать собраны в алгоритм "Взлет запрещен" , который срабатывает при даче РУД на взлетный режим. Я не конструктор самолетов, но по каким то причинам обогрев ППД в этот список не входит, возможно так прописано в правилах АП-25. Аварийные сообщения на КИСС отображаются красным светом. Самолет испытывали такие же пилоты , как и Вы. Да и в авиакомпаниях тоже летали и летают такие же пилоты, но жалоб на алгоритм включения ППД не было, поэтому не было и реакции разработчика и каких либо доработок в этом ключе. На Ил-86 тоже были желтые табло "Отказ ППД" и они располагались слева и справа на мотопультах пилотов рядом с выключателями, но там было реализовано автоматическое включение. Хотя по ККП перед взлетом обогрев ППД ставился в режим "РУЧНОЕ"
Странно... Помнится, мы постоянно отрабатывали подобые отказы, а при самом банальном обледенении ППД, без обогрева, именно такой отказ - самое что ни на есть вероятное событие.До этой катастрофы отказ всех датчиков скорости да еще в такой извращенной форме плавного изменения показаний похоже считался невероятным событием и ни кем не рассматривался серьезно.
Не "похоже", а по сегодняшним требованиям проходит (и с запасом). Иначе бы он не летал. Только вот требования сего дня это не догма и есть еще понятие "лучшие инженерные практики", которое в какой-то части определяет конкурентоспособность изделия на рынке..... похоже, что по минимальным требованиям автоматизации ан-148 проходит легко и свободно...
Ну слушайте, это изделие изначально никто не делал конеурентоспособным ни на каком рынке. Делалось под Россию и в том числе под ВВС. Так что конечно с автоматом лучше, пока он не откажет из-за того, что техник что-то напортачил, а пилоты не заметили, потому что вообще не думают про ппд, к примеруНе "похоже", а по сегодняшним требованиям проходит (и с запасом). Иначе бы он не летал. Только вот требования сего дня это не догма и есть еще понятие "лучшие инженерные практики", которое в какой-то части определяет конкурентоспособность изделия на рынке...
#автоудаление
С чего вы взяли, что это "делалось под ВВС"? Почему думаете, что с "автоматом лучше" - вы эксплуатировали когда-нибудь авиационную технику?Ну слушайте, это изделие изначально никто не делал конеурентоспособным ни на каком рынке. Делалось под Россию и в том числе под ВВС. Так что конечно с автоматом лучше, пока он не откажет из-за того, что техник что-то напортачил, а пилоты не заметили, потому что вообще не думают про ппд, к примеру
Я сказал, что делалось под Россию, в том числе под ввс, не передергивайте.С чего вы взяли, что это "делалось под ВВС"? Почему думаете, что с "автоматом лучше" - вы эксплуатировали когда-нибудь авиационную технику?
А отказало то что? Давайте дернем стоп-кран в полете, это что будет отказ двигателя? А ведь это одно и то же, только там выключают, а тут не включили.Странно... Помнится, мы постоянно отрабатывали подобые отказы, а при самом банальном обледенении ППД, без обогрева, именно такой отказ - самое что ни на есть вероятное событие.
Не рассматривать такой случай и, тем более - считать его невероятым - извините, удивительно.
Откзали указатели скорости. Типично и хрстоматийно: в логичном результате обледенения ППД.А отказало то что? Давайте дернем стоп-кран в полете, это что будет отказ двигателя? А ведь это одно и то же, только там выключают, а тут не включили.
А что значит - "делалось под Россию"? У вас лично - како опыт невключения обогрева ППД?Я сказал, что делалось под Россию, в том числе под ввс, не передергивайте.
Про «с автоматом лучше» есть за и против - за это то, что нагрузки на экипаж меньше и именно этой катастрофы не произошло бы, а против - все ошибки переносятся на уровень техников и да, если накосячат они то может быть тот же результат с таким же экипажем. Но если как тут было сказано летчиками - «у каждого есть за плечами невключенный обогрев», то автомат явно лучше
Тогда надо автопилот, оборудование КГС убрать. А вдруг откажут и не отключатся вовремя или пилоты не заметят?Ну слушайте, это изделие изначально никто не делал конеурентоспособным ни на каком рынке. Делалось под Россию и в том числе под ВВС. Так что конечно с автоматом лучше, пока он не откажет из-за того, что техник что-то напортачил, а пилоты не заметили, потому что вообще не думают про ппд, к примеру
Слушайте, ну хватит уже. Поставьте меня в игнор и прекратите клевать мозг. У меня сегодня родилась крестная и слушать аргументы типа «не пилот - так заткнись и тем более на них отвечать в тех же рифмах - не хочется. Приведите лучше хоть один аргумент почему ручное включение чего-либо критичного лучше автоматического. Я с удовольствием послушаю и отнесусь со всем уважениемА что значит - "делалось под Россию"? У вас лично - како опыт невключения обогрева ППД?
Ну как можно бесконечно рассусоливать о том, в чем не имеешь никакого понятия?
А отказало то что?
Вы меня пытаетесь неправильно интерпретировать. Я говорю, что автомат не исключает ошибки - просто переносит ее на другой уровень, вот и всего. Пилот не забудет включить, но техник может накосячить и результат будет тот же или хуже, ибо тут (в нашей ситуации), как вбсолютно верно сказал Vemes, пилот должен в условиях обледенения и отказа прибора подумать, не забыл ли он включить обогрев, а при работающем автомате - он неключение обогрева исключитТогда надо автопилот, оборудование КГС убрать. А вдруг откажут и не отключатся вовремя или пилоты не заметят?
Справедливости ради, вначале появился ан-148, а потом появился конкурент SSJ-100....Чем больше читаю эту ветку, тем больше удивляет подход АНТК, которые лепили "конкурента" SSJ-100, при этом работая исключительно по букве.
Как же на западе то без этого обходятся??? Вот я своего начальника вижу максимум 1 (один!) раз в месяц да и то если МНЕ что то надо от него и уж 10 лет как то в конторе работаю...Все расчитано на дисциплинированность двух человек, меня и контролера, нашу качественную работу и точное соблюдение технологии. Хотите расскажу залог качественной работы в ГА ? Так вот, 30% это самосознание работника и 70% это палка за его спиной! Это страх неизбежного и серьезнейшего наказания от снятия приличной суммы денег или увольнения ,до уголовной ответственности. Опоздал на разбор - сняли денежку, три капли с неба упало ,а заглушки на ППД не стоят - сняли денежку, дефект устранял ,а самолет снова привез это же замечание - брак карта и 100% премии всем от авиатехника до начальника смены.
Вы врачам также говорите, когда они скептически относятся к вашей медицинской диагностике?Слушайте, ну хватит уже. Поставьте меня в игнор и прекратите клевать мозг. У меня сегодня родилась крестная и слушать аргументы типа «не пилот - так заткнись и тем более на них отвечать в тех же рифмах - не хочется. Приведите лучше хоть один аргумент почему ручное включение чего-либо критичного лучше автоматического. Я с удовольствием послушаю и отнесусь со всем уважением
Не путайте теплое с мягким.Тогда надо автопилот, оборудование КГС убрать. А вдруг откажут и не отключатся вовремя или пилоты не заметят?
в том смысле, что на западе этот тип нельзя сертифицировать. Соответственно рынок: Россия, Куба, Северная Корея, ну и в азии что-нибудь.А что значит - "делалось под Россию"?
Иногда и грубее говорю, и иногда прав оказываюсь. Но все же давайте перестанем теребить личности - и ответьте лучше не вопрос: почему ручное включение ппд лучше автоматического?Вы врачам также говорите, когда они скептически относятся к вашей медицинской диагностике?
Если бы Вы только знали, сколько за летную жизнь через пилотов проходит расследований летных происшествий где в заключении была фраза: "...причиной ЛП послужило нарушение экипажем раздела(ов) РЛЭ..." А приказ гласил... Думаете "автоматизировать"? Нееет! "Приказываю: - повторно изучить с летным составом раздел РЛЭ.....; - принять зачеты по знанию ....; - провести дополнительную тренировку на тренажере (летную тренировку)... " и т.д. Если бы после каждого "пускания пенки" экипажем, тыкали носом конструкторов, то сегодня бы Ан-2 летал без пилотов и в любую погоду, на зависть А и В.) А стоил бы столько же!Отказ человека, как элемента системы управления. Для повышения отказоустойчивости этот элемент лучше(где возможно) исключать...