Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Это явное эгрономическое упущение. И испытателей Антонова оно тоже не красит. Ксоати, с эргономикой кабины у этого КБ традиционные нелады. В сравнении, к примеру, с Ильюшиным.
 
Странно... Помнится, мы постоянно отрабатывали подобые отказы, а при самом банальном обледенении ППД, без обогрева, именно такой отказ - самое что ни на есть вероятное событие.
Не рассматривать такой случай и, тем более - считать его невероятым - извините, удивительно.
 
Не "похоже", а по сегодняшним требованиям проходит (и с запасом). Иначе бы он не летал. Только вот требования сего дня это не догма и есть еще понятие "лучшие инженерные практики", которое в какой-то части определяет конкурентоспособность изделия на рынке...
#автоудаление
 
Ну слушайте, это изделие изначально никто не делал конеурентоспособным ни на каком рынке. Делалось под Россию и в том числе под ВВС. Так что конечно с автоматом лучше, пока он не откажет из-за того, что техник что-то напортачил, а пилоты не заметили, потому что вообще не думают про ппд, к примеру
 
Последнее редактирование:
С чего вы взяли, что это "делалось под ВВС"? Почему думаете, что с "автоматом лучше" - вы эксплуатировали когда-нибудь авиационную технику?
 
Я сказал, что делалось под Россию, в том числе под ввс, не передергивайте.
Про «с автоматом лучше» есть за и против - за это то, что нагрузки на экипаж меньше и именно этой катастрофы не произошло бы, а против - все ошибки переносятся на уровень техников и да, если накосячат они то может быть тот же результат с таким же экипажем. Но если как тут было сказано летчиками - «у каждого есть за плечами невключенный обогрев», то автомат явно лучше
 
А отказало то что? Давайте дернем стоп-кран в полете, это что будет отказ двигателя? А ведь это одно и то же, только там выключают, а тут не включили.
 
Откзали указатели скорости. Типично и хрстоматийно: в логичном результате обледенения ППД.
Если же в полете "дернуть" стоп-кран двигателя, то это будет его останов, что равносильно отказу.
Только вот нормально подготовленный экипаж понимает, что двигатель, по сути, исправен и его вполне можно снова запустить.
Точно также, нормально подготовленный экипаж осознает, что искаженные показания скорости, при полете в условиях обледенения, первой реакцией должны вызывать проверку включения и работы обогрева ППД.
 
А что значит - "делалось под Россию"? У вас лично - како опыт невключения обогрева ППД?
Ну как можно бесконечно рассусоливать о том, в чем не имеешь никакого понятия?
 
Тогда надо автопилот, оборудование КГС убрать. А вдруг откажут и не отключатся вовремя или пилоты не заметят?
 
Слушайте, ну хватит уже. Поставьте меня в игнор и прекратите клевать мозг. У меня сегодня родилась крестная и слушать аргументы типа «не пилот - так заткнись и тем более на них отвечать в тех же рифмах - не хочется. Приведите лучше хоть один аргумент почему ручное включение чего-либо критичного лучше автоматического. Я с удовольствием послушаю и отнесусь со всем уважением
 
Вы меня пытаетесь неправильно интерпретировать. Я говорю, что автомат не исключает ошибки - просто переносит ее на другой уровень, вот и всего. Пилот не забудет включить, но техник может накосячить и результат будет тот же или хуже, ибо тут (в нашей ситуации), как вбсолютно верно сказал Vemes, пилот должен в условиях обледенения и отказа прибора подумать, не забыл ли он включить обогрев, а при работающем автомате - он неключение обогрева исключит
 
Справедливости ради, вначале появился ан-148, а потом появился конкурент SSJ-100....
#аутоудаление
 
Как же на западе то без этого обходятся??? Вот я своего начальника вижу максимум 1 (один!) раз в месяц да и то если МНЕ что то надо от него и уж 10 лет как то в конторе работаю...
#аутоудаление
 
Вы врачам также говорите, когда они скептически относятся к вашей медицинской диагностике?
 
А что значит - "делалось под Россию"?
в том смысле, что на западе этот тип нельзя сертифицировать. Соответственно рынок: Россия, Куба, Северная Корея, ну и в азии что-нибудь.
#аутоудаление
 
Иногда и грубее говорю, и иногда прав оказываюсь. Но все же давайте перестанем теребить личности - и ответьте лучше не вопрос: почему ручное включение ппд лучше автоматического?
 
Если бы Вы только знали, сколько за летную жизнь через пилотов проходит расследований летных происшествий где в заключении была фраза: "...причиной ЛП послужило нарушение экипажем раздела(ов) РЛЭ..." А приказ гласил... Думаете "автоматизировать"? Нееет! "Приказываю: - повторно изучить с летным составом раздел РЛЭ.....; - принять зачеты по знанию ....; - провести дополнительную тренировку на тренажере (летную тренировку)... " и т.д. Если бы после каждого "пускания пенки" экипажем, тыкали носом конструкторов, то сегодня бы Ан-2 летал без пилотов и в любую погоду, на зависть А и В.) А стоил бы столько же!