Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

АП старенькое на в РЛЭ 148 определено, что желтая сигнализация не требует немедленных действий. Можно выполнить на незагруженном участке и по КОС. Но какой нафиг кос в этом случае? Если АП отключается сам и надо на ручное с общими рекомендациями. Тоично признать что при таком сигнале надо отказаться от пилотирование с использованием скорости. До момента когда твердо не убедишься показаниях скорости, а не пытаться искать верные среди КПИ. Их там может не быть в принципе. О какой устойчивости ВС они говорят, когда при невмешательстве самолет создает тангаж 18 вниз. Согласен, что управление сохраняется, но надо бороться с эдсу и понимать логику ее действий и знать как конкретно меняется кш. А об этом сообщили только после катастрофы. Ладно. у всех свое мнение.
 
Раз у Вас столько информации по эксплуатации самолетов в Пулково, то поинтересуйтесь много ли за пять лет было случаев критичных отказов системы полного и статического давления , а так же системы ИКВСП-148. Сколько там ППД замерзло?
Самолет создает тангаж вниз? - так не надо за 400 тысяч зарплаты сидеть на одном месте ровно и смотреть на гирлянду отказов на КИСС, разбегающиеся скорости и на то как самолет опускает нос, надо лететь впереди самолета, это ,КМК , золотое правило авиации.
P.S. Прошу прощения у нормальных пилотов за упоминание "400 тысяч" , просто сил и терпения уже нет, когда типичное раздолбайство хотят прикрыть автоматикой и инструкциями в РЛЭ
 
Вы правы, конечно. Пилоты у нас и обученные, и героические, и высокооплачиваемые. Но зачем на них всё валить? Всему ведь есть пределы. Если доработки самолета повысят безопасность, и если не нужно переделывать весь самолет, а доработки за приемлемую цену, то нужно найти и обязать того, кто эту цену заплатит.
ПС. Впрочем, не обязательно кого-либо заставлять. Катастрофы год от года становятся реже, но дороже. Поэтому "провинившиеся" самолеты либо дорабатывают, либо ставят к забору, либо тихо и молча продолжают летать на них, принимая все возможные меры безопасности, включая подготовку пилотов.
 
Последнее редактирование:
Безопасность повысит такая доработка, при которой при попытке взлететь не включив что положено, или сотворив нечто подобное, в кабине сирена завоет, типа как на 76 при длесантировании, и данные автоматически отправятся в контролирующие органы и авиакомпания получит неслабый штраф, а чтобы не было сговора и фактов сокрытия, одновременно с контролирующими органами, данные отправятся на общедоступный сервис, чтобы пассажиры могли видеть что и как. Только гласность и открытость способны победить то что творится в ГА
 
Ещё раз напишу, что автоматика, это не спасение от неготового экипажа, да в одном случае поможет, потом все ровно все закончится печально, ибо когда происходит отказ на полностью автоматизированной машине бороться с ним гораздо сложнее. Примеров полно, даже писать о них смысла нет.
 
Поэтому они и должны быть дисциплинированными работниками, знать самолет ,соблюдать технологию работы , РЛЭ и другие документы , а так же иметь качества присущие командиру воздушного судна и управлять ресурсами экипажа
Но зачем на них всё валить? Всему ведь есть пределы
Что значит валить? Нажать три кнопки перед взлетом ,прочитать карту и убедиться ,что на экране отсутствуют аварийные и предупреждающие сигналы, это называется валить? Я бы может и согласился с Вами ,если бы сам не работал в авиации и десятки раз не сидел в кабине этого лайнера на взлете наблюдая со стороны весь процесс и работы экипажа и индикации отказов и предупреждений на КИСС. Надо просто постараться было завалить такой умнейший самолет.
Я не против любых доработок , об этом я уже писал и не раз.
Мы уже сотню раз отметили, что современные сертификационные требования к сигнализации и включению обогрева ППД не требуют автоматики и самолет сконструирован без каких либо нарушений правил. Никто не может заставить Антонова выполнять эти доработки, проще изменить сами устаревшие АП25.
Поэтому окончательный вывод отчета ,самолет разбился не по причине отсутствия автоматики, а по причине преступного халатного отношения обоих членов экипажа к своим обязанностям.
Именно второй пилот должен был выполнить включение обогрева без всякой команды КВС и он сам это должен был проконтролировать на КИСС ,как и любое свое действие в кабине. Щелкнул тумблером и посмотрел ,как погасла лампочка. Не погасла , значит это проблема. Именно по этой причине разбился Ту-154 , когда развалился воздушный стартер и перерезал магистрали всех гидросистем. Лампочка называлась "Опасные обороты стартера" .
В свою очередь ,КВС должен был дать команду на чтение карты перед взлетом, чего не было сделано
И оба члена экипажа согласно карте должны были убедиться , что обогрев уже включен и какие либо постороние предупреждающие сигналы отсутствуют. И никакая спешка ,чтобы уменьшить задержку рейса или когда эта спешка инициирована диспетчером , никакая спешка не может оправдать невыполнение этих требований. Поспешишь - людей насмешишь. Здесь людей угробили, как и угробили их в ШРМ , когда полезли в грозу, когда вместо ухода в зону поспешили на посадку и при отказе автоматики не смогли посадить исправный самолет. Все как под копирку, слева опять ВВС , а справа "молодой" с Даймонда.
Тут даже между строчек читать не надо , черным по белому отчет сообщает о серьезнейших нарушениях и катастрофе на всех уровнях в руководстве нашей гражданской авиации. Которое само выписывало все эти свидетельства пилотов, которое само проверяло все эти АУЦ и авиакомпании ,а в итоге оказалось, что в Саравиа ,куда ни глянь, нарушение на нарушении , молодого, только что введенного КВС , ставят в один экипаж с молодым неопытным вторым да еще и летают с гирляндами отказов потому ,что запчастей нет.
То же самое в АФЛ, когда какой то там начальник запрещает летать вручную , а самолеты на 8 году эксплуатации до сих пор имеют технические проблемы . Все это не волнует наши авиавласти, вот на них и лежит основная вина в этих катастрофах. Весь мир не просто автоматизирует и совершенствует самолеты, весь мир совершенствует и саму систему безопасности полетов. Проводятся исследования, выпускаются рекомендации ВЫПОЛНЯЕМЫЕ перевозчиками, вводятся нормальные ГАРАНТИРОВАННЫЕ системы оплаты труда для ЛПС , за штурвал лайнеров садятся люди имеющие не менее 1500 часов налета за плечами. О системе обучения, сравнивая их авиашколы и наши Сасово ,где учат по левым переведенным на русский язык книжкам я просто помолчу. И так далее и так далее и так далее. И если весь мир , говоря о системе управления безопасностью полетов идет вперед, то мы просто несемся с горки вниз и это подтвержает огромное количество не профессионалов заполонивших нашу авиацию во всех ее службах , это подтвержают и катастрофы, происходящие каждый год и не важно Боинг, Суперджет или Ан-148
От частной Цессны до пассажирского Боинга , в нашей авиации просто НЕТ КУЛЬТУРЫ безопасности полетов . Это крах системы и ее руководства заложенные после развала МГА, десять лет назад , умные люди , предупреждали ,что все это выстрелит, вот оно и выстрелило!
Как послесловие , рекомендую прочитать открытое письмо КВС Аэрофлота и посмотреть приложенное к нему видео, разве можно в таких условиях работать нормально? И это лучшая авиакомпания страны! Думаете в других фирмах иначе?
 
Последнее редактирование:
самолет современный а документацию писали разные люди. Порой по временам очакова и (старого. Не путать) покоренья Крыма
 
Вот три скана с этого видео
1. Самолет на стоянке , и в правом поле КИСС масса предупреждающих сообщений о не включенных системах
2. Самолет на рулении и на КИСС висят три сообщения о том что обогрев ППД не включен и еще какое то.
3. Самолет в процессе отрыва, информационное поле на КИСС абсолютно чистое - это нормальная эксплуатация самолета
Посмотрев эти сканы можно понять информативность системы индикации этого самолета.





[automerge]1561832588[/automerge]
А на этой картинке, перед глазами второго пилота , три кнопки включения обогрева ППД с белыми сообщениями "ОТКЛ" они и горели в полете вместе с сообщениями на КИСС.


 
Последнее редактирование:
Сказки про идеально пустой экран , идеального самолёта летающего в сферическом вакууме я смотрю все продолжаются )).
 
Если у Вас есть опыт работы на этом самолете, то расскажите нам правду.
 
Правду вам написали в отчёте, а не то что вы тут месяцами рассказывали, что на этом исключительном типе никто никогда не летал с дефектами, висящими месэджами и прочими глюками . То есть с тем что переодически случается на всех других типах.
 
Ой не пугайте меня...
То что творилось, в одной отдельной авиакомпании на одном отдельном типе ... , это днище судя по отчету.
Они там не только каждый раз с новгодней елкой взлетали, так еще и учет отказов вели на бумажках..
Тут уж, однозначно все претензии (как делает Павел) у антонову идут лесом, включи\не включи обогрев.. при такой "эксплуатации" катастрофа была запланированна.
Ту живопырку не закрывать, расстреливать надо было...

Отказы случаются, только вот вылет с событием по MEL уже событие..
 
Ту живопырку не закрывать, расстреливать надо было...
Да. После катастрофы есть за что. До катастрофы нужно было просто отозвать лицензию. Из чиновников точно никого не расстреляют, формально у них всегда всё правильно.

Как контролирующим государственным органам получать актуальную информацию о состоянии безопасности в авиакомпании, это вопрос, и ответов много. Было бы желание этот вопрос решать.
 
Последнее редактирование:
Да легко этот вопрос решается. Как вы правильно написали - было бы желание. В качестве простейших мер. За подобные нарушения выписывать миллионные штрафы АК. Это как бы минималка. А максималка за подобный бардак - вплоть до уголовного преследования руководящего состава АК. Принятие подобных законодательных актов, резко, я бы даже сказал катастрофически, снизит желание "высокоэффективных" устраивать кроилово.
 
Эта правда об одной отдельно взятой авиакомпании и об одном отдельно взятом экипаже и это не повод называть всех российских летчиков раздолбаями , а самолеты - летающими дефектами.
 
Весь этот механизм описан в действующих документах изданных Минтрансом. Все вопросы поддержания летной годности воздушных судов регламентируются документом ФАП 285 Там все прекрасно расписано. В любой компании должен быть, так называемый, отдел надежности , который собирает всю информацию о любых неисправностях на борту. Любая неисправность, записанная экипажем или сказанная им устно, или обнаруженная при техобслуживании, или обнаруженная участком УРАПИ при расшифровке полетной информации, должна быть оформлена соответствующим образом. На любой неисправный элемент должна оформляться карточка учета неисправности, копия которой должна приходить в соответствующий отдел МТУ. Главный контролер в самой авиакомпании , это отдел службы качества в авиационно технической базе и участок расшифровки полетной информации, если с таможней можно договориться, то ни о какой безопасности полетов и чистом экране КИСС и речи быть не может. Я считаю, что участки расшифровки вообще следует вывести в отдельно взятую и независимую и неподкупную госкомпанию по аналогии с ОРВД . Еще хочется заметить, что чистых бортжурналов не бывает, чистый бортжурнал должен сразу наводить на мысль , что самолет эксплуатируется с целой гирляндой неисправностей. Так бывает , когда людям нужен налет и они не хотят идти против системы, потому , что пекутся за свою репутацию и благосостояние, такие ребята только в курилках петухи.
 
61701, вы как человек знакомый с техникой понимаете, что индикация неисправности может в блок регистрации не попасть так же, как и в журнал. Проблема не здесь. Журнала вполне достаточно для честного человека. От нечестного регистрация не спасет. Просто таких людей нужно вычислять и переводить в дворники.
 
Это на Ту-134 может не попасть, а на Ан-148 пишется такое количество параметров , что просто невозможно что либо утаить . На моей памяти все экипажи , пытающиеся заметать следы , легко выводились на чистую воду. Это на Ту-134 если в бортжурнале записаны отказы и по АРК , и по курсовой системе и РСБН , то все сразу понятно, что ребята немного заблудились или отклонились от трассы На современных самолетах это не проходит.
Обычный пример. Прилетает самолет и экипаж по какой то причине не записывает в бортжурнал неисправность, они понимают , что с ней самолет дальше может не полететь и имеют какой то свой в этом интерес. Но , во первых ,техсоставу положено в бортовой системе технического обслуживания просмотреть все сообщения за полет, во вторых после каждого оборотного рейса меняется флешка самописца и тут же передается в участок расшифровки , который выполняет экспресс анализ. Весь полет как на ладони , все события привязаны ко времени , к скорости и высоте. Мало того, в каждом блоке есть своя память , которую можно проверить и доказать, что отбор не выключился сам по себе, а его просто не включили. Так что если экипаж не записал, а это потом обнаружила расшифровка, то все это идет в летный отряд, а там секир башка. Если этот механизм не работает, то такую компанию надо закрывать. Наша авиация летает безопасно на страхе быть отпоротым, а не на самосознании.
 

н-да-с.
а как же быть если производитель самолета (например AIRBUS) имеет простое правило в TSM philosophy: NO LOG BOOK COMPLAINT - NO MAINTENANCE PROCEDURE IS NECESSARY?
 
Я бы несколько изменил формулировку. Наша авиация небезопасна из-за того, что вся безопасность строится на страхе быть отпоротым, а не на самосознании.