Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Я наверное повторяюсь, но людям свойственно ошибаться, а кривая авионика самолёта увеличивает на это шансы.
Это не авионика кривая, это руки кривые и голова и отсутствие элементарной дисциплины, за эти бабки ,которые вам платят , можно работать качественно хотя бы одному из двух членов экипажа.
 
Реклама
Здесь ошибку допустил весь экипаж. Возможность этой ошибки была заложена архитектурой системы обогрева ПВД, процедурами эксплуатации и ещё минимум парой причин.
Система обогрева спроектирована согласно действующим авиационным правилам АП-25 ,а процедуры эксплуатации позволяли в разных авиакомпаниях Россия, Полет, Ангара, МЧС,ФСБ,СЛО абсолютно безопасно эксплуатировать этот самолет.
"Минимум пару причин" это отсутствие дисциплины в отдельной авиакомпании и отсутствие контроля за ее работой со стороны госрегулятора. Технология работы требовала чтение карты "ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ" , а система КСЭИС сигнализировала экипажу о том что обогрев ППД выключен. Оба члена экипажа проигнорировали вышеперечисленное.
 
61701 похожими словами аргументировали свою позицию представители КБ Антонова. Им с этим теперь жить.
 
61701 похожими словами аргументировали свою позицию представители КБ Антонова. Им с этим теперь жить.
На рубеже 2015 года КБ Антонова нормально реагировало на пожелания эксплуатантов и доработало самолет до уровня автоматической посадки кат 3 и взлет на номинальном режиме. За пять лет полетов было выполнено около 300 различных доработок по самолету и его системам. Проблемы отсутствия автоматики включения обогрева НЕ БЫЛО ! НЕ ЖАЛОВАЛИСЬ ЭКИПАЖИ НА ЭТУ ОСОБЕННОСТЬ КОНСТРУКЦИИ. Поэтому и не было никаких шагов к доработке этой системы!
Сейчас, КМК , по всей видимости, отношения между нашими странами находятся на таком уровне, что им не интересно дорабатывать этот самолет.
[automerge]1562915242[/automerge]
Можно было бы включать обогрев тремя парами контактов реле, подключенных параллельно кнопкам, при необжатом (или невыпущенном) шасси. Добавить одно реле не так уж и трудно.
Проблемы такой не стояло, экипажи не имели претензий к существующей системе, поэтому и доработки небыло.
 
Проблемы отсутствия автоматики включения обогрева НЕ БЫЛО ! НЕ ЖАЛОВАЛИСЬ ЭКИПАЖИ НА ЭТУ ОСОБЕННОСТЬ КОНСТРУКЦИИ. Поэтому и не было никаких шагов к доработке этой системы!
От Вашего крика ничего не изменится. Людей и машину не вернуть.
Дырка в системе безопасности есть. Переделывать не будут, судьба проекта под вопросом. Возможно, реализуют на Ан-178, но эта тема для другой ветки.

Хамить пилотам «за те бабки», отстаивая свою точку зрения... с такими защитниками типа и врагов не надо.
У вторых на 148м в СарАвиа ЗП была меньше сотни, да и ту выплачивали частями и с задержками.
 
61701 похожими словами аргументировали свою позицию представители КБ Антонова. Им с этим теперь жить.
а им то (представителям КБ Антонова) что с того? ...это родным и близким погибших членов экипажа теперь жить "с этим".

Дырка в системе безопасности есть.
и имеет своё чёткое ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ...в зависимости от того, кому как нравится, это ОПРЕДЕЛЕНИЕ может произносится как: "ЧФ", "ПРОКЛАДКА между...", "Дело было не в бобине..." и т.п.
...предполагаю, что эту Дырку скоро "заштопают".
 
Хамить пилотам «за те бабки», отстаивая свою точку зрения... с такими защитниками типа и врагов не надо.
Никто и не хамит, у меня отец отлетал 24,5 тысячи часов и друзей из летного состава не меньше , чем из технического. Я знаю что такое летный труд и уважаю его. Летный состав имеет все возможности качественно выполнять свои прямые обязанности, летному составу дается достойная зарплата, достойный отпуск и медицинское обслуживание. Будьте любезны работать качественно ,а не гробить пассажиров, каждый год катастрофа. В какие рамки все это лезет? А потом орлы на этом форуме заявляют, "что любой имеет право на ошибку".Один ошибся ,другой зачем в кабине сидит? Мало двоих ,давайте посадим третьего с палкой, который не хочет умирать и будет бить по башке всех забывчивых.
[automerge]1562921201[/automerge]
У вторых на 148м в СарАвиа ЗП была меньше сотни, да и ту выплачивали частями и с задержками.
У меня другая информация, в Саравиа летали не вынимая на продленке, и зарплаты там были впорядке.
 
Можно было бы включать обогрев тремя парами контактов реле, подключенных параллельно кнопкам, при необжатом (или невыпущенном) шасси. Добавить одно реле не так уж и трудно.
Шасси убирать а не закрылки тоже реле поставим? А тормозить колесами плюс интерцепторами, а не ждать реверса который ждёт обжатия стоек и просвистеть всю полосу как автоматизируем?
 
Шасси убирать а не закрылки тоже реле поставим? А тормозить колесами плюс интерцепторами, а не ждать реверса который ждёт обжатия стоек и просвистеть всю полосу как автоматизируем?
Мне кажется, что от этой автоматизации могут быть проблемы. А от включения обогрева - нет.
 
Реклама
Мне кажется, что от этой автоматизации могут быть проблемы. А от включения обогрева - нет.
В данной катастрофе обогрев выступил последней соломкой, сломавшей спину верблюду. Будь он автоматизирован, экипаж прощелкал бы что-то ещё и точно так же угробил бы самолёт.
 
В данной катастрофе обогрев выступил последней соломкой, сломавшей спину верблюду. Будь он автоматизирован, экипаж прощелкал бы что-то ещё и точно так же угробил бы самолёт.
Весь спор сводится к одному - когда единственная автоматика в самолете был ВП, то все КВС с молоком инструктора впитывали на долгие годы: ПРОБЛЕМА СО СКОРОСТЬЮ И/ИЛИ ВЫСОТОЙ, ПОСМОТРИ ВКЛЮЧЕН ЛИ ОБОГРЕВ ПВД/ППД. Здесь не понятно, либо "молоко" было не то, либо хреново впитывалось. Тунельное зрение! Значит грош цена этим телекам, если пилот не видит вариометра на режиме набора высоты у двигателей.
 
В данной катастрофе обогрев выступил последней соломкой, сломавшей спину верблюду. Будь он автоматизирован, экипаж прощелкал бы что-то ещё и точно так же угробил бы самолёт.

Именно. Не в автоматике там проблема.
 
Весь спор сводится к одному - когда единственная автоматика в самолете был ВП, то все КВС с молоком инструктора впитывали на долгие годы: ПРОБЛЕМА СО СКОРОСТЬЮ И/ИЛИ ВЫСОТОЙ, ПОСМОТРИ ВКЛЮЧЕН ЛИ ОБОГРЕВ ПВД/ППД. Здесь не понятно, либо "молоко" было не то, либо хреново впитывалось. Тунельное зрение! Значит грош цена этим телекам, если пилот не видит вариометра на режиме набора высоты у двигателей.
Да оба забили они обогрев - раньше же всё работало!!! КВС забил - раньше за него этот обогрев или бортач или второй включал, не барское это дело Командиру Корабля на такие пустяки отвлекаться. А ВП - салага зелёный, не впарили ему , что перед входом в облачность не грех бы на индикацию ПОС посмотреть... Было бы у них тысячи по полторы на Ан-2 да в ОЗН...
 
Как только на русскоязычном форуме заикнёшься о том, что российские пилоты не самые лучшие, что системы подготовки устарела,
А на нерускоязычных иначе? Там нет проблем?
Лимит в 150 часов придумали в наших пенатах или ICAO?
И реформу "устаревшей системы" многие декларируют (ЕВТ - ДОК 9995 - погуглите), как достижение, но по факту - все в начале пути.
Проблема общая.
 
Раньше это когда? Он КВСом Ан-148 налетал 82 часа из 2311 часов на типе
В армии
И в отчёте два случая с этим же КВС приводятся, когда обогрев ПВД включался на разбеге и в наборе. Т.е. забил он на процедуры...
P.S. Интересно мнение КВС послушать, с которыми он вторым на Ан-148 летал.
 
Последнее редактирование:
2229 часов, т.е. более 3 года, до этого он сидел справа и включал обогрев ПВД
По указке слева? Может и вообще случаи полётов были с выключенным обогревом? Другие-то экипажи своевременно этот обогрев включали... А этот именно КВС - за 82 часа 3 случая...
 
А на нерускоязычных иначе? Там нет проблем?
Лимит в 150 часов придумали в наших пенатах или ICAO?
И реформу "устаревшей системы" многие декларируют (ЕВТ - ДОК 9995 - погуглите), как достижение, но по факту - все в начале пути.
Проблема общая.
Честно скажу, там меньше агрессии и разного рода перепалок и конфликтов. Не скажу за все ICAO, FAA стандарт 250ч для коммерческого пилота. А что бы работать на региональном лайнере вторым пилотом нужно иметь лицензию ATP, то есть 1500ч тотал и тд. Проблема общая для кого???
 
Реклама
Назад