Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

61701 похожими словами аргументировали свою позицию представители КБ Антонова. Им с этим теперь жить.
Антоновцы умрут со словами на устах: "Как же мы позволили себе в 21 веке подумать, что brother_737 нас за это засудит!"
 
Реклама
Антоновцы умрут со словами на устах: "Как же мы позволили себе в 21 веке подумать, что brother_737 нас за это засудит!"
В его словах все по делу. Конкретно в этом полёте это бы спасло и самолёт и экипаж и пассажиров
 
Честно говоря, претензии к самолету и конструкторам тут выглялядят довольно искусственно. Да, если бы было автоматическое включение обогрева, конкретно тот самый полет, наверное, закончился бы благополучно. Но если пилоты так относились к процедурам, а что еще более важно - имели уровень подготовки, не позволивший распознать вполне типовую проблему, а заставивший совершать в аварийной ситуации хаотические, да еще и разнонаправленные дейсвия, то они бы всё равно убились, это ситуация из разряда "не если, а когда". Всё это было до первой особой ситуации вроде молнии, птички, любого мелкого отказа... Ну или просто те же закрылки бы забыли, или шасси выпустить...
А автоматику, конечно, нужно было сделать, раз уж современный и "электронный" самолет, но там, скорее всего, других проблем куча была, а из эксплуатантов с таким, наверняка, и правда никто не обращался - у предшественников вручную включалось, поэтому никто про это и не думал скорее всего.
 
Всё это было до первой особой ситуации вроде молнии, птички, любого мелкого отказа... Ну или просто те же закрылки бы забыли, или шасси выпустить...
Вы точно знаете, что Ан-148, самолет 21го века, при ЛЮБОМ мелком отказе никак не поможет пилотам, а при забытых закрылках или невыпущеных шасси не напомнит об этом?
 
В его словах все по делу. Конкретно в этом полёте это бы спасло и самолёт и экипаж и пассажиров
Конкретно в этом полете всех бы спасла банальная дисциплинированность и собранность экипажа, никто никого не гнал , нет абсолютно никаких оправданий всем нарушениям ,которые были допущены ДВУМЯ пилотами, самолет делают не для расхлябанных дураков, а в авиацию набирают не только по здоровью.
[automerge]1563291009[/automerge]
Ага, про забытый подогрев напоминал-напоминал...
Вот именно, что напоминал , только эти напоминалки никто не хотел видеть.
 
Вот именно, что напоминал , только эти напоминалки никто не хотел видеть.

И все-же, есть ошибка в дизайне автоматики - с одной стороны, не включенный обогрев - это, как мы видим, "фатальная" ошибка.
Реакция автоматики 148-го на эту ошибку экипажа - только "предупреждающая", желтые строчки, среди возможных других желтых строчек ...
ИМХО, реакция на фатальную ошибку экипажа, должна быть другой (например красный цвет и звуковая сигнализация).
 
И все-же, есть ошибка в дизайне автоматики - с одной стороны, не включенный обогрев - это, как мы видим, "фатальная" ошибка.
Реакция автоматики 148-го на эту ошибку экипажа - только "предупреждающая", желтые строчки, среди возможных других желтых строчек ...
ИМХО, реакция на фатальную ошибку экипажа, должна быть другой (например красный цвет и звуковая сигнализация).
Но это же не фатальная ошибка. Разве нет? Остаться без показаний скорости это далеко не так страшно как, например, без топлива.
 
И все-же, есть ошибка в дизайне автоматики - с одной стороны, не включенный обогрев - это, как мы видим, "фатальная" ошибка.
Реакция автоматики 148-го на эту ошибку экипажа - только "предупреждающая", желтые строчки, среди возможных других желтых строчек ...
ИМХО, реакция на фатальную ошибку экипажа, должна быть другой (например красный цвет и звуковая сигнализация).

Ну сколько можно то... Там можно хоть сирену вкорячить на 100 дБ - при имеющихся вводных эти ребята всё равно бы убили и себя, и пассажиров:
1. Демонстративное пренебрежение процедурами. Читать чеклист? Да ну нафиг, это для лохов...
2. Незнание и отсутствия ощущения матчасти.
3. Отсутствие адекватного взаимодействия и попыток совместного решения проблемы, выродившееся в "тяни-толкай".

Этого набора хватит, чтобы разложиться хоть на Ан-2, хоть на 787. Конструкторам тогда уж нужно сразу предъявлять за то, что не сделали полностью беспилотный роботизированный самолёт.
 
И все-же, есть ошибка в дизайне автоматики - с одной стороны, не включенный обогрев - это, как мы видим, "фатальная" ошибка.
Реакция автоматики 148-го на эту ошибку экипажа - только "предупреждающая", желтые строчки, среди возможных других желтых строчек ...
ИМХО, реакция на фатальную ошибку экипажа, должна быть другой (например красный цвет и звуковая сигнализация).
как можно рассуждать о том, чего не было, нет и вряд уже когда будет?
Это ТАКОЙ пепелац, и до него была ещё куча ТАКИХ же: с ручным включением и контролем, а до этого и вообще не было ни обогревов ни самих ППД и как-то летали!
 
Реклама
ИМХО, реакция на фатальную ошибку экипажа, должна быть другой (например красный цвет и звуковая сигнализация).
Сигнализация "TERRAIN AHEAD. PULL UP" вполне ощутимо сработала. Реакция КВС была нулевой.
 
Но это же не фатальная ошибка. Разве нет? Остаться без показаний скорости это далеко не так страшно как, например, без топлива.
история авиапроисшествий (АФ 447, Testflug Flug 888T), показывает, что неопытные экипажи не "справляются" с этой ситуацией, так что потенциально - фатально опасно.
Ну сколько можно то... Там можно хоть сирену вкорячить на 100 дБ - при имеющихся вводных эти ребята всё равно бы убили и себя, и пассажиров:
я говорю о возможном "баге" в автоматике, а не о проблемах CRM, которые, очевидно были.
как можно рассуждать о том, чего не было, нет и вряд уже когда будет?
как раз рассуждать только-то и можно, :(, понятно, что тип "обречен" в наших реалиях.
 
Последнее редактирование:
я говорю о "баге" в автоматике, а не о проблемах CRM, которые, очевидно были.

А в чем баг? Сообщения на дисплеях были. Есть чеклист, который положено читать при подготовке к взлёту, там много чего еще есть, кроме обогрева ППД. И уж если люди собрались убиться, никакая автоматика им не помешает - можно, например, без закрылок попытаться взлететь до ближайшего оврага или сарая, а умеючи, можно и при расчете заправки на порядок ошибиться, нолик потеряв, а чего там проверять? Очевидно же всё...

P.S. Про заправку - стёб, конечно, но на фоне истории с ППД - в каждом стёбе есть доля горькой правды...
 
Последнее редактирование:
показывает, что неопытные экипажи не "справляются" с этой ситуацией
Вот и спрашивать надо с того кто допускает в кабину неопытных, в авиации такого быть не должно,кто то один в кабине должен иметь достаточный опыт для выполнения пассажирских рейсов.
[automerge]1563374016[/automerge]
Реакция автоматики 148-го на эту ошибку экипажа - только "предупреждающая", желтые строчки,
Вы понимаете , что даже после замерзания всех ППД самолет не спикировал и не сорвался в штопор , он был полностью нормально управляем , все что надо перешло на резерв , а остальное работало штатно, включая сигнализацию ? Двигатели работают, управление работает, все остальные приборы работают, есть сигнализация ,что еще необходимо для того , чтобы успокоится и разобраться с ситуацией или продолжить полет используя альтернативный источник показаний скорости?
 
Последнее редактирование:
Вот и спрашивать надо с того кто допускает в кабину неопытных, в авиации такого быть не должно,кто то один в кабине должен иметь достаточный опыт для выполнения пассажирских рейсов.

так, я и не спорю с этим. Есть много "барьеров", которые обеспечивают безопасность в воздухе.
Вы говорите об одном, я о другом.

что еще необходимо для того , чтобы успокоится и разобраться с ситуацией или продолжить полет используя альтернативный источник показаний скорости?

Это еще один "хороший вопрос", смотрите, автоматика "знает" уже, что приборная скорость "недостоверная", и все-равно продолжает отображать эту недостоверную скорость на PFD.
Почему(???), где тут логика? Зачем давать пилоту, даже малейший повод "искать" скорость?
 
Отвечу, смотрите, автоматика "знает" уже, что приборная скорость "недостоверная", и все-равно продолжает отображать эту недостоверную скорость на PFD.
Почему(???), где тут логика? Зачем давать пилоту, даже повод "искать" скорость?

Как раз это совершенно нормально. Тем более в совокупности со "Скорость сравни". Аномальные, да еще и отличающиеся слева и справа значения, в совокупности с другой информацией (двигатели, тангаж, и т.д.) позволяют сделать вывод о причине проблемы. Простое отключение индикации было бы хуже.
 
Отвечу, смотрите, автоматика "знает" уже, что приборная скорость "недостоверная", и все-равно продолжает отображать эту недостоверную скорость на PFD.
Почему(???), где тут логика? Зачем давать пилоту, даже повод "искать" скорость?
А что она должна отображать? Просто погасить экран что ли? Если выбрана концепция, при которой пилот управляет самолётом, автоматика его всего лишь информирует, что показания возможно не верны. А уж что слушая эти предупреждения пилот продолжает считать, что он при исправно работающих двигателях продолжает набирать скорость, замедляясь при этом - тут чисто его заслуга. А если автоматика принимает решения сама и сама определяет что у неё исправно, что нет, получается втыкание в землю автоматом
 
Это еще один "хороший вопрос", смотрите, автоматика "знает" уже, что приборная скорость "недостоверная", и все-равно продолжает отображать эту недостоверную скорость на PFD.
Почему(???), где тут логика? Зачем давать пилоту, даже малейший повод "ис
Все системы на борту работают нормально при их корректной эксплуатации.
Мы уже раз 10 обсудили все это на этой ветке и разобрались как работает автоматика, почитайте ветку с первой страницы, еще раз все объяснять нет сил.
[automerge]1563387760[/automerge]
как раз рассуждать только-то и можно, :(, понятно, что тип "обречен" в наших реалиях.
Если под выражением "наши реалии" Вы подразумеваете политику, то от этих реалий пострадал не только Ан-148, кстати отличный, для своего времени и востребованный в стране, самолет, поставьте в эту же линейку пострадавших еще и Ту-204 с Ил-96, а вот Ил-114 просто повезло, ему, вопреки всему , собираются дать вторую жизнь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад