Насчёт пяти лет безопасных полетов - кодовое слово «Белгород». К сожалению, это не первый потерянный Ан.
А Белгород то здесь каким боком? Это вообще произошло в другом ведомстве. На заведомо неисправном самолете , люди не имеющие соответствующий допуск, в демонстрационном полете посадили иностранца за штурвал и начали показывать ему аварийное снижение. Все то же самое было когда Суперджет оказался в горе Салак. Это опять дисциплина выполнения полетов только уже в другом ведомстве. Пять лет безопасных и интенсивных полетов в авиакомпании Россия , в среднем по 12 тыс час на самолет. Табличку я уже приводил.
Павел, к сожалению, когда заканчиваются аргументы, Вы переходите на личности.
Молодой я или старый - ни Ан-148, ни Б737 от этого не изменятся.
Я не собирался Вас ничем унизить, автоматика это всего лишь опция , полезная фича в дополнение основной функции оборудования. Любой самолет это творение отдельно взятого конструктора , и создан он в соответствии с действующими правилами конструирования, но с определенными особенностями характерными для той или иной конструкторской школы. На Боинге 737 это до сих пор примитивное управление аля Ту-134, отсутствие ЖПС и двухканальные инерциалки и система воздушных сигнало не имеющая индикатора альфа, а на Ан-148 это отсутствие автоматики обогрева. На любую технику написана инструкция по эксплуатации, ее надо соблюдать, это не сложно сделать двум здоровым людям занимающим кресла в кабине экипажа. Какую автоматику придумать для техсостава ,который не снял заглушки с ППД? Мало таких взлетов было?
Все упирается в дисциплину соблюдения документов. Здесь, один нарушил технологию и не включил , а другой не дал команду на чтение карты и оба забили на контроль по КИСС.
Казахский экипаж перед облетом Эмбраера после формы куда смотрел когда рули проверял перед вылетом ? Никуда, просто пошурудили туда сюда штурвалами и в небо. Слава Богу не расстерялись и героически сели. Кто их куда подгонял, почему не проверили полноту и правильность отклонения элеронов, ведь на дисплее видно было ,что они отклоняются в противофазе с интерцепторами? Потому что когда один крутил штурвалы, то второй был занят другим. Значит это было системой, вот и получили по полной. Закон швейцарского сыра не сработал и обделались все и наземники и экипаж.
Для откровенно слабого экипажа....
Слабый экипаж априори не должен занимать кресла в кабине, это болезнь нашего общества в котором оказалась гражданская авиация. Это вопрос к Росавиации и руководству авиакомпаний. Скажите пассажирам ,которые сидят на этом форуме, что в России летают откровенно слабые экипажи, что они Вам ответят на это?
Резюмируя:
1. Системы современных ВС должны проектироваться с учетом снижения уровня первоначальной подготовки и повышения нагрузки на лётный состав.
Вам самому то не смешно, снижение уровня первоначальной подготовки пилотов Вы собираетесь компенсировать автоматикой? Это серьезно? Какая повышенная нагрузка на экипаж может быть оправданием нарушения РЛЭ ? Какая нагрузка оправдывает не чтение контрольной карты? Как Вы думаете , парни которые делали форму на Эмбраере и перепутали троса элеронов ,могут объяснить свой брак в работе какой то повышенной нагрузкой?