Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вот про суперджет и Салак уж точно не все однозначно, и один из ключевых моментов в отчете вообще не затронут.
 

Чего там неоднозначно? Самолет им орет _гора впереди_ а они _ништяк, прорвемся через гранит_? Там никаких ключевых моментов, нет дурь экипажа и не более того. Привычка _мы такие крутые что нам автоматика не нужна и мы ей не доверяем_ только и всего. MACHO называется, даже термин такой есть в CRM.
 
А сколько было ложных срабатываний и команд pull up вы в курсе? А как часто они сейчас происходят? И что этому предшествует? За прошлое лето только на глиссаде в Шереметьево и только у меня их было штук 5
 
У меня за всю мою летную карьеру было... Ну раза два в Самаре. Или один? Не помню.

Как вы умудряетесь так часто ловить 'ложные' срабатывания в пологом Шереметьево?
 

Ну так одно дело поймать на глиссаде. Или на посадке, в визуальных условиях. Другое в облаках - ложное или не ложное, вверх значит вверх, потом будет время разобраться. Да и с чего ему быть ложным, при нормальной работе GPS? Плюс к тому летишь в горах - вытащи на все экраны куда можно TERRAIN и смотри в оба.
 
Было время когда GPS в Москве частенько неустойчиво принимал сигнал, сопровождалось вот этим. Но и происходили такие срабатывания не только в Шереметьево и не только на прямой. И это спустя столько лет эксплуатации самолета, а как часто оно сбоило в начале эксплуатации и при испытаниях в отчёте не говорится, разве это не сопутствующий фактор?
Конечно должно было... Как и должны были другие ребята включить обогрев и выполнить карту
 
А сколько было ложных срабатываний и команд pull up вы в курсе?
А там реально ложные были или они сознательно среди гор ниже их уровня летали?
Если уж ради показухи решил слегка нарушить правила безопасности - так смотри глазками. А если глазкам облако мешает - так не лезь в него.
 
Речь о том сколько их было до этого и как на них реагировали. А все остальное о чем вы пишите в отчете отражено
 
Там было нарушение полётного задания.
 
Там было нарушение полётного задания.
100% было, но это к прокурору, а не к теме о профессионализме пилотов.
Задание в таких случаях (демонстрационные полеты) всегда состоит из массы противоречий и на первом плане ВСЕГДА коммерческие...
Чувствуете разницу?
Можете себя представить в такой ситуации?

Нужно покатать гостей так, что бы купили самолет! Это задача №!!!.
Только ради этого и взлетали.
Направили в другую зону, рельеф которой не изучал, но это не Кавказ, все +\- одинаково...
GPWS орет, так он и в пустыне дурил, OFF его! Тут клиенты !!!

Не в оправдание (хотя Александра знал лично), но не мешает представить себя на месте того, кого судишь.
И не суди, да ...
 
Пара товарищей в Полинезии тоже считали, что не надо слушать эти “pull up” - и приводнились с той же неизбежностью, с которой Суперджет влетел в гору. На мой непросвещённый взгляд именно в этом и есть разница между раздолбайством и дисциплиной - когда в 21 веке сокращенный экипаж, который сокращён именно потому, что вместо штурмана у него стоит автомат, который в том числе орет «земля впереди», считает, что они без карты и звёзд в облаках лучше знают, где там земля и куда им лететь.
 
именно в этом и есть разница между раздолбайством и дисциплиной
Вы сильно упрощаете (как, впрочем, и "регуляторы"). Проще всего назвать причину "раздолбайством", закопать стрелочника и дальше ковыряться в носу. Никто намеренно не раздолбайствует.
Проблема в умении правильно понять ситуацию с соответствующей реакцией на исправление (Ситуационная Осознанность - это называется).
Надо этому учить с учетом современных реалий (средств отображения информации, сверх-технологичности среды эксплуатации, особенностей супер-умной техники), а система проф.подготовки все еще, как на фарманах...
 
Мы говорим ведь не то, чтоб в общем, а о вполне конкретной вещи - не реагировании ни сигналы системы предупреждения с земной твердью под девизом «наверно глюк». На мой взгляд, это называется именно осознанным раздолбайством, ну собственно помимо самого очевидного - это ещё и готовность продолжать в условиях плохой/нулевой видимости продолжать как ни в чём ни бывало полёт с неработающей системой, которую я бы назвал важнейшей. А то, о чём Вы пишете - вполне разумно применительно к ситуациям более сложным, ну там когда пилот не умеет чего-то из-за того, что его недоучили, недопереучили или не дают поддерживать навыки. Мне так представляется
 
Как по мне, то нужно рассчитывать, что будет слабый экипаж, или уставший, не спавший.
После двух катастроф тут на форуме довольно таки капитально разобрали 148 и 737. 148 на мой взгляд грамотнее спроектирован. Но он и новее.


Было бы не плохо наверное сделать какую то автоматику на обогрев, раз так уж случилось.
Конечно, с комбинацией 737 + стабилизатор не сравнить, но все же.

Может и правы США, что б летать на боингах надо пару тыщ налетать на другом поменьше...
 
Так они землю и пытались разглядеть, по этому сигналы ими принимались "в кассу", типа вот вот увидим. Робот не человек, орать и кидаться огнетушителями не начнет и тембр голоса даже не изменит.
 
Ну да, писали помнится применительно к какой-то катастрофе, что надо такую функцию. Но робот не такой идиот - кричать начинает не абы как, а когда земля впереди без взлётной полосы, так что версия не совсем корректна - увидеть они могли только то, что увидели