Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

На Ане еще и в автоматике нашли косяки, вводящие самолет в пикирование.
Это точно? Там есть по альфе защита, причем вырубаемая.

ПС. Я не пилот и специально для этого написал под аватаром "симмер". Я неплохо относительно знаю, как летают самолеты(делаю полетные модели для тренаков разного уровня), но оценивать могу только со стороны земного инженера

Мне кажется, что я понимаю пилота, но возможно это иллюзия
 
Скорее всего , Денис имеет ввиду переход ЭДСУ на резервный режим при отсутствии данных о скорости. По данным отчета МАК , в этом режиме, ЭДСУ высчитывает Кш только по положению механизации и в определенных пределах производит триммирование самолета на пикирование . Но все дело в том, что переход в такой режим возможен только при отказе всех трех комплектов системы воздушных сигналов или закупорке всех трех ППД, что абсолютно невозможно при нормальной эксплуатации самолета. Может быть только три варианта
1. Полное обесточивание самолета( тогда и ЭДСУ обесточится)
2. Не включение обогрева и закупорка льдом всех трех ППД
3. Не снятие заглушек с ППД
 
Ну два из трёх перечисленных было, плюс добавим традиционное пепел и наверно возможно ещё некое механическое повреждение фюзеляжа
 
От вулкана, Вы прекрасно понимаете о чём я
"От вулкана" на борту присутствует метеонавигационный американский локатор RDR-4B , к нему придаются сводки погоды по маршруту на УКВ и КВ частотах , а так же в метеослужбе аэропорта , добавим к этому НОТАМы . Если говорить о России, то от Калининграда на восток можно лететь смело, ближайший вулкан на Камчатке.
 
Всё так, но и пепел влетали в новейшей истории. О чём спорим то сейчас? Скорее интересно поговорить про сам принцип принудительного триммирования чего-либо без оповещения экипажа о производимом действии и его причинах
 
Было время когда GPS в Москве частенько неустойчиво принимал сигнал
Это просто ГСС ,надо было сразу подумать об импортозамещении и поставить на самолет не Коллинз, а отличную отечественную СНС-2 , которая работает и с ЖПС и с ГЛОНАСС и сама выбирает с чем ей лучше работать.
[automerge]1563993577[/automerge]
Я не зря упомянул пепел с сигареты командира, статистика таких влетаний в пепел , какая? Один раз в фильме NG?
О принудительном триммировании и говорить нечего , его не может быть при нормальной эксплуатации.
 
Реакции: Heh
Разговор скорее о том, что разработчик на случай полного отказа измерения скорости ввел вот такую "перебалансировку" самолета.
 
Да это понятно, что при нормальной не может. Только вот раз за разом имеем дело с эксплуатацией ненормальной, заканчивающейся трагедиями
 
В московском институте МИЭА прекрасно знали о надежности систем с которыми должна работать их ЭДСУ , вероятность отказа ИКВСП-148 указана в отчете МАК ,а для чего МИЭА совместно с Антоновым , придумал ,эту перебалансировку известно только инженерам этих компаний. За все время коммерческой эксплуатации это произошло один раз, не в нашей компании и по раздолбайству экипажа. При освоении нового самолета наша авиакомпания столкнулась с серьезнейшими проблемами, но в их списке никогда не было отказов всех скоростей, какой то не санкционированной перебалансировки триммера и жалоб на ручное включение обогрева ППД. Можно еще накропать пару сотен страниц по самолету, но причиной катастрофы в очередной раз стала преступная халатность экипажа.
[automerge]1563995386[/automerge]
Об это предупреждали 10 лет тому назад, а сегодня система рухнула. При таком отношении к кадрам в гражданской авиации и говорить нечего.
 
Реакции: B_D
С конкретным этим экипажем все более-менее ясно.
Вопрос интересен другой - насколько эта перебалансировка нужна, какие цели преследует и вредит она или наоборот помогает экипажу? Как разобрались с МКАСом боинга - нужна, предупреждает и помогает но подкачала реализация.
 
Не спорю ни с первым, ни со вторым утверждением. Речь с моей стороны шла не о том, что самолёт плох, а скорее о принципе, хотя для этого есть другая ветка, знаю. На уровне концепта считаю, что с учётом реалий автоматика должна анализировать некий минимум (соотносить тягу двигателей, тангаж, скорость, следить за авиагоризонтом) и что важно - информировать экипаж о своих действиях, потому что в противном случае система начинает что-то втихаря делать, а экипаж всё это время блаженно пребывает в иллюзии нормальности, а потом на него начинают сыпаться отказы и он благополучно впадает в панику
 
Разве вулканический пепел отображается Метео радаром??
 
Heh сказал(а):
Разве вулканический пепел отображается Метео радаром??
Насколько помню док от ИКАО - нет.
[automerge]1564004056[/automerge]
А вот тут вы в лёгком неведении пребываете.
Калининград прекрасно "накрывается" хвостом что от исландских вулканов, что от итальянских.
Кроме того, никто не отменял полеты по международным рейсам.
 
Есть замечательный документ от ИКАО.
Doc.9691
Manual on Volcanic Ash, Radioactive Material and Toxic Chemical Clouds

Уже лень было искать, но есть и официальный вариант на русском.
Очень рекомендую ознакомиться.
 
На радаре вулканический пепел разглядеть сложно. А если и разглядишь что-то, то вряд ли оно будет выглядеть опасным - отрадаемость у пепла низкая.

Тут больше глазами и НОТАМами.