Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
да ложное впечатление создается у тех кто посмотрел. изза искажения фактов МАК
 
сделали нормально. Это мак намудрил. От себя в видео добавили мнение про обработку перед вылетом и спешку. Это самодеятельность.
 
Я сам с Саратова, прочитал ветку форума и хочу вот что сказать:
Общаясь в 2020 с людьми, причастными к авиации, Саратовским авиалиниям и Саратовскому аэропорту, все чаще слышу информацию, что с отчетом МАК многие не согласны и настоящие причины, приведшие к катастрофе, были связаны с технической неисправностью Ан-148 (61704), но конкретику никто не сообщает.

Я согласен, что выглядит странным:
1. Несколько полетов ППД исправно включались, а именно в этом якобы забыли.
2. Реально огромный разброс обломков, но по данному факту правда есть много объяснений.
3. Совпадение катастрофы Ан-148 (и далее лишение Саратовских авиалиний лицензий) с постройкой в Саратове нового аэропорта.
4. Непонятное поведение КВС и ВП по направлению самолета "тупо в землю".

Но в то же время:
1. Человеческий фактор такая штука, что можно правда забыть выполнить элементарную процедуру.
2. Мелкая фрагментация обломков действительно говорит о большой скорости соударения с поверхностью.
3. КВС и ВП имели небольшое количество часов налета (я имею ввиду относительно).
4. Я верю отчетам МАК. И верю не потому, что это для меня такая важная инстанция, а потому что МАК хотя бы дает цифры и предположения, которые можно сравнить с обзором места происшествия, с показаниями очевидцев (если они есть), с записями камер.

В целом для меня, видевшего нечто похожее на обломки 61704 в ангаре аэропорта Саратова, эта катастрофа остается загадкой.
 
В целом для меня, видевшего нечто похожее на обломки 61704 в ангаре аэропорта Саратова, эта катастрофа остается загадкой.
Никаких загадок - курсантская ошибка и абсолютно безграмотные действия. Все здесь обсуждено в цветах и красках.
 
...Вот, кстати, случайно на днях пересматривал японский фильм Happy Flight / Счастливый Полёт*. Он 2008-го года выпуска.

Так там пилотом-инструктором было коротко и просто сказано (1:02:30), при отсутствии показаний скорости: "ориентироваться по углам и мощности" (можно понять, как "по тангажу и оборотам")**.

То есть, подобная ситуация -- не высадка инопланетян -- можно подготовиться заранее.

___________________________________
* -- Так буквально он назван на просторах проката. По-человечески, конечно, лучше было бы "Счастливого полёта!"
Часть истории там в том, что в результате столкновения с чайками "снеслись" сразу две трубки ПВД с одного борта, в то время как приёмники другого борта не использовались по дефекту обогрева.
** -- Перевод там вообще малость порнографический, и сам фильм комедия, но фактически выполняемые персонажами действия прям "внушают уверенность". Да и авиакомпания не вымышленная, что навевает мысли о качественном консультировании.
 
Последнее редактирование:
по углу атаки тогда уж, по тангажу далеко не улетишь.
Разве везде есть индикатор УА?
Л-39:
... и проверить, включен ли обогрев ПВД;
560. При отказе основной и аварийной систем ПВД необходимо: - горизонтальный полет выполнять по авиагоризонту с углом тангажа 2° на оборотах 90-96% в диапазоне высот 1000-5000 м и на оборотах 95-99% в диапазоне высот 5000-10000 м, что соответствует скорости 400 км/ч;

Этому пацанов в школе учили без дополнительной сигнализации, ККП и чек-листов.
 
Последнее редактирование:
по углу атаки тогда уж, по тангажу далеко не улетишь.
Нет такого пилотажного прибора, поэтому тангаж и режим работы, ...тем более на современных самолётах сам "кривой" угол атаки может быть причиной показания "кривой" скорости.
 
Реклама
Два человека, считающие себя лётчиками, убили людей, авиакомпанию и себя...
И что спорить о деталях, нюансах и акцентах?
 
Никаких загадок - курсантская ошибка и абсолютно безграмотные действия. Все здесь обсуждено в цветах и красках.

Я тоже не увидел там никаких загадок. Небольшая недоработка конструкции как первое звено, задержка вылета второе звено, недоученность экипажа третье звено, плохие погодные условия четвертое звено - все дырки в сыре и сошлись.
 
Я тоже не увидел там никаких загадок. Небольшая недоработка конструкции как первое звено, задержка вылета второе звено, недоученность экипажа третье звено, плохие погодные условия четвертое звено - все дырки в сыре и сошлись.
в чём недоработка, кроме как в автомате включения ПОС ПВД независимо от погоды и Тнв?, но летали многие годы до этого случая и не было подобных отказов - ЦСО моргало, на дисплеях КИСС и МФИ были сообщения "ППД (1,23) нет обогрева" - самолет был исправен, экипаж не выполнял карту как положено.
Второй пилот верно оценивал ситуацию и протестовал против разгона самолета, но КВС игнорировал и сосредоточился на неверном понимании ситуации именно им, КВСом.
КВС, судя по его налету и возрасту, опыт имел немалый - в стрессе объем его мышления сузился до одной версии, другие он не рассматривал, второго пилота не слушал - основной виновник КВС.
 
Последнее редактирование:
Реклама

1. Отсутствие автоматического включения обогрева.
2. Отсутствие режима нагрева который можно держать бесконечно на земле.

И собственно все. Это как бы не обычно для новых моделей но совершенно нормально для всего чуть постарше. Совершенно не повод убиваться.

PS. Произошедшее называется _туннельное зрение_ (тут под зрением подразумевают мышление). Нам кстати как раз вчера вечером на семинаре по безопасности полетов в клубе об этом рассказывали, с примерами.
 
Назад