Я сам с Саратова, прочитал ветку форума и хочу вот что сказать:
Общаясь в 2020 с людьми, причастными к авиации, Саратовским авиалиниям и Саратовскому аэропорту, все чаще слышу информацию, что с отчетом МАК многие не согласны и настоящие причины, приведшие к катастрофе, были связаны с технической неисправностью Ан-148 (61704), но конкретику никто не сообщает.
Я согласен, что выглядит странным:
1. Несколько полетов ППД исправно включались, а именно в этом якобы забыли.
2. Реально огромный разброс обломков, но по данному факту правда есть много объяснений.
3. Совпадение катастрофы Ан-148 (и далее лишение Саратовских авиалиний лицензий) с постройкой в Саратове нового аэропорта.
4. Непонятное поведение КВС и ВП по направлению самолета "тупо в землю".
Но в то же время:
1. Человеческий фактор такая штука, что можно правда забыть выполнить элементарную процедуру.
2. Мелкая фрагментация обломков действительно говорит о большой скорости соударения с поверхностью.
3. КВС и ВП имели небольшое количество часов налета (я имею ввиду относительно).
4. Я верю отчетам МАК. И верю не потому, что это для меня такая важная инстанция, а потому что МАК хотя бы дает цифры и предположения, которые можно сравнить с обзором места происшествия, с показаниями очевидцев (если они есть), с записями камер.
В целом для меня, видевшего нечто похожее на обломки 61704 в ангаре аэропорта Саратова, эта катастрофа остается загадкой.