Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вы забыли добавить в список кривую конструкцию с ручным включением обогрева. Не все же на Боинг наезжать
 
это для почитателей Боинга она "кривая", а незалежный разработчик из КБ Антонов так не считает...
 
Я ничего не забыл.
Если бы Вы были специалистом в области гражданской авиации, то я бы прислушался к Вашему мнению, а так , увы и ах.
#AУ
 
Значит преднамеренно не указали.
Если бы Вы были специалистом в области конструирования или CRM, то я бы прислушался к Вашему мнению, а так, увы и ах.
#автоудаление
 
Из нашей матчасти, не считая Суперджета (он единственный серийный за прошедшие 30 лет), есть хоть один тип, где обогрев ППД/ПСД/ПВД включался бы автоматом по сигналу датчика Тнв или обжатому концевику основной опоры шасси, либо ещё как то?, я не знаю таких типов наших.
Включение регистраторов СОК по давлению в гидросистеме или обжатию амортстоек - знаю, про обогревы приемников АМП автоматом не знаю.
 
А разве это важно? если из двух самолетов, делавшихся в одно время у одного сделано, а у другого не сделано? Просто когда они и теже люди обвиняют Боинг и защищают его пилотов, а в другом обвиняют пилотов, но защищают самолет, хотя в обоих случаях виноваты и самолет (кривая конструкция) и пилоты (не менее кривое обцчение/исполнение) - это несколько странно
 
Реакции: Heh
Профи не занимаются обвинениями, профи обсуждают факты, дабы не повторить того же самого косяка надо понимать произошедшее событие с холодной головой, анализируя, а не "набрасывая г...о на вентилятор".
Ничего "кривого" нет в отсутствии автомата включения обогрева ППД/ПВД, я потому и спросил специалиста авиационного, а не Вас, про автомат обогрева ПВД/ППД на нашей матчасти - я не знаю, т.к. те типы, что я эксплуатировал или изучал (7 типов, все времен СССР разработки) не было никаких автоматов, обогрев ПВД/ППД включался вручную - именно по традиции отечественного авиапрома его не было на Ан-148 - слишком мала вероятность такого события.
 
Для объективности Вам бы не мешало вспомнить кто/что воткнуло лайнеры в землю и почему.
 
В обоих случаях это сделали пилоты. Из-за кривого исполнения обязанностей. При помощи неудачной или некорректной конструкции
 
Вы ошибаетесь в корне. Ан-148 отказа как такового не было и он без вмешательства пилота летел прекрасно, а МАХ, где действительно был отказ, конструкция затягивала в пикирование из которого пилоты не знали как выводить. Нельзя конструкцию подгонять под каждое "забыл". А если и забыл (все мы человеки), то должен шевелить мозгами! Повторяю, на АНе была ситуация для курсантов ЛУ первого курса.
 
Так я и не спорю. Просто если есть возможность сделать конструкцию, исключающую ошибку человека, и, более того, такая конструкция сделана на большинстве "конкурентах", то не надо делать по-другому, даже для поддержания традиции.
Людям свойственно ошибаться. И лучше делать так, чтобы минимизировать риск ошибки
 
Мне довелось много поработать на ВС где обогрев включать на земле не нужно, а в воздухе только при определенных условиях, так же и на ВС, где, как на Ан-148, включается на земле и тоже есть ограничения по времени. А помимо этого сколько нужно включить и проверить оборудования, и никакой "темной кабины". И что? Бежать в КБ с просьбой поставьте мне только один общий ВКЛ/ВЫКЛ(на амартстойку))), а то забываю. Да, ошибки были, есть и будут. Знания МЧ и подготовка. А если ошибся, то грамотно исправляй. Вот и судите кого хвалить, а кого ругать.
Правильно здесь заметили раньше: понять можно, если только утром прилетел на ВС с автоматическим включением обогрева. А так, прежде чем кричать караул, поднимите глаза - все ли у нас включено. Тем более скорость. Не нужно лезть далеко в конструкцию(из кабины мало, что сделаешь), достаточно проверить начало откуда эта скорость берется, а не переводить самолет в немыслимое пикирование. Все здесь обсуждено и не раз.
 
Миллионы часов налетала советская матчасть, где не было автомата включения обогрева ППД/ПВД, но не бились вот так, как обсуждаемый самолет - наверняка, были случаи, что не включали обогрев вовремя или забывали, но ведь разбирались по дублирующим признакам и выходили из сложной ситуации.
То, что забывали включать это я по себе знаю, да и выключать забывали после полета и рэсосники на земле выключать забывали - паниковать не надо и сохранять ясность мышления в стрессе - вот это сложно.
Обратимся к первоисточнику, вот, что требуют АП-25:
 
Последнее редактирование:
Автоматическое включение обогрева ППД было предусмотрено на Ил-86. У командира было два переключателя (ППД КВС и ППД б/инж) и еще один переключатель был у второго пилота(ППД 2 пил). Переключатели эти назывались "РУЧНОЕ - АВТОМАТ". И на земле всегда были установлены в положении "АВТОМАТ". В этом положении обогрев ППД включался автоматически от КВ шасси, НО ......! Но согласно РЛЭ и карте контрольных проверок , эти переключатели переводились в положение "РУЧНОЕ" на исполнительном старте. Но если экипаж забыл перевести в "РУЧНОЕ" , то обогрев ППД включался автоматом от КВ шасси.
Но это особенность ильюшинской фирмы , которая всегда делала самолеты для пилотов и техников.
А на самолете Як-42 , конструкторы фирмы Яковлева , завели сигнал обогрева ППД на сигнализацию "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" ,которая срабатывала при установке РУД на взлетный режим, если не включен обогрев ППД.
Но в то же самое время , Антонов на Ан-148 , не нарушил ни одного пункта правил АП-25, которые не требуют все выше перечисленное, а только предупреждающую сигнализацию желтого цвета. Именно поэтому самолет успешно прошел всю сертификацию и точно так же успешно пять лет достаточно эффективно эксплуатировался в "России" и "Ангаре".
К слову сказать на Боинге 737 раньше тоже было ручное включение обогрева ППД и автомат поставили только в ходе доработок, об этом кто то упоминал на страницах этой ветки.
И для товарища Drusha :
- невозможно полностью автоматизировать все процессы в кабине и всегда будет то ,что надо включить в ручную, поэтому в кабине должны всегда находиться высококвалифицированные и высокодисциплинированные пилоты, прежде всего , для того чтобы помнить чему их учили в летном училище и четко исполнять то что написано в РЛЭ, РПП и контрольных картах. Вот главный залог безопастности полетов.
 
С этим соглашусь обеими руками!
Но любую систему желательно проектировать с учетом минимизации количества грабель, на которые можно наступить
 
Никто же не против доработки Ан-148, но эти доработки (даже по уже ранее выпущенным Бюл.) становятся для эксплуатантов РФ недоступными, в силу прекращения полетов типа в ГА, для самолетов госавиации из-за непоставки комплектующих от украинских поставщиков и прочих проблем, ноги которых растут из политических решений украинской стороны.
 
А на самолете Як-42 , конструкторы фирмы Яковлева
А на советских истребках включалось исключительно вручную. Без всяких индикацией. Сам себе хозяин обогрева.
Отсюда вопрос к пилотам ан -148, к обоим, они что этого не знали. На карту и соответствующу индикацию внимания не обращали. В наборе калякали про скорость между собой а у тебя а у меня, что кажет. И блин ни у кого даже мысли не возникло обогрев ешкин кот.
 
Антоновские греют хорошо. Не было случаев обмерзаний ни одного раза в отличии от ино.
Ради этого можно и вручную повключать.
 
На Ан-148 такие же ППД-1М , как на Ту-134, Ту-154, Ил-62,Ил-86, Як-42 и так далее. Надежные как Т-34.