Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Какая ПС в ВТ МП? Однако самоль не падает резко спиной вниз
 
Мда...
Этот случай в очередной раз подтверждает.
Слова моего инструктора:
Большинство проблем в пилотировании происходит после слов "Смотри как Я умею!"
Уверенность- хорошо.
Самоуверенность- плохо.

Вечного полёта и чистого неба..и соболезнования родным.

Авиа-шоу, ни раз мутили разум, пилотам... это серьезная психологическая штука оказывается.
 
Вот такой. Также иллюстрация к вопросу о том, как всё здорово устроено в Штатах
 
Спасибо,но сие не убедительно...Не думал что придется на пальцах что то объяснять человеку авиационному.... Я полагал что сведущим в авиационных делах,как говорится,достаточно упоминания о таком явлении как смена рулей на хвостовом оперении на больших углах крена. Итак-на пальцах,простой пример: вводим аэроплан в левый разворот с определенным углом крена .Для этого координированными движениями ручки по элеронам и педалями по направлению делаем -раззззз держа шарик в центре.В момент занятия аэропланом желаемого положения ручкой и педалями отдаем,отрабатываем ,придерживаем (назвать можно как угодно) управление в нейтраль. Аэроплан встал в разворот,крутим разворот или спираль контролируя положение аэроплана в воздушном пространстве по капот-горизонту и по приборам(скорость,вертикальную,скольжение) .Изначально радиус разворота или спирали задается углом крена. Носик аэроплана опускается -даем правую ножку,держим по горизонту,шарик держим в центре(РН работает как РВ) крен больше или меньше требуемого -работаем элерончиками,при необходимости уменьшения радиуса разворота,спирали работаем ручкой по тангажу на себя до определенных пределов (РВ работает как РН) помогая элерончиками .Работа РН как РВ и РВ как РН на больших углах крена - есть смена рулей хвостового оперения... Если в момент ввода в разворот или в спираль управление не отдать в нейтраль ,держать в положении ввода то элероны будут заваливать аэроплан вокруг продольной оси на спину а РН работая как РВ будет задирать хвост и,соответственно, опускать носик. ... Вот в этом случае(в этой катастрофе) пилотирующие в момент заваливания в крен,входа в разворот или не отработали в нейтраль управлением достаточным образом и хвост(РН ) стал опускать нос что усугубило положение аэроплана в пространстве ,аэроплан в момент ввода в крен на разворот был не по горизонту,или промухали этот момент-отработки управлением....На последних секундах по видео(по раскадровке) заметно не большое отклонение элеронов и РН что с большой долей вероятности может быть попыткой убрать крен и поднять нос....высоты не хватило....Что же касается пилотирования,пилотажа на пилотажных аэропланах то там,на пилотаже много на каких фигурах работается на смене рулей и кратковременно и не кратковременно...Вот пример пилотажа Макулы в чистой аэродинамике.Обратите внимания,в частности,на фиксированную бочку.Зачем пилот шурует ногами в определенных положениях? Держит нос по горизонту РН как РВ ....Перевернутый полет-тоже своего рода смена рулей,действия РВ,ручку на себя-аэроплан вниз,ручку от себя-аэроплан вверх....Вот как то так...
 
А где найти формулеровочку "виража со скольжением" в отношении АН-2?
Он какой-то особенный, что ему отделные формулировки требуются? Некоординированный вираж и будет со скольжением.

Даешь ноги в вираже меньше, чм требуется и все дела, даже начинающим курсантам это не было проблемой))
 
Последнее редактирование:
даже тут они как-то низковато выходят из этого злополучного виража... рискованная программа, кмк.
 
И инструктор до хрипоты в голосе их за это "хвалил..."))
 
Последнее редактирование:
Также иллюстрация к вопросу о том, как всё здорово устроено в Штатах
Да как и везде у них всё устроено - бьются регулярно...
Канзас, 20.08.11, пилотажный биплан "Питтс", пилот начал летать в 13 лет, налёт >22 тыс. часов, Acrobatic Competency card с минимальной высотой полёта 250 футов (~75 м) - однако почему-то сделал три витка нисходящей спирали вместо обычных двух, и выхватить машину уже не успел.

"Обезьяна тоже иногда падает с дерева..." (яп.)
 
Пример не в тему. Это пилотажный самолет,американец "переборщил",ошибка в оценке возможностей.Таких примеров массы,увы....Вот такого рода пример
 
Хм, на соседнем форуме активно обсуждают беспилотник, летавший у них по курсу. Посмотрел свои фото, нашел его тоже. Вряд-ли причина, но отвлекающим фактором вполне могло быть.
 
И обсуждаемая катастрофа, ИМХО, стала ещё одним примером "ошибки в оценке своих возможностей".
Этим такие "зубры" грешили - достаточно вспомнить Римаса Станкявичуса (не тем будь помянут).
 
Ну это стандартно.В разборе такого рода катастроф ,при наличии фактологии позволяющей с большой долей вероятности предполагать истинные причины катастрофы обязательно всплывают какие то ,так сказать,конспирологические версии,беспилотник,пневматический гранатомет(Львов) и пр. и пр. .... героически уворачивались,спасали чего то и кого то ....
 
Не только в ошибке своих возможностей а,априори, в переоценке возможностей аэроплана,в элементарном ,извините,выпендреже на аэроплане не предназначенном для пилотажа.