Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Прочитал отчет - это просто дичь! Нарушили все, что можно и нельзя было нарушить, разве что ВЛЭК был действующим. Это в очередной (уже не помню какой) раз наглядно харакетризует весь тот бардак, который уже давно твориться в АОН и творит его по большей части наша доблестная РосАвиация во главе с усатым.


Золотые слова! Выше писал, что Сухарев как в той песне Макаревича "пробовал на прочность этот мир каждый миг, мир оказался прочней"... человек постоянно искал предел своих и технических возможностей машин и в итоге нашел: разогнал кукурузника до предельной скорости и попытался вывести из глубокого крена на малой высоте, да еще и в один смычок - не получилось. Земля им пухом...
 
А не наоборот? Он ведь с левым креном летел, значит, выводил вправо.
Я имею в виду вывод из снижения левым поворотом, а в горизонт да, правым креном. То что я видел в Орловке - он после снижения на зрителей уходил правым поворотом с выводом в горизонт левым креном соответственно.

То есть к снижению эффективности элеронов еще и момент от двигателя добавился...
 
Извините меня пожалуйста - а в РЛЭ предел технических возможностей разве не прописан? Или РЛЭ писано для трусов, а настоящие Авиаторы презрев всё идут своим путём?
 

Прописан, оно в том числе для этого и существует, чтобы четко обозначить Летчику рамки дозволенного путем установления эксплуатационных органичений. Как следует из отчета МАК (стр. 30 и 33, абзац "Примечания"), требования РЛЭ в аварийном полете нарушались как минимум три раза: взлет "подрывом" на скорости, меньше расчетной; выполнение фигур высшего пилотажа, на самолете не скорнструированном для этого; снижение со скоростью выше установленой и на грани предельно допустимой. А дальше выводы делайте сами, для кого РЛЭ...
 
Последнее редактирование:
Даже если прописано и самолёт пилотажный. Существа дела не меняет.
 
Реакции: blck
Почти аналогичная ситуация . Коллега , можно сказать даже приятель , долгие годы летал в большой гражданской авиации , на железных и электрических самолётов . Был педантом , руководящие документы не нарушал . Ушёл на пенсию и прикупил себе самолётик . Видимо не налетался . Не так давно погиб . Пресловутый ЧФ -нарушил руководящие документы , РЛЭ . Царствия небесного всем безвременно ушедшим .
 
Возил. И сам был зайцем не раз. И заначку возил.

Потому меня всегда умиляет, когда кто-то про себя или про другого пишет, что 'никогда не нарушал'.

Если честно, я вообще малость охренел от увиденного, когда попал на реальное производство.
 
Ну , умиляться можно от чего угодно . Естественно , когда я говорил о том , что человек не нарушал , то не стоит говорить об этом буквально , есть и фигуральный подтекст . Нарушения бывают разные . Одни приводят к катастрофам , а другие нет .
Кроме того , нарушения нужно рассматривать в относительном ключе . Кто-то прилюдно ковыряет в носу , в общественных заведениях , тем самым , нарушая этические нормы поведения . Но это нарушение не влияет на безопасность окружающих . А кто-то машет ножичком . Так вот , тот, о ком я говорил , ножичком не махал , просто " ковырял в носу " .
Реальное производство -оно от слова реально , с присущими характерными признаками реализма .
А вот нереальное производство -не , не слышал .
#АУ
 

Хитрее еще, там в разные стороны разные штурвалы дают разную эффективность элеронов. В одну сторону крутить лучше слева а в другую справа.
 
Абсолютно одинаково, если не нарушать ограничения. Как у них так крутились штурвалы не понимаю. Там не только тросы, там и цепи в колонке растянуты были. На "химии" крутили от упора до упора и тот кто "мягко смотрел" на управление колени раздвигал, что бы не мешали.
 
Можно подробнее об этом?

А, я не прав, есть общая качалка и тяги, а до нее идут тросы от обоих штурвалов, и тот штурвал к которому не прикладывают силы - показывает реальное отклонение элеронов... Ну и да, разворачивающий эффект от винта еще никто не отменял тем паче при таком _взятом на себя_ штурвале (похоже, кстати, зря так сильно брали, только усугубили проблему).

В любом случае, если бы оба штурвалы до упора выкрутили, отклонение элеронов было бы сильно больше.

Как у них так крутились штурвалы не понимаю.

Это как раз понятно. При их скорости усилия на элеронах были очень приличные (килограммов 50 получается, похоже, из оного документа) и трос от левого штурвала до качалки тянулся и не отклонял ее полностью, а трос от качалки до правого штурвала отклонял его как раз на _реальный_ угол отклонения элеронов. То есть дело в скорости, точнее в усилиях на элеронах. Для теста нужно было бы зажать элероны струбциной, приложить к левому штурвалу усилие в 50 килограммов, и посмотреть насколько он сумеет отклониться (не отклоняя элероны) - вот это примерно и будет то расхождение между штурвалами что у них вышло.
 
52 часа налета на АН-2 у КВС
Налёт Сухарева на АН-2 только с этой программой был часов 50. Пытались как-то подсчитать с знакомыми, где и сколько раз он её показывал - получилось более 20 выступлений за два года. А ещё многочисленные тренировки.
Общий его налёт на Ан-2 подсчитать никто не смог. Но за 1000 часов - это точно.
 
Почти два года назад напросился к Дмитрию Евгеньевичу "пассажиром" на один полёт на этом Ан-2. Тогда полёт выполнялся со вторым пилотом. На одном из первых выступлений (15 августа 2015 г. в Орловке), судя по моим фотографиям, на месте второго тоже не статист сидит.