Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ключевое слово ВОВРЕМЯ. Остальное не очевидно.
Очевидно, да ещё и как: правая нога до этого так компенсировала разнотяг, что уже не в состоянии была препятствовать развитию скольжения.
 
Реклама
Потеря скорости произошла из-за того, что вовремя не увеличили режим правому, а ждали пока скорость упадёт до 220.
Добавлять надо до того, как пошли закрылки, а не ждать рекомендованной скорости.
Это азы, которые многие не знают, а зря.

Да и довыпускать закрылки в той ситуации не следовало, по сути они уже были с отказавшим двигателем до его флюгирования, так как уже был явный признак отказа.
Добавлять нужно не до того, а вовремя. И 220 - это скорость после выпуска на 38, а не перед ним.
 
Если будете добавлять перед выпуском, то можете превысить 250-260.
Непосредственно перед.
...тем более, что всё это выполняет борттехник, и не напутал что-нибудь, одновременно и добавляя режим и довыпуская закрылки.
 
Непосредственно перед.
...тем более, что всё это выполняет борттехник, и не напутал что-нибудь, одновременно и добавляя режим и довыпуская закрылки.
Если БМ путает РУДы и закрылки - его вообще в кабине быть не должно. Следить за динамикой скорости при изменении полетной конфигурации - это и БМ обязанность. Он не должен выполнять команды, как попка.
 
Если БМ путает РУДы и закрылки - его вообще в кабине быть не должно. Следить за динамикой скорости при изменении полетной конфигурации - это и БМ обязанность. Он не должен выполнять команды, как попка.
Ну и как уследил?
- что он ждал до 220?!
 
Последнее редактирование:
Если БМ путает РУДы и закрылки - его вообще в кабине быть не должно. Следить за динамикой скорости при изменении полетной конфигурации - это и БМ обязанность. Он не должен выполнять команды, как попка.
А КК который при отказе двигателя довыпускает закрылки, "в кабине быть должно"?
 
Реклама
Когда добавить или подобрать, надо смотреть в конкретном случае. По динамике, а не "поэтому".
В данном конкретном случае перед довыпуском закрылков надо было добавлять, а не ждать падения скорости до 220.
...какая там ещё может быть динамика, коль левый по сути отказал?
 
В данном конкретном случае перед довыпуском закрылков надо было добавлять, а не ждать падения скорости до 220.
...какая там ещё может быть динамика, коль левый по сути отказал?
Если бы делали как надо, мы бы этот случай не обсуждали.
 
Судя по отчету, основная причина падения - потеря скорости. Которая произошла из за того что они все время ТЯНУЛИ НА СЕБЯ. А тянули видимо потому что _ночь, земли не видно, нос опускать страшно, видны огни полосы и вероятно там какой нибудь PAPI был_. Ну а потянув - ушли во 2 режим (когда нос выше - мощность надо добавлять) а там и мощности не хватило.

Правильный то выход был - опустить нос, убрать нафиг закрылки назад, или уж если совсем не тянуло - сдернуть и правый двигатель и садиться перед собой управляемо. Но не ночью же.

В общем, странно что _инструктор_ такое учудил. Были бы курсанты за штурвалом - можно было бы понять. А так, видимо система подготовки развалена в конец. Так как _тянуть на себя_ при недостатке мощности - прямой и идеальный путь к падению. Об этом говорят на всех углах (не дотягиваешь - опускай нос и разгоняйся, при том что _боязно_ - на себя только хуже будет). Но видимо не в том училище.

Ну и зачем они закрылки 38 выпустили, тоже никто не знает. Тоже признак недоученности.
При чем здесь ночь, ежели полет по приборам? В приведенной мной ссылке катастрофы в Самарканде 1978,подобные ошибки случились белым днем при полной визуализации полета из кабины экипажа..
 
Реклама
Если БМ путает РУДы и закрылки - его вообще в кабине быть не должно. Следить за динамикой скорости при изменении полетной конфигурации - это и БМ обязанность. Он не должен выполнять команды, как попка.
Зачем судить так строго? В свое время было признано конструктивной недоработкой исполнение перключателей "уборка шасси" и " Руд 0 , винты с Упора" друг за другом и в одну сторону( от себя). Человеку свойственно ошибаться, поэтому и ЧФ не с потолка взят и арматура кабины делается под него, правда - не всегда продумано, как в моем примере..
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад