Очевидно, да ещё и как: правая нога до этого так компенсировала разнотяг, что уже не в состоянии была препятствовать развитию скольжения.Ключевое слово ВОВРЕМЯ. Остальное не очевидно.
Добавлять нужно не до того, а вовремя. И 220 - это скорость после выпуска на 38, а не перед ним.Потеря скорости произошла из-за того, что вовремя не увеличили режим правому, а ждали пока скорость упадёт до 220.
Добавлять надо до того, как пошли закрылки, а не ждать рекомендованной скорости.
Это азы, которые многие не знают, а зря.
Да и довыпускать закрылки в той ситуации не следовало, по сути они уже были с отказавшим двигателем до его флюгирования, так как уже был явный признак отказа.
Добавлять надо было на 250-260 с закрылками 15 непосредственно перед довыпуском.Добавлять нужно не до того, а вовремя. И 220 - это скорость после выпуска на 38, а не перед ним.
Если будете добавлять перед выпуском, то можете превысить 250-260.Добавлять надо было на 250-260 с закрылками 15 непосредственно перед довыпуском.
Непосредственно перед.Если будете добавлять перед выпуском, то можете превысить 250-260.
Если БМ путает РУДы и закрылки - его вообще в кабине быть не должно. Следить за динамикой скорости при изменении полетной конфигурации - это и БМ обязанность. Он не должен выполнять команды, как попка.Непосредственно перед.
...тем более, что всё это выполняет борттехник, и не напутал что-нибудь, одновременно и добавляя режим и довыпуская закрылки.
Ну и как уследил?Если БМ путает РУДы и закрылки - его вообще в кабине быть не должно. Следить за динамикой скорости при изменении полетной конфигурации - это и БМ обязанность. Он не должен выполнять команды, как попка.
А КК который при отказе двигателя довыпускает закрылки, "в кабине быть должно"?Если БМ путает РУДы и закрылки - его вообще в кабине быть не должно. Следить за динамикой скорости при изменении полетной конфигурации - это и БМ обязанность. Он не должен выполнять команды, как попка.
Это риторический вопрос?А КК который при отказе двигателя довыпускает закрылки, "в кабине быть должно"?
Откуда мне знать, чего ОН ждал?Ну и уследил, - что он ждал до 220?!
Это вопрос на риторическое утверждение по БМ, путающему РУД и закрылки.Это риторический вопрос?
Вы не согласны с моим утверждением?Это вопрос на риторическое утверждение по БМ, путающему РУД и закрылки.
Именно поэтому: сначала - режим, затем - закрылки.Откуда мне знать, чего ОН ждал?
Когда добавить или подобрать, надо смотреть в конкретном случае. По динамике, а не "поэтому".Именно поэтому: сначала - режим, затем - закрылки.
Согласен, ...да толку то с того?Вы не согласны с моим утверждением?
В данном конкретном случае перед довыпуском закрылков надо было добавлять, а не ждать падения скорости до 220.Когда добавить или подобрать, надо смотреть в конкретном случае. По динамике, а не "поэтому".
Если бы делали как надо, мы бы этот случай не обсуждали.В данном конкретном случае перед довыпуском закрылков надо было добавлять, а не ждать падения скорости до 220.
...какая там ещё может быть динамика, коль левый по сути отказал?
Так и я о том же.Согласен, ...да толку то с того?
Поэтому и последовательность в операциях должна быть такая, чтобы искусственно не загонять самого себя в пятый угол.
При чем здесь ночь, ежели полет по приборам? В приведенной мной ссылке катастрофы в Самарканде 1978,подобные ошибки случились белым днем при полной визуализации полета из кабины экипажа..Судя по отчету, основная причина падения - потеря скорости. Которая произошла из за того что они все время ТЯНУЛИ НА СЕБЯ. А тянули видимо потому что _ночь, земли не видно, нос опускать страшно, видны огни полосы и вероятно там какой нибудь PAPI был_. Ну а потянув - ушли во 2 режим (когда нос выше - мощность надо добавлять) а там и мощности не хватило.
Правильный то выход был - опустить нос, убрать нафиг закрылки назад, или уж если совсем не тянуло - сдернуть и правый двигатель и садиться перед собой управляемо. Но не ночью же.
В общем, странно что _инструктор_ такое учудил. Были бы курсанты за штурвалом - можно было бы понять. А так, видимо система подготовки развалена в конец. Так как _тянуть на себя_ при недостатке мощности - прямой и идеальный путь к падению. Об этом говорят на всех углах (не дотягиваешь - опускай нос и разгоняйся, при том что _боязно_ - на себя только хуже будет). Но видимо не в том училище.
Ну и зачем они закрылки 38 выпустили, тоже никто не знает. Тоже признак недоученности.
Зачем судить так строго? В свое время было признано конструктивной недоработкой исполнение перключателей "уборка шасси" и " Руд 0 , винты с Упора" друг за другом и в одну сторону( от себя). Человеку свойственно ошибаться, поэтому и ЧФ не с потолка взят и арматура кабины делается под него, правда - не всегда продумано, как в моем примере..Если БМ путает РУДы и закрылки - его вообще в кабине быть не должно. Следить за динамикой скорости при изменении полетной конфигурации - это и БМ обязанность. Он не должен выполнять команды, как попка.