Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Вобщем, по вашему летать они не умеют от слова совсем.
Вот объясните, как можно делать такой маневр, который свалит самолет
 
Пока я работаю по версии что видео из салона подлинное. Для признания видео фейком нужны основания. Пока таких не нахожу. Для захода на ВПП22 старого аэропорта они шли высоко. По горизонтали примерно правильно. Потом свалились. До 4-го не дошли. И упали (судя по фото) вдоль речки, а не поперек.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Открывается новый аэродром. Инструментальные заходы (теоретически) можно разработать для обоих курсов. Но проблема, ИМХО, в том, что заход на ВПП12 по VOR/DME будет иметь достаточно большой MDА/Н из-за расположенных по сторонам вершин рельефа. Хотя и на ВПП30 он не маленький: 3810(1248). То есть 1161(380) метров. При градиенте снижения 5,4%.
Визуальные заходы на VNPR разрешены. Без каких-либо уточнений. См. AIP AD2-2:



Но при этом в разделе AIP AD2-22 никаких описаний летных процедур нет. Ни к моменту открытия аэродрома, ни к моменту публикации в АИПе инструментальных схем 23 февраля этого года. Все тот же NIL.


........................................................................................................................................

Для визуального захода на ВПП30 PAPI выставлены на 3,1*

Для визуального захода на ВПП12 PAPI выставлены на 3,0* Если бы борт строил заход через VOR/DME РОК, то относительная высота пролета его траверза (РОК находится 50 м севернее продолженной оси ВПП) должна быть 141 м.



Белая линия - продолжение осевой ВПП 12/30. Место катастрофы - предположительное.

Относительная высота пролета траверза РОК (для сравнения показана на схеме захода по VOR на ВПП30).

 
В 2-3 км восточнее старого аэропорта, над озером летают сотни парапланеристов. Когда работал в аэропорту Похры, заметил, что самолеты никогда не уклонялись западнее старой полосы.
 
В Ростове нет гор А Похра окружена высокими холмами и погода очень изменчива + за старой полосой куча парапланов. Для пилотов с их опытом проблем визуально сесть нет, но это был проверочный полет и вероятно проверяющий хотел убедиться, что в случае сму свежий КВС сможет приземлиться по приводу или через точки, что они могли заранее забить в фмс и в спешке начали искать , когда решили сесть с другой стороны.
 
Ну а как у нас совсем недавно так бизнес джет свалили. В горах
- заходил по инструментам но с circle to land. Примерно под 90 градусов от полосы.
- вышел на base то бишь к 4му повороту
- повернул. Чуть перелетел за глиссаду
- сделал как раз оный маневр - лосиную переставку по автомобильному. На первой ее части ничего на второй (доворот на глиссаду) свалился. В сосновый лес.
Вполне себе бизнес джет, даже без оных АТР заморочек насчет того что нельзя рулем направления срывы исправлять (судя по всему они даже сумели какое то время продержаться но потом таки свалились)


И таких случаев не мало а уж с АТР вообще вагон и тележка. Сценарий настолько частый что даже в книжках описан


Кстати я эту ситуцию пытался смоделировать. С одной стороны не так уж и просто. С другой если постараться - то самолет переворачивается через крыло почти мгновенно.
 
Последнее редактирование:
Все кто не на Цессне - не пилоты!
Всё что не Цессна - не самолеты!
© stranger267
Да нет, не цессна. Декатлон цитабрия или Экстра, а еще лучше Питтс (вот уж кирпич с крыльями!). Цессна вообще - велосипед с моторчиком.
 
Для посадки на аэродроме нужен... аэродром. Ничего больше. Ни диспетчеры ни приводы ни радио не обязательны. Как и ПАПИ всякие.
Очень много где успешно летают без всего этого. И я уверен что в Непале это нередкий вариант.
 

Давайте, в URSS ночью, в грозу, с 200+ пассажирами на борту. Главное педалями почаще сучить. Заканчивайте бредить.
Извините, не сдержался.
#автоудаление
 
Для дырчика, могет быть.
Для практически любого самолета. В США уж точно. Есть масса аэропортов куда летают коммерческие рейсы но все взлеты посадки визуальные, и в аэропорту нет никаких диспетчеров. А уж про всякие там Федексы и говорить не о чем. Да и было уже - прилетели как то из России перегонять Боинг на завод, ночью - и узнали что ночью там диспетчеров нету, свет включается нажатием на микрофон, и вообще _е.сь как знаешь_. В общем про B-777 не скажу но всякие там 2 моторные аналоги оного АТР летают по всем дырам и много где кроме полосы вообще нет ничего (даже освещения может не быть). Для перевозки пассажиров по расписанию есть еще некоторые доп требования но например наличие инструментальных схем заходов в эти требования не входит (понятно что там где часто бывает плохая погода такие схемы будут но просто потому что иначе сложно гарантировать регулярность).
Я более того скажу. И в СССР так было. Рейсы в горы на Ан-2 на Памире - аэродром просто поляна. Сотрудников там - 1 штук, вышел баранов и ослов разогнал и все. Никаких схем захода. И они для визуальных полетов не нужны. Да, упрощают работу но не более того.
 
Нормально они летают, по глазомеру да и данные GPS об удалении и альтиметра о высоте никто не отменял. А если есть огни PAPI или аналогичные то совсем без проблем. И на ту154 можно нормально сесть без всяких нав приборов.

Вот тут конечно мелколет, ноя вас уверяю, с 6 тысячами налёта и АТР рулится так же

 
Последнее редактирование:
А ему пох- всё божья роса.
#ау
В США так летают все. Но тут нельзя стать пилотом лайнера не налетав тысячи 2 часов на мелочи. И все кого я знаю переходя на бизнес джеты или на мелкие ембраеры - без проблем их могут посадить без всякой навигации, чисто по глазомеру. ХОтя конечно когда навигация есть, ей пользуются.
А что касается АТР - ATR 72 с 1994 года было потеряно 37 самолётов. И несколько катастроф _небольшой отказ, резкий крен и сваливание_. Очень судя по всему строгий самолет, совершенно недопустимый на севере или в горах.
 
Последнее редактирование:
А глазомер как появляется? Вот мне нужен глазомер, что делать?
Полагаю, что без приборов в кабине и аэродромного оборудования посадки наработать глазомер и трудно, и опасно. А с пассажирами, так и речи нет.
 
Последнее редактирование:
Ну, не обязательно именно CAVOK но в целом то конечно.Ъ

И всему учат. Вот например


А вот реальный заход с пассажирами и даже погода не совсем уж CAVOK


Какие проблемы то? например если у вас ILS на 25 а ветер для полосы 7, то заход после того как аэродром увидели - весь будет визуальным и по глазомеру
Вот кстати почти в горах и тоже через downwind. Все чисто визуально. Нет конечно все пилоты знают примерно на каком удалении какую высоту нужно держать. НО это не меняет того факта что в целом заход идет именно визуально а в плохую погоду circling будет полностью по глазомеру.

 
Последнее редактирование: