Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

На 6-8 секунде видео из салона видно городской стадион Покхары. Он находится восточнее торца ВПП 22 старого аэропорта ССЫЛКА НА КАРТУ . Пассажир сидит по левому борту. То есть, заход на посадку производился на ВПП 22 с последующим левым разворотом на ВПП 12 нового аэропорта. При выполнении этого разворота и произошло сваливание.
 
Последнее редактирование модератором:
Пару лет удалось поработать на АТР 72-212. У этого самолета есть особенности, всегда надо смотреть за скоростью. Несмотря на то, что у него есть система защиты стик шейкер и пушер, валится он очень быстро и агрессивно - это если за скоростью не смотреть. Мое предположение , они захватили ILS впп 30 и выпустили шасси и закрылки в первое положение (стандартная процедура atr). КВС принял решение садиться с обратным курсом , включил режим ALT HOLD и увлекся программированием ФМС на обратный заход. С выпущенными шасси и закрылками скорость очень быстро падает в переходе в горизонтальный полет и видимо они этот момент упустили.
По видео определить положение закрылков нереально - они даже в иллюминаторе в первом положение еле заметны.
Это все чисто мое предположение и надо ждать результаты расследования.
 
А момент левого крена почему не отображается на видео? И как-то быстро все слишком, и огонь горит в отражении на экране над камерой. И в момент удара телефон бы дернулся прилично.
Ну и флешку достали из телефона? Или прямая трансляция была.
Много вопросов о достоверности видео
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: SDA
Старые и опытные КВС часто рассеянные и будто мысленно находятся в другом месте. В нашей компании их выпускали только с опытными вторыми пилотами.
 
Последнее редактирование:
Прямо все или... Противоречивое утверждение. А вот то, что отвлеклись вполне возможно.
 
вообще то на этом типе установлен толкатель штурвала на пикирование, какой бы ни была леди-пилот молодой, но она не с улицы в чашку правую посажена, а прошла все стадии обучения, тренажера, летной подготовки...
 
Это мое наблюдение за время работы в крупной авиакомпании. Это сложная работа и 30 -40 лет в тесной кабине не лучшим образом влияют на здоровье.
 
всё зависит от человека, как он относится к своему здоровью. тот же Всеволод Сафро starflyerpilot к примеру
 
Можно. Но скоростной режим должен быть иным, чем с выпущенными закрылками.
А повод для катастрофы редко бывает одним. Это, как правило, сумма событий.
 
Реакции: DAR
Вообще-то, летчики весьма строгую медицинскую комиссию проходят. И они не живут по 30 лет в тесной кабине. Только работают в ней.
 
Какая это работа нам известно. Пилоты разные бывают хоть в какой компании. А 30-40 лет в "тесной кабине" нужно ещё постараться. Не все эту дистанцию проходят. И "опытные" ВП тоже.
 
На западных форумах пишут, что это вдова пилота, который погиб 15 лет назад в авиакатастрофе. Решила пойти по его стопам. Это был один из её последних полетов с квс инструктором и далее она становилась полноценным вторым пилотом.
 
Иногда и начинающие авиаджентльмены такое мочат, что начинающие автоледи нервно курят в сторонке.
 
Последнее редактирование:
А в чем тогда опытность, если летают плохо?
 
Реакции: UELL
когда самолет попадает в режим сваливания, то срабатывает световая сигнализация и бортовая система предупреждения сваливания толкает штурвальную колонку "от себя", какая разница, кто сидит справа, если автоматика толкает штурвал и пересилить Stic pusher руками можно лишь приложив немалое усилие: 3050daN (30,6-50,8 кгС) - экипаж не мог не понимать, что происходит сваливание самолёта...
 
У атр есть особенность, в посадочной конфигурации ( а по видео из кабины видно закрылки 15) и с шасси, скорость падает так стремительно, что пушер и шейкер не успевают ничего исправить. На тренажере со мной это произошло за 3 секунды.