А по автопилоту, не уточняли? Действительно так, что при отключении бросок?Сегодня летал в Лондон с товарищем с Боинга, обогатился Фкомом пятисотки.
По его словам,
Если вопросы еще принимаются, то вот еще вопросик, на который в теме пока не ответили:В пятницу Рим стоит вместе , распрошу всю правду про классику ))
Да, АТ конечно, исправил опечатку, спасибо.там речь про отключение АТ, не АП
Думаю логично, что тот, который препядствует разнотягу.
Если пересилить штурвал в режиме автопилота CMD , то АП полностью не отключается , а переходит в режим CWS Control Wheel Steering по крену или тангажу ( смотря куда пересиливать ). В этом режиме автопилот выдерживает крен и/или тангаж, который был задан штурвалом ( как говорят этот режим очень похож для стандартного полёта « на руках» на Airbus ).В приведенном документе, имхо, ничего не сказано об отключении АП по каналу крена, если к штурвалу приложено достаточное усилие со стороны экипажа. Если АП на 735 можно отключить таким образом, зависит ли отключение от направления поворота штурвала. Другими словами: если АП создает крен вправо, можно ли отключить АП по каналу крена, энергично довернув штурвал вправо?
#autoremove
Выходит, повернул штурвал влево...В этом режиме автопилот выдерживает крен и/или тангаж, который был задан штурвалом
На стр.77 обсуждался этот вопрос:Если пересилить штурвал в режиме автопилота CMD , то АП полностью не отключается , а переходит в режим CWS Control Wheel Steering по крену или тангажу ( смотря куда пересиливать ).
Да. Раньше отключался только тот канал, по которому пересиливали, сейчас должен отключаться полностью. Не знаю сделана ли у них эта доработкаKuriru сказал(а):
- Возможно ли отключение АП (или его канала крена) "пересиливанием" штурвала на 737-500?
На Classic, я встречал только переход в CWS , а на NG это опционально ( либо переход в CWS , либо отключение АП ).На стр.77 обсуждался этот вопрос:
Да. Раньше отключался только тот канал, по которому пересиливали, сейчас должен отключаться полностью. Не знаю сделана ли у них эта доработка
Я правильно понял (по крену), что если штурвал повернуть на угол, превышающий диапазон углов, которые может создать автопилот, то АП не отключится? Если же некоторое время удерживать штурвал в таком "запредельном" для АП положении, то если потом пилот отпустит штурвал, то перешедший в режим CWS АП будет выдерживать максимально возможный для АП угол поворота штурвала и отклонения элеронов, соответственно?На Classic, я встречал только переход в CWS
Не исключено, но по-моему маловероятно, что кто-то из пилотов запутался в индикации и сам повернул штурвал влево. Скорее, мне кажется, увидели крен (возможно сначала сигнализацию опасного крена услышали) да и не долго думая нажали "большую красную кнопку" отключения АП, из-за чего штурвалы быстро, рывком повернулись налево (из положения "max. крен вправо" вернулись в нейтраль). Так получается, что условий для автоматического отключения АП вроде бы не было...Выходит, повернул штурвал влево...
К сожалению, я не встречал цифры , которые может выдерживать АП в режиме CWS. Могу сказать , что в режиме CMD , при отказе двигателя и не «давая ноги» при этом , автопилот отклоняет штурвал максимум на 45-60 градусов ( примерно).Я правильно понял (по крену), что если штурвал повернуть на угол, превышающий диапазон углов, которые может создать автопилот, то АП не отключится? Если же некоторое время удерживать штурвал в таком "запредельном" для АП положении, то если потом пилот отпустит штурвал, то перешедший в режим CWS АП будет выдерживать максимально возможный для АП угол поворота штурвала и отклонения элеронов, соответственно?
Может быть Вам попадались цифры полных углов отклонения штурвалов и элеронов и максимальных углов улов отклонения, которые может создавать АП на 737-500? И на какой угол отклоняется элерон-спойлер при макс. отклонении элерона вверх автопилотом? Что-то никак не получается найти этих цифры...
АП на 737 отключается кнопкой на штурвале, для ее нажатия вполне естественно сначала взяться за штурвал. Отключить АП, не держась за штурвал, конечно можно, но это какой-то мазохизм.Скорее, мне кажется, увидели крен (возможно сначала сигнализацию опасного крена услышали) да и не долго думая нажали "большую красную кнопку" отключения АП, из-за чего штурвалы быстро, рывком повернулись налево (из положения "max. крен вправо" вернулись в нейтраль).
Взяться за штурвал, чтобы отключить АП, это удобно, и это естественно. И покрепче держаться за штурвал при отключении АП и наличии крена тоже наверно естественно. Вот только с креном, который в момент отключения АП был велик, но еще не смертельно опасен, они почему-то не справились... Загадка, однако.АП на 737 отключается кнопкой на штурвале, для ее нажатия вполне естественно сначала взяться за штурвал. Отключить АП, не держась за штурвал, конечно можно, но это какой-то мазохизм.