Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

пора модераторам завести параллельную чайницкую ветку.
Понятно что такие данные, как тип, рейс и т.п. получают от бортовых систем.
Я имел в виду данные, полученные с флайтрадара: время, координаты, высота, скорость, курс.
Скорость и курс берется из бортовых систем или рассчитывается самостоятельно?

P.S. Хотя теоретически GPS совсем не нужен, все данные можно получить от бортовых систем.
P.P.S. Проблемы с трубками Пито можно исключить в данном случае?
 
Реклама
Почему вы решили, что я подумал, что увод молниеносный.
Имхо, это невероятно. О чем я и написал
Так вот и я про то: вовсе не обязательно молниеносно перестваить стабилизатор, чтобы заставить самолёт снижаться.
 
Понятно что такие данные, как тип, рейс и т.п. получают от бортовых систем.
Я имел в виду данные, полученные с флайтрадара: время, координаты, высота, скорость, курс.
Скорость и курс берется из бортовых систем или рассчитывается самостоятельно?

P.S. Хотя теоретически GPS совсем не нужен, все данные можно получить от бортовых систем.
P.P.S. Проблемы с трубками Пито можно исключить в данном случае?
ответчик - это всего лишь передатчик информации, циркулирующей внутри ПНК. Сам не придумывает ничего.
 
P.P.S. Проблемы с трубками Пито можно исключить в данном случае?
Исключить нельзя ничего, только что конкретно считать проблемой с ппд? Экипаж, который подумал, что они стоят на месте?
 
Гы... теперь если Боинг упал - всем мерещатся стабилизаторы, даром что это не MAX. И не волнует никого что это даже не похоже на исключительно подробно рассмотренные ранее случаи реального увода стабилизаторов на Боинге. Как говорится если ты молоток то все кругом кажется гвоздями.
 
Последнее редактирование:
6.40 утра, как я понял? Оно точно светлое?

IMG_20210110_100704.jpg
 
Что то никак на понимаю что меряем со светилом.
Вылет был в 2:30pm вчерез 4 минуты потерялся. Какое утро то..
На борту 62 человека (включая семь детей и трех инфантов).
Нашли багаж (и останки) предположительно что из числа зарегистрированных на рейс.
Глубины в районе поисков около 20 метров.

NoCookies | The Australian
 
Из последних новостей:
регистраторов пока нет, но есть синал от излучателя.
Это пока все - ну и место есть соотвесно.

Body parts, debris found after Sriwijaya Air Flight 182 plane crash
Fishermen in the area around Thousand Islands, a chain of islands north of Jakarta’s coast, reported hearing an explosion around 2.30pm on Saturday.
“We heard something explode, we thought it was a bomb or a tsunami since after that we saw the big splash from the water," fisherman Solihin, who goes by one name, said.
RELATED ARTICLE
An Sriwijaya Air plane has disappeared over Indonesia.
Air accident
Authorities lose contact with Sriwijaya Air Flight 182 over Indonesia
“It was raining heavily and the weather was so bad. So it is difficult to see around clearly. But we can see the splash and a big wave after the sounds. We were very shocked and directly saw the plane debris and the fuel around our boat.”
Sumadi said Flight SJ182 was delayed for an hour before it took off at 2.36pm. It disappeared from radar four minutes later, after the pilot contacted air traffic control to ascend to an altitude of 8839 metres, he said.

There were 62 people on board, including seven children and three babies.
 
Реклама
Ну это тут не при чём. Просто есть три основных типа приведения в действии бомбы: таймер, барометрический прибор, дистанционное управление с земли или пассажиром.
1. Таймер мимо - его не будут ставить на три минуты от времени взлёта по очевидным причинам: любая незначительная задержка на земле и бомба сработает, проще ставить с запасом ближе к посадке.
2. Барометрический прибор - высота мала, маловероятно, что сработал на 3000
3. С земли - самолёт на пределе дальности, глупо это делать так поздно.
4. С борта - возможно. Но для этого надо тащить передатчик или саму бомбу на борт в ручной клади. Со всеми вытекающими. Предполагать какой-то невиданный хайтек чтоб уронить живопырку в инденезии - ну как-то нет.

Так что если бомба - то совсем неумелая. Ну опять же непонятно в чём смысл (что главное) - и именно аргумент «а на фига»? - самый определяющий
1. могли поставить работники аэропорта при подготовке к вылету.
2. бытовые датчики давления имеют не очень качественную избирательность, могли подкрутить чтобы отличалось от давления на земле. или просто неграмотные, не знают какое давление на высоте.
3. в прямой видимости?? да хоть пять км, никаких проблем!
4. а разве мало таких случаев было?
по мне так это наиболее вероятная причина по информации из открытых источников. чтобы самолёт внезапно тупо начал падать как кирпич.... ну хз, я был лучшего мнения об свойствах современных планеров.... а если там ещё и алькаида распоясалась...
 
Последнее редактирование:
1. могли поставить работники аэропорта при подготовке к вылету.
2. бытовые датчики давления имеют не очень качественную избирательность, могли подкрутить чтобы отличалось от давления на земле. или просто неграмотные, не знают какое давление на высоте.
3. в прямой видимости?? да хоть пять км, никаких проблем!
4. а разве мало таких случаев было?
по мне так это наиболее вероятная причина по информации из открытых источников. чтобы самолёт внезапно тупо начал падать как кирпич.... ну хз, я был лучшего мнения об свойствах современных планеров.... а если там ещё и алькаида распоясалась...
Если свалится, то в штопоре как кирпич, примерно и будет падать. В сильных ливневых осадках, при сильной турбулентности в условиях грозы мог свалится - тропики, хоть и не день, но температура воздуха и ночью сегодня +26 гр.С, а день сегодня +31 градус С.
 
Если свалится, то в штопоре как кирпич, примерно и будет падать. В сильных ливневых осадках, при сильной турбулентности в условиях грозы мог свалится - тропики, хоть и не день, но температура воздуха и ночью сегодня +26 гр.С, а день сегодня +31 градус С.
Вроде бы форумчане уже глянули на архив метеорадара.
Бают, что не было там грозовой активности на тот момент.
Upd:
Тыц
 
Помню когда год назад обсуждали Украинцев в Иране, на жалкие попытки новичков, возразить, а не могли его просто ракетой сбить, набежали уважаемые старожилы и просто в щепки разносили подобные версии, мол, разве могут в Иранских ПВО идиоты сидеть или если бы оно было так, то исходные данные были бы совсем другие и т.д. Но прошло всего несколько дней и все стало ясно.

Собственно я про обсуждение увода стаба на нескольких страницах, считаю сильно избыточным, уж много всего ещё могло произойти и думается не в железе и пилотах дело.

Автоудаление.
 
В Бейруте в 2010 эфиопы точно также раскачали и уронили в море исправный Боинг через несколько минут после взлета.
Картина один в один : ночной взлет на море, керовая погода, усталые этнические пилоты потерялись в пространстве и перевернули самолёт ручками загнав по дуге в воду.
Википедия :
""На высоте 2346 метров лайнер попал в сильную болтанку, из-за чего он резко накренился на влево на 32° и снизился до 2011 метров; после того, как тряска прекратилась, рейс 409 снова начал набирать высоту. В 00:40, на высоте 2743 метра, лайнер внезапно повернул влево, затем опрокинулся влево на 118° и понёсся вниз.
В 00:41 UTC на скорости 753 км/ч рейс ET409 рухнул в Средиземное море в 3,5 километрах от побережья и полностью разрушился. Свидетели катастрофы, находившиеся в тот момент на побережье, утверждали, что самолёт загорелся в воздухе, затем опрокинулся влево и рухнул в море. Все находившиеся на его борту 90 человек погибли""

Отчёт :
the probable causes of the accident were the flight crew's mismanagement of the aircraft's speed, altitude, headings and attitude through inconsistent flight control inputs resulting in a loss of control and their failure to abide by CRM (Crew Resource Management) principles of mutual support and calling deviations.

Экспатов из белых людей массово сократили на волне падения перевозок , сейчас местные покажут все на что способны по мере роста объемов работы.
 
Последнее редактирование:
Вроде бы форумчане уже глянули на архив метеорадара.
Бают, что не было там грозовой активности на тот момент.
Upd:
Тыц
Если глубина в месте падения 20 метров, то найдут самописцы, подождем, расшифруют, чего то напишут массам населения. В наборе высоты самолет находился в районе 3 тыс метров высоты.
 
Вообще в военной технике принято покрывать платы толстым слоем лака УР-231 или аналога, видел платы с вертолета, вообще целиком залитые в прозрачный компаунд типа полиуретана. Мы производим платы для специфичных условий работы с химией, заливаем УРом, BGA монтажа у нас нет, но сильно сомневаюсь, что тот же проц в корпусе TQFP-44 массой всего около 0,4 грамма, весь залитый лаком, можно оторвать от удара. Тем более укажу, что всякие там регистраторы у вас в авиации, крепят в хвосте, хвост "доезжает" при врезании в поверхность последним, то есть фюзеляж работает как подушка для него. В общем, 100% уверен, что ящики будут расшифрованы. Соболезнования погибшим.
 
Позвольте, кратко резюмирую возможные причины катастрофы, высказанные здесь после 15 странц обсуждения:

1) Теракт;
2) Проблема с техникой, поставившая пилотов в ситуацию, когда они не смогли/не сумели парировать отказ (фатальное разрушение конструкции планера или управляющих поверхностей, знаменитый боинговский стабилизатор, куда уж теперь без него то, и пр. и пр.);
3) Несовместимые с продолжением полета метеоусловия, вызвавшие своим воздействием отказ техники (п.2);
4) CFIT, связанный с потрей пространственного положения, опять же возможно из-за сложных метеоусловий;
5) Пилотский суицид;
6) Внезапная потеря работоспособности экипажа в кокпите;

Зенитный огонь с земли и столкновение в воздухе с дригим ЛА тоже были в виде версий, но ИМХО - маловероятно. Поэтому в основной список не включил, но упомянул
Вроде все? Ничего не забыл?
Дополняйте, если что.
 
Последнее редактирование:
Реклама
5) Потеря работоспособности пилотов, но знающие люди пишут, что дверь пилотскую в боинге просто так не вынесешь.
 
Назад