Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Смысла нет, есть норматив: от каждой подкомиссии - по 10 версий! :D
Ну, с моими тремя для начала справьтесь🤣🤣🤣

А для статистики АП нет.
А при чем тут статистика? Задача любого экипажа в первую очередь - не попасть в эту статистику. Был отказ, не было отказа - неважно. А коли попали в статистику - экипажу (и пассажирам) пофиг, что там в отчете напишут. Так-то я могу вспомнить крайне мало случаев, когда от экипажа уже практически ничего не зависело...

Под это можно столько подтянуть. :) Что там было? Да как обычно - FLY. Вот и поговорили.:)
Что "поговорили"? Вот когда отдают приоритет любым действиям, кроме FLY, тогда повод для разговоров и появляется. Пресловутый CRM туда же можно вспомнить, к этому вот FLY...

А это кому как, вот тот же америкос на неисправность АП почему-то жаловался.
Жаловался? То есть он мог пожаловаться? То есть живой был? То есть отказ АП ему жить не помешал?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Жаловался? То есть он мог пожаловаться? То есть живой был? То есть отказ АП ему жить не помешал?
Жить не помешал, а попотеть видимо заставил и нервы сильно попортил, иначе бы он этот борт среди десятков других не выделял и никогда бы его не запомнил. А он запомнил.
 
Жить не помешал, а попотеть видимо заставил и нервы сильно попортил, иначе бы он этот борт среди десятков других не выделял и никогда бы его не запомнил. А он запомнил.
я вам по секрету скажу, я вот планеры на которых летал помню почи все, и практически у каждого есть своя особенность. Можете назвать ее "косяк". За нервы не скажу, я вот держать в уме особенность то было.
А уж за разницу особенностей планеров (и заметьте - одной модели) я уже говорил, один летит как ласточка, а второй как кирпич.
Так и тут (если оно правда, я в англоязычной прессе такого не нашел) раз пять -десять на нем летал - вот и запомнил особенность, а раз смог поделиться значит особенность ну никак не повод убиваться.

Хотя я (зная обобенности индонезийского менталитета) уже выдвигал версию, увы похоже этот раз то эе самое...
Обслуживание на уровне, в результате которого у борта хроническая неисправность и кнопко-экипаж попавший впервые на эту машину.
 
Что "поговорили"? Вот когда отдают приоритет любым действиям, кроме FLY, тогда повод для разговоров и появляется. Пресловутый CRM туда же можно вспомнить, к этому вот FLY...

С первого же сообщения о катастрофе сильно "смутила" информация о наличии 12 !!! человек экипажа на борту.
Потом уточнили - 6 "активных", 6 "служебных".
Вот эти "служебные" сильно и смущают. В особенности - кто где сидел?
Не находился ли какой-нибудь "зубр" "в проходе", не обсуждал ли с капитаном (который не менее "зубр" )"за жизнь"?
Когда началось усложнение условий полета - оба два (а то и все три) начали объяснять друг другу, как нужно правильно - "плавали - знаем"...
А про СиэРэМ уже некогда было ни подумать, ни вспомнить.
Опять же учитывая местный народный менталитет.

...и кнопко-экипаж попавший впервые на эту машину.

Как раз не в первый раз.
А наоборот - слишком много версий разрешения возникшей ситуации, которая в предыдущих полетах "разруливались на раз", но с разными алгоритмами действий в виду наличия "нелинейных" мнений на этот счет. Едва проявившись - тот же разнотяг вызвал в экипаже дискуссию о методах его парирования, и никак не предполагал немедленных действий. А времени, как оказалось, не было вообще.
Мы тут три недели флудим, а у них было секунд 20. 15 из которых они эмоционально потратили на "никогда такого не было - и вот опять", а оставшиеся 5 на попытку понять свою участь в пространстве.
 
Наглядная демонстрация неверной интерпретации показаний авиагоризонтов с прямой индикацией стыдливо прикрываемая ППО. Очевидно что пилоты не могли правильно и быстро считать крен с АГ с прямой индикаций даже в условиях совсем небольшого стресса - срабатывания сигнализации о предельном крене. Оттуда все эти хаотичные действия
При чём тут вообще индикация? Если крен вызван ассиметрией руля высоты - то сколько рулём направления ни крути, оно не поможет. Отсюда и хаотичность действий - туда крутанули, крен растёт, сюда крутанули, всё равно растёт.
 
А воспользоваться триммером не судьба, если уж все так криво?
 
Жить не помешал, а попотеть видимо заставил и нервы сильно попортил, иначе бы он этот борт среди десятков других не выделял и никогда бы его не запомнил. А он запомнил.
Он только запоминал эту особенность? а в журнальчик записать и наземные службы в журнал носом ткнуть не пробовал? Постеснялся?
#АУ
 
Наглядная демонстрация неверной интерпретации показаний авиагоризонтов с прямой индикацией стыдливо прикрываемая ППО. Очевидно что пилоты не могли правильно и быстро считать крен с АГ с прямой индикаций даже в условиях совсем небольшого стресса - срабатывания сигнализации о предельном крене.
Я очень сомневаюсь, что эти пилоты имели счастье когда-либо летать с обратной индикацией. А посему - не должно быть проблем. Скорее интересует вопрос с тренажёрной подготовкой, что у них было и в каком объёме. Ну и "автопилот довезет". Как только это становится жизненным принципом... Бяда...
 
Avex, если уж возвращаться к той катастрофе, то вот:
10. Авторитет командира в экипаже был чрезмерно высок.
15.Командир не соблюдал стандартные рабочие процедуры, в том числе не анализировал ситуацию в кабине, не осознавал ситуацию с самолётом.
18. После прохождения высоты 304,8 метра командир на 55 секунд прекратил контролировать полёт, при этом не включая автопилот.
19. Автопилот не был включён на управление самолётом даже после команды командира.
21. Второй пилот по своей натуре был скромным человеком и не стал говорить командиру о нарушениях в пилотировании.
22. Пилоты плохо взаимодействовали между собой.

И вишенка:
Обнаруженные в ходе расследования недостатки в работе экипажа ранее уже обнаруживались в ходе проверок обоих пилотов.
 
я вам по секрету скажу, я вот планеры на которых летал помню почи все, и практически у каждого есть своя особенность. Можете назвать ее "косяк". За нервы не скажу, я вот держать в уме особенность то было.
А уж за разницу особенностей планеров (и заметьте - одной модели) я уже говорил, один летит как ласточка, а второй как кирпич.
Так и тут (если оно правда, я в англоязычной прессе такого не нашел) раз пять -десять на нем летал - вот и запомнил особенность, а раз смог поделиться значит особенность ну никак не повод убиваться.
Хотя я (зная обобенности индонезийского менталитета) уже выдвигал версию, увы похоже этот раз то эе самое...
Обслуживание на уровне, в результате которого у борта хроническая неисправность и кнопко-экипаж попавший впервые на эту машину.
Знаете, что интересно? То, что вы письменно изложили ровно те мысли, которые мне тоже вчера приходили в голову, Единственная разница, я знаю об особенностях, но называю их не "косяком", я их называю "характером", ну и самолеты, вместо планеров, а так - практически слово в слово совпадает с тем, о чем я вчера подумал, но решил не писать.
 
Реклама
Он только запоминал эту особенность? а в журнальчик записать и наземные службы в журнал носом ткнуть не пробовал? Постеснялся?
Писал. Устраняли, а он повторялся. Сегодня есть, завтра нет, "плавающий дефект" называется. Потому и жаловался, что окончательно устранить не получалось.
#АУ
 
При чём тут вообще индикация? Если крен вызван ассиметрией руля высоты - то сколько рулём направления ни крути, оно не поможет. Отсюда и хаотичность действий - туда крутанули, крен растёт, сюда крутанули, всё равно растёт.
С другими ассиметриями руль направления справлялся, а с рулем высоты номер не прошёл?
Жмешь педаль против крена, а крен растёт?!
Как интересно!
 
Жаловался? То есть он мог пожаловаться? То есть живой был? То есть отказ АП ему жить не помешал?
Ему не помешало, а тут могло и помешать. Если прочитать отчёты по катастрофам за последние годы, можно увидеть что кнопка включения ап для многих экипажей воспринимается как конопка "сделать все хорошо" и ап упорно пытаются включить в любой непонятной ситуации.
 
Ему не помешало, а тут могло и помешать. Если прочитать отчёты по катастрофам за последние годы, можно увидеть что кнопка включения ап для многих экипажей воспринимается как конопка "сделать все хорошо" и ап упорно пытаются включить в любой непонятной ситуации.
Только не на 737. На нем сначала надо «сделать все хорошо» и только потом подключать АП
 
Только не на 737. На нем сначала надо «сделать все хорошо» и только потом подключать АП
Индонезийцы на Максе емнип минуты три его тыркали, имея расхождения по скорости. Вон выше на ветке другую катастрофу выложили - подключили ап при крене за 50 чтобы он вывел...
 
Индонезийцы на Максе емнип минуты три его тыркали, имея расхождения по скорости. Вон выше на ветке другую катастрофу выложили - подключили ап при крене за 50 чтобы он вывел...
И что вы этим мне хотите доказать? Не подключиться он
 
И что вы этим мне хотите доказать? Не подключиться он
То что у людей сформировался стереотип "тыкни и все будет хорошо", вот и тыкают. То что он не подключится это уже совсем другой вопрос.
 
То что у людей сформировался стереотип "тыкни и все будет хорошо", вот и тыкают. То что он не подключится это уже совсем другой вопрос.
Семинар авиационных психологов, ни дать, ни взять!
О каких стереотипах вы здесь вещаете - вы хотя бы на тренажерё полетать сподобились, чтоб такие заявления делать?
Стереотип - это когда ты уже раз сто так делал и оно работало и ты уверен, что так будет и на этот раз.
На себя - вверх, от себя - вниз - вот стереотип.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад