Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Ямальский А320 еще над ДМД покружил и потом в Питер слетал "на руках" в Alternate (или Direct?) Law. Но, к сожалению, был бравый КВС Ан-148, который при потере этой индикации воткнул самолет в планету, поэтому все люди разные, уж про AF447 помолчу.


Правильные размышления, но в В737 всего одно откидное (и то очень не удобное) кресло в кабине, а значит больше трех их там быть не могло. И согласен, что если посередине сидел еще один "зубр", он мог только усугубить ситуацию, начав вмешиваться в действия активного экипажа.


Зачастую наблюдал на тренажере как экипажи пытаются "помогать" автомату тяги двигать РУДы энергичнее, чтобы, как им кажется, уменьшить разбалтывание самолета по тангажу.
Если представить, что на РУДах была "вилка", как в Пермском случае, а экипаж предпринимал действия с включенным автоматом тяги, то картина начинает вырисовываться. Единственное, что смущает, в других, приведенных здесь катастрофах, видна хоть какая-то борьба за жизнь экипажа, а тут начал развиваться крен, потом еще сильнее, потом отвесное пикирование и бултых. Все...
 
В Пермском случае основное не вилка, а невозможность установить "средний" режим. И тут, предполагаю, было то же.
 

Это вторая турбина, она от другого двигателя. Один и тот же характер повреждений дополнительно подтверждают, что оба двигателя работали. Единственное отличие в том, что у первой турбины вал остался целым, а у этой он разрушился. По фото нельзя сказать однозначно, но похоже что при резкой остановке вращения вал "свернуло" и он оборвался из-за действия большого крутящего момента. У первой (из найденных) турбины вал мог уцелеть, если крутящий момент, а значит и обороты двигателя были меньше. Разные обороты - разная тяга, как версия. Впрочем, копаться в деталях смысла действительно нет, все параметры работы двигателей есть на расшифровках. Да по большому счету и двигатели тут не причем, потому что главная проблема, как видимо все уже поняли, была там совсем не в двигателях.
 
Имхо, это разные турбины. Та, что на вашем фото имеет характерные загибы, которых нет на фото, которое выложил Steelsoft
 
В Перми, на мой взгляд, пытаясь управлять режимом вручную, непроизвольно сгребли РУДы в кучу, тем самым устранив "вилку", чем создали разнотяг и сопутствующий ему крен.
А потом потерялись, пытаясь пилотировать по авиагоризонту Боинга так, как привыкли пилотировать по авиагоризонту Ту-134.
Перенос старых навыков на новый тип.
 
И Денокан так в полетах делает. Как он пишет, АТ слишком быстро убирает тягу при повышении скорости.
 
Автопилот тоже держать обороты не мог. МАК скромно пишет "покачивание 6 %" перемещение РУД 1 %. То есть двигатель или раскручивается, или "тормозится". Аналогично управлять скоростью автомобиля только сцеплением и тормозом.
Автоудаление.
 
Автопилот и не должен держать обороты - не царское это дело.
 
Не совсем ясно, какую турбину вы называете первой и какую - второй.
На первом фото первая турбина(лежит боком, потому что опирается на вал, видимо позже под нее еще и кирпич подложили, для устойчивости)
А на втором вторая, у нее вал оборван. Она же - на погрузчике.
Обе турбины на пирсе, но в разных его местах (задний фон на необрезанных фото имеет отличия). Да сами турбины лежат по разному, не думаю, что одну и ту же турбину кому-то потребовалось перетаскивать с места на место.



 
Последнее редактирование:
Какие условия должны быть выполнены, чтобы АП отключился?

"Autopilot Disengagement
The A/P automatically disengages when any of the following occurs:
• Pushing either A/P disengage switch
• Pushing either Takeoff/Go–around (TO/GA) switch with a single A/P
engaged in CWS or CMD below 2000 feet RA
• Pushing either TO/GA switch after touchdown with both A/Ps engaged in
CMD
• Moving the A/P engage paddle to OFF
• Activating either pilot’s control wheel trim switch
• Moving the STAB TRIM AUTOPILOT cutout switch to CUTOUT
• Loss of respective hydraulic system pressure
• Repositioning the EFI transfer switch
• Either left or right IRS system failure or FAULT light illuminated
• Loss of electrical power or a sensor input which prevents proper operation
of the engaged A/P and mode.
Note: Loss of the system A engine-driven hydraulic pump and a heavy demand

on system A may cause A/P A to disengage."
(с) FCOM B-737
 

Ну, это, тут вы правы, не очень важно, но всё же. Приглядитесь к фото, на котором нарисовали синим ось турбины и указали на "торчащий из нее вал".

"Вал" находится далеко за пределами не только центра ТНД, но даже выпирает за ее край, закрывая, кмк, нижний диск от зрителя. Это, полагаю, что-то подложили для устойчивости под край. Задний фон за 20 дней от фото к фото, понятно, менялся: добавляли "улов". Да и саму турбину осматривали и местные и американские спецы, могли и повертеть немного.
Ну, и последнее. Когда нашли второе колесо, его на пирсе положили рядом с первым. Рядом с турбиной лежит только диск от компрессора. Двух турбин ни на одном снимке пока не видно.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Вот это поворот, а такая стройная теория начала выстраиваться вокруг этого кирпича.
 
Последнее редактирование:
А разве было какое-то официальное заявление по поводу проблем с поиском 2го двигателя?
И кстати, что известно про переговоры с диспетчером? Нигде не публиковали?
 
.
Если они выкладывают на пирсе самолёт, то турбины будут лежать отдельно друг от друга как они стоят в самолёте. Колеса могли быть одной стороны.
 
Не, я про тот задний фон, который не мог поменяться. Например, кнехты для швартовки судов на причальной стенке на фото совсем разные, и виднеющиеся вдалеке на противоположном пирсе "сараи" тоже другие. Когда фото этой турбины появилось впервые, была длинная дискуссия (сейчас часть постов из нее удалена), в том числе тогда "комиссия" пришла к выводу, что снизу виднеется вал. Ну да ладно, фото были не очень, возможно это и не вал был, но кирпича еще не было. Странно как-то, тогда получается, что турбина лежала, опираясь на некий предмет, который только мешал ей удерживать равновесие... В общем, пусть и без вала, но я продолжаю думать, что на разных фото две разных турбины.
Вы выкладываете фото отличного качества, мне такие в сети не встречались. Жаль, что этих фото не было во время первой дискуссии. Первым моим предположением тогда было, что турбина была разрушена ударом сзади, но как такое могло получиться, если падали носом вниз, с первой попытки "комиссии" выяснить не удалось.
Попытка №2. У ваших фото высокое разрешение, поэтому хорошо видно, что турбина была действительно разрушена сильным ударом, пришедшимся сзади и немного наискось, сбоку. Вмятина плавная, округой формы, металл скорее сплющен, чем порван... Упали с креном, при этом что-то тяжелое, но не слишком твердое, округлой формы влетело в турбину наискось сзади, когда двигатель "тормознул", столкнувшись с водой. Колесо, или вся колесная пара сорвались и "догнали" двигатель, пневматики смягчили удар. ИМХО.