Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Реклама
"Autopilot Disengagement
The A/P automatically disengages when any of the following occurs:
• Pushing either A/P disengage switch
• Pushing either Takeoff/Go–around (TO/GA) switch with a single A/P
engaged in CWS or CMD below 2000 feet RA
• Pushing either TO/GA switch after touchdown with both A/Ps engaged in
CMD
• Moving the A/P engage paddle to OFF
• Activating either pilot’s control wheel trim switch
• Moving the STAB TRIM AUTOPILOT cutout switch to CUTOUT
• Loss of respective hydraulic system pressure
• Repositioning the EFI transfer switch
• Either left or right IRS system failure or FAULT light illuminated
• Loss of electrical power or a sensor input which prevents proper operation
of the engaged A/P and mode.
Note: Loss of the system A engine-driven hydraulic pump and a heavy demand

on system A may cause A/P A to disengage."
(с) FCOM B-737
Среди перечисленных условий отключения АП, есть ли такие, которые могли иметь место на рассматриваемом финальном участке полета (2-3 минуты)? Если отключение АП было, то когда и почему оно могло произойти в этом полете? По превышению угла крена, например, или из-за болтанки, как ранее предполагали? Без участия экипажа, я имею в виду.
 
Среди перечисленных условий отключения АП, есть ли такие, которые могли иметь место на рассматриваемом финальном участке полета (2-3 минуты)? Если отключение АП было, то когда и почему оно могло произойти в этом полете? По превышению угла крена, например, или из-за болтанки, как ранее предполагали? Без участия экипажа, я имею в виду.
Вот это к вопросу об отключении АП в точке 50
 
Последнее редактирование:
Согласно FCOM получается, что автопилот никак не выключится сам, если самолет исправен и ничего не трогать(триммер, кнопку ТОГА, кнопку выключения автопилота, тумблер выключения привода стабилизатора от автопилота, перенос данных на другой дисплей)
 
Среди перечисленных условий отключения АП, есть ли такие, которые могли иметь место на рассматриваемом финальном участке полета (2-3 минуты)? Если отключение АП было, то когда и почему оно могло произойти в этом полете? По превышению угла крена, например, или из-за болтанки, как ранее предполагали? Без участия экипажа, я имею в виду.
По превышению угла крена автопилот не отключится, так же как и болтанка не является причиной для его отключения.
Другое дело, что, попав в болтанку, пилоты могли сами отключить автопилот.
 
Последнее редактирование:
Что-то вроде как у denokan было в блоге, что автопилот может и "выбить" при сильной болтанке. Может что-то путаю.
 
Реклама
А с чего ему меняться?
Не знаю, поэтому и спросил.
(С) Пользоваться механизмом триммерного эффекта элеронов можно только при отключенном автопилоте, поскольку автопилот управляет рулевым приводом напрямую, и будет пересиливать любые перемещения загрузочного механизма. Зато в момент отключения автопилота эти усилия сразу же передадутся на проводку управления, что приведет к неожидаемому кренению самолета.
 
. Зато в момент отключения автопилота эти усилия сразу же передадутся на проводку управления, что приведет к неожидаемому кренению самолета.
Странно. Тот, кто эти усилия создавал, всё же чего-то ожидал, нет?
 
- Возможно ли отключение АП (или его канала крена) "пересиливанием" штурвала на 737-500?
Да. Раньше отключался только тот канал, по которому пересиливали, сейчас должен отключаться полностью. Не знаю сделана ли у них эта доработка
 
Да. Раньше отключался только тот канал, по которому пересиливали, сейчас должен отключаться полностью. Не знаю сделана ли у них эта доработка

Если правильно помню, на классике при пересиливании сначала переходит в режим CWS, т.е. отключение того канала, по которому пересилили.
 
Если правильно помню, на классике при пересиливании сначала переходит в режим CWS, т.е. отключение того канала, по которому пересилили.

В 2015 году Боинг начал эту доработку, не знаю коснулась она классики или только NG.
 
Блин, что касается включения-выключения АП. Отключить-то его можно на любом этапе полёта. А вот включить - для этого нужно соблюсти некоторые условия. Первым из которых является знать, что вы от него (АП) хотите. Если в крене 30 АП включить, что будет?)))
 
Реклама
Назад