сразу приходит в голову старая проблема 737 с рулем. но ее вроде же не должно больше быть
Рискну развить тему. По катастрофе в Казани позиция "Боинга" известна- у нас все О,кей, идите лесом. И здесь я хочу напомнить одну историю (а почти детективные перипетии её опускаю). Есть в США известный автопроизводитель. На одной из его моделей, как много позже выяснится, долгие годы устанавливали замок зажигания с конструктивным дефектом. И эти авто иногда (подчеркиваю-в редких случаях) при движении "убивали" своих водителей. Так, вот, "потребовалось" 12 трупов, и огромное упорство десятков не равнодушных людей (которые наплевали на угрозы и попытки подкупа), чтобы автопроизводитель наконец признал наличие дефекта в машинах, который приводил к гибели людей. И это в США! Образчике торжества закона! Понадобилось 10 лет!
Поэтому, вполне допускаю, что нечто подобное может быть и в случае с РВ на Боинг 737. Конструктивный дефект, который проявляет себя крайне редко, при наличии "условия" или сочетания нескольких. Одним из условий, на мой дилетантский взгляд, может быть чрезмерно энергичная дача штурвальной колонки пилотом, в условиях стресса, сильного волнения. Это может приводить к заклиниванию золотника в механизме гидропривода РВ. Но, чтобы выявить такой дефект, нужны дорогостоящие эксперименты.