Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Именно отсутствие и\или неправильное моделирование реальных ощущении и эмоций современным симом и становится проблемой.
Человек выполняя и повторяя правильные вроде действия, постоянно делает это в связке с принципиально отличными от реальных физическими ощущениями.
В результате оказавшись в такой, вроде бы десятки раз репетированной ситуации, он просто "не узнает её", сбитый с толку мощными непонятными ощущениями.
Да почему вы решили, что моделирование не правильное? Что нельзя смоделировать на симуляторе, уж тем более нельзя изобразить на живом пассажирском самолете.
 
Реклама
Да почему вы решили, что моделирование не правильное? Что нельзя смоделировать на симуляторе, уж тем более нельзя изобразить на живом пассажирском самолете.

Потому что, раз уж вы знакомы с темой, то должны понимать каким образом сим имитирует вестибулярные ощущения и перегрузки.
И насколько это ограниченный способ, в том числе ограниченный и по времени имитации перегрузки.
На симе не учат пилотированию , это место для репетиции процедур - не более того.
 
TG, насколько я вас понял, вы тоже предлагаете тренировать пилотов на реальном самолете?
Но я не могу себе представить Б-747 или А-330 в срывном режиме, да по многу раз в день. Маленький пилотажный самолет? Тоже не выход. Хотя может быть. Имел я разговор с товарищем, командиром большого самолета насчет вывода из непревычного пространственного положения. Говорит строго по написанному, до конца не понимая вопроса.Ни шагу в сторону, хотя даже в руководстве написано, что все носит рекомендательный характер. Я продолжил этот разговор с другими друзьями, кто много полетал на пилотаж в центрах. Ни у кого из них проблем не было с этим вопросом - впиталось в кровь.
 
Если сделать УТС с перестраиваемым "динамическим подобием" и имитацией приборной доски, то это может быть неплохим выходом.
ЯК-130 у вояк "могет" и за МИГ-29 и СУ-27 и вроде еще что-то... Так что и малый пилотажный мог бы дать реальный навык пилотирования Боинга или Эйрбаса... Было бы желание. Проще тренировать пилотов как белок. Та в колесе бежит и думает наверное что по лесу шпарит...
 
TG, поправлю - пилотированию учат.
Возможно у вас и так , у нас нет. Причем это мнение совпадает с мнение и наших инструкторов и немцев и французов , пришлось в разных центрах порепетировать ).
Помогает получить представление о реальном поведении самолета в более "вольных" условиях чем рейсовые - аэродромная тренировка .
У меня в конторе принято самолеты облетывать после определенных видов работ или сроков - этим и пользуемся проводя аэродромки при вводах , молодым квс и прочее. В принципе каждый из пилотов наверное отлетал и не по одному разу уже .
Очень хорошая встряска и освежение чувств и навыков.
 
совсем забыли про катастрофу Б737 под Бейрутом январь 2010 г.
http://asndata.aviation-safety.net/reports/2010/20100125-0_B738_ET-ANB.pdf
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20100125-0
конечно, там не уход Go A, но насколько я помню так и не определили причины, хотя отчёт в 2012 г.
обвинили лётчиков - невыполнение указаний диспетчера
- там и подозрения на возможные подобные случаи с вибрацией по рулям, смотри стр. 74 отчёта, Figure 17: Left Inner Attachment Bearing
- у них была stick shaker activated again, sounding for period of 26 seconds
- там и использование trimming up while pushing down - 2.5 Human Factors - стр. 77
- неопытный 2-й пилот - возраст 23 года, налетал 673 часа, 350 ч. на Boeing (налёт КВС 180 часов за последние 50 дней)

Trim Activation Table стр.163
 
Последнее редактирование:
конечно, там не уход Go A, но насколько я помню так и не определили причины, хотя отчёт в 2012 г.
В отчёте интересная отсылка об опыте КВС.
The captain had joined ET more than 20 years prior to the accident. He flew on spraying aircraft for 9 years prior to move to passengers‟ aircraft. These spraying aircraft require flying and handling skills, which is what we miss in the accident flight. (стр. 69).
 
These spraying aircraft require flying and handling skills, which is what we miss in the accident flight. (стр. 69).
я же не англо говорящий, отдельные фразы понятны, тяжело понять вместе
stranger267, может поможете в переводе это сочетания?

и дальше в отчёте
Only once during his training a comment is written on “concentration”
и далее
Было ли это признаком какого-либо предвестия? Можно ли рассматривать это как системный вопрос? Это спорный вопрос .....
 
Последнее редактирование:
Реклама
ads, неопытность и усталость обоих пилотов - это вина не лётчиков, а авиакомпании.
 
Kit., абсолютно согласен, только совсем не об этом
- stick shaker activated again, sounding for period of 26 seconds
- trimming up while pushing down - 2.5 Human Factors - стр. 77
- Trim Activation Table стр.163
 
Последнее редактирование:
ads, неопытность и усталость обоих пилотов - это вина не лётчиков, а авиакомпании.
Так-то оно так, но любой в экипаже, может отказаться от полёта если считает, что не справится, устал и т.д.
Неопытность - очень неоднозначное понятие. Каждый, в начале лётной жизни - неопытный. Налетав ту же тысячу, у кого-то кое-какой "багаж" уже есть, кому-то и пять тысяч мало. Многое зависит от хватки, от инструктора, условий в которых проходили полёты.
 
Так-то оно так, но любой в экипаже, может отказаться от полёта если считает, что не справится, устал и т.д.
В теории звучит красиво, на практике - полагаться на это непродуктивно.

Неопытность - очень неоднозначное понятие.
У капитана 188 часов на данном типе в качестве КВС (все - за последние 2 месяца), у 2П полный налёт 673 часа, из них на типе - 350.
 
В теории звучит красиво, на практике - полагаться на это непродуктивно.


У капитана 188 часов на данном типе в качестве КВС (все - за последние 2 месяца), у 2П полный налёт 673 часа, из них на типе - 350.

Точные цифры?
 
МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Расшифровка данных речевого самописца разбившегося в Ростове-на-Дону пассажирского самолета Boeing 737-800 завершена, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
В период с 28 апреля по 12 мая в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета совместно с представителями США и ОАЭ завершены работы по прослушиванию и протоколированию записи бортового речевого самописца (всего 2 часа 3 минуты и 49 секунд). С участием пилотов авиакомпании FlyDubai проведена идентификация голосов членов экипажа. Протокол переговоров передан в комиссию по расследованию", - говорится в сообщении МАК.
Как отмечается в сообщении, председатель комиссии по расследованию и уполномоченные представители государств проинформировали друг друга о проводимых работах и определили дальнейшие направления по продолжению расследования.
ТАСС:
 
Тренажер тренажеру рознь. Нельзя сравнивать тренажер Ан-12 и современные трехстепнные тренажеры. Они стоят дороже самолета и работают 24 часа в сутки. Я пробовал и те и другие. Одно днело поймать адреналин и совсем другое отработать грамотные действия. Адреналина, кстати, на тренажере тоже хватает. Ну как на самолете отработать действия по попаданию в сдвиг ветра или потерю лопатки компрессора? Мне кажется, вы не совсем знакомы с темой

Вот тут Вы не правы ....в 1980-81г при освоении ИЛ-86 в ангаре ГОСНИИ ГА стоял тренажер ИЛ-86 с включенной подвижностью и многому на нем нас научили , прав Денис на таком можно научить летать. Даже опытные летчики с ИЛ-62 (Борис Оганезович) орал...Ара мы сейчас убьемся.....осваивая бустерное управление. Ну а потом пришла комиссия по охране труда и узнала что в гидравлике используют самолетную НГЖ (по категории ядов почти кураре ) и прикрыли подвижность несмотря на наши протесты. Им наплевать на безопасность. Вот Вы сказали....... Но я не могу себе представить Б-747 или А-330 в срывном режиме, да по многу раз в день..... А нам в реальном полете это показывал Э.И.Кузнецов и В.Ч Мезох и спасибо им огромное за это. Те ощущения и реакция самолета запомнилась на всю жизнь....а Вы и представить не можете
 
...в гидравлике используют самолетную НГЖ (по категории ядов почти кураре)
Не преувеличивайте. :) НГЖ имеет ПДК 0,5 мг/куб.м, а, скажем, пресловутый НДМГ (гептил) - в пять раз меньше.
Непонятно, почему г/с тренажёра не перевели на АМГ-10. При этом, дай бог памяти, даже уплотнения менять не надо, в отличие от "противоположного" перехода.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
я же не англо говорящий, отдельные фразы понятны, тяжело понять вместе
stranger267, может поможете в переводе это сочетания?

и дальше в отчёте
Only once during his training a comment is written on “concentration”
и далее
Было ли это признаком какого-либо предвестия? Можно ли рассматривать это как системный вопрос? Это спорный вопрос .....

Написанно там следующее

The captain had joined ET more than 20 years prior to the accident. He flew on spraying aircraft for 9 years prior to move to passengers‟ aircraft. These spraying aircraft require flying and handling skills, which is what we miss in the accident flight. (стр. 69)

Капитан пришел в ET за 20 лет до катастрофы. Он летал на опылении (видимо имеется в виду с/х опыление) в течении 9 лет до прихода на пассажирские самолеты. Эти полеты (дословно - распылительный самолет - ) требовали умения летать на руках, то чего им не хватило во время катастрофы.

- Only once during his training a comment is written on “concentration” - похоже имеется в виду то, что за все время его тренингов он получил замечание по _концентрации_ (внимания?) всего один раз.

В общем, смысл видимо в том, что навыки они теряются, даже если они когда то были и отличные (полеты на руках в сельхоз авиации, тренировки во время которых по сути не было претензий к распределению внимания).


Только вот это про совсем другую катастрофу, не про Ростов.
 
Назад