Не, давайте по порядку:
1. Уснул. Я засыпал за рулём неск. раз, к счастью без последствий. Пару раз толкали рядом сидящие (второй пилот!), неск. раз просыпался сам через доли секунды, если рядом кто и сидел - не успевали заметить. При пробуждении всегда испуг, адреналин - сон на несколько минут как рукой снимает. Ну и если уснул - как отвечал, что всё нормально? Или МАК врёт?
2. Иллюзия. Вроде как раньше говорили, что она разрушается при постороннем воздействии (как сон) - или нет? 12 секунд перекладки стабилизатора на пикирование - это из какой иллюзии (или из какого пространственного положения самолёта) так надо выходить, да ещё говорить, что все нормально? КВС вообще не понимал аэродинамики самолёта и не понимал, к чему приведут его действия? И считал, что действует правильно?