Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Интересно как они определили что КВС кнопку жал
Две кнопки: одна отвечает за подачу питания, вторая за направление. Перестановка стабилизатора возможна только при одновременном нажатии на обе.
Записываются все управляющие сигналы отдельно с левого штурвала и отдельно с правого.
 
Реклама
Две кнопки: одна отвечает за подачу питания, вторая за направление. Перестановка стабилизатора возможна только при одновременном нажатии на обе.
Записываются все управляющие сигналы отдельно с левого штурвала и отдельно с правого.
Правильно управляющие сигналы (дискретные либо аналоговые). Сигнал мог появиться и не от кнопки, а от замыкания питающего и сигнального провода и даже двух если идут в одном пучке. Конечно авиационный монтаж можно прировнять к космическому, но всякое бывает - имели место быть даже пожары в отсеке Авионики из за замыканий.
 
МАК не располагает данными о том, что командир экипажа самолета Boeing авиакомпании FlyDubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону, действовал умышленно, что привело к авиакатастрофе.

Точнее
"МАК не имеет отношения к этой информации, поэтому комментировать ее не может"
 
Правильно управляющие сигналы (дискретные либо аналоговые). Сигнал мог появиться и не от кнопки, а от замыкания питающего и сигнального провода и даже двух если идут в одном пучке.

Насколько я помню, положение ГС, рулей и триммеров также пишется независимо от положения органов управления.
 
Правильно управляющие сигналы (дискретные либо аналоговые). Сигнал мог появиться и не от кнопки, а от замыкания питающего и сигнального провода и даже двух если идут в одном пучке. Конечно авиационный монтаж можно прировнять к космическому, но всякое бывает - имели место быть даже пожары в отсеке Авионики из за замыканий.
А вопросы ВП "что ты делаешь" и ответы КВС "всё нормально" объясняются замыканием в проводке?
 
А вопросы ВП "что ты делаешь" и ответы КВС "всё нормально" объясняются замыканием в проводке?
Вы слышали?
Моё мнение - хотел бы убиться не уходил бы на второй круг и не болтался бы в небе 2 часа в ожидании погоды.
 
Правильно управляющие сигналы (дискретные либо аналоговые). Сигнал мог появиться и не от кнопки, а от замыкания питающего и сигнального провода и даже двух если идут в одном пучке.
Чисто теоретически это возможно. Но на практике провода перетираются от соприкосновения с элементами конструкции, что вызывает КЗ и срабатывание защиты. Но представить такой вариант, чтобы питающий и сигнальный провода вдруг потеряли изоляцию и соприкоснулись между собой не соприкасаясь с корпусом ВС, мне трудно.
 
Чисто теоретически это возможно. Но на практике провода перетираются от соприкосновения с элементами конструкции, что вызывает КЗ и срабатывание защиты. Но представить такой вариант, чтобы питающий и сигнальный провода вдруг потеряли изоляцию и соприкоснулись между собой не соприкасаясь с корпусом ВС, мне трудно.
Сколь угодно случаев, поверьте. Проводка горит пламенем а защита не срабатывает потому что короткого на корпус нет.
 
Две кнопки: одна отвечает за подачу питания, вторая за направление. Перестановка стабилизатора возможна только при одновременном нажатии на обе.
Записываются все управляющие сигналы отдельно с левого штурвала и отдельно с правого.

...и при перекладке стабилизатора от колеса в кабине треск стоит такой, что его ни с чем не спутаешь. Поэтому ВП и сделал это замечание в непонимании зачем КВС так сильно перекручивает стабилизатор на пикирование. А дальше они наглядно увидели результат этой перекладки, когда ВС подошел к заданной высоте круга и КВС отдал штурвал от себя. Кабрирующий момент сменился пикирующим от переложенного стабилизатора и они посыпались вниз носом. Единственный шанс вывести при таком раскладе - штурвал на себя, РУДы обратно на взлетный и пытаться обратно перекручивать триммер на кабрирование, но при таком положении самолета, усилия на штурвале колосальные, а триммер крутиться ой как медленно. Добавим к этому перегрузку близкую к -1 G и шансов становится совсем мало.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...и при перекладке стабилизатора от колеса в кабине треск стоит такой, что его ни с чем не спутаешь. Поэтому ВП и сделал это замечание в непонимании зачем КВС так сильно перекручивает стабилизатор на пикирование. А дальше они наглядно увидели результат этой перекладки, когда ВС подошел к заданной высоте круга и прибрал РУДы. Кабрирующий момент от движков пропал, а пикирующий от переложенного стабилизатора вступил в действие и они посыпались вниз носом.
Но 12 секунд! КВС даже если словил иллюзию - разве не понимал, к чему приведёт перекладка стабилизатора в крайнее положение? Так ему на это ещё и второй пилот указывал. И как это разумно объяснить?
 
Не поверю. Смоделируйте ситуацию при которой это возможно.
Так а что моделировать? Был реальный случай. Перетёрлась изоляция провода питания и нагрузки, в месте касания начинался нагрев из-за большого переходного сопротивления (было бы меленькое приварились и всё) изоляция воспламенилась и пока не прогорела т.е жила провода не коснулась корпуса дифференциальная защита не сработала. Тем более жгуты проводов и кабели имеют внешнюю оболочку предотвращающую от механических повреждений так что вполне возможно что именно она не дала полного КЗ.
 
Но 12 секунд! КВС даже если словил иллюзию - разве не понимал, к чему приведёт перекладка стабилизатора в крайнее положение? Так ему на это ещё и второй пилот указывал. И как это разумно объяснить?

Я не знаю, что именно вас так смущает. Обычная стрессовая ситуация, резко и быстроразвившаяся. Человек в такой ситуации способен на самые неадекватные поступки, тем более ночью, и уставший.
 
Я не знаю, что именно вас так смущает. Обычная стрессовая ситуация, резко и быстроразвившаяся. Человек в такой ситуации способен на самые неадекватные поступки, тем более ночью, и уставший.
Я к автомобилю ситуацию примеряю. Ночь, я уставший, и кто-нибудь подрезал - стресс - я начинаю крутить руль в одну сторону в течение 12 сек. Или нажимаю газ-в-пол на 12 сек...

Двенадцать секунд - это полная перекладка стабилизатора до упора на пикирование? На такой высоте это почти гарантированная смерть? И это неадекватный поступок ночью и уставшего? КВС не понимал, что делает? Жал первые кнопки, которые попались под руку? С таким же успехом он мог бы оба двигателя отключить - тоже неадекватный поступок.
 
А что такого, ну уснул пилот, схватил иллюзию, Вы думаете 12 секунд это много? Попробуйте разбудить уснувшего человека, он только 12 секунд будет головой крутить.
 
А что такого, ну уснул пилот, схватил иллюзию, Вы думаете 12 секунд это много? Попробуйте разбудить уснувшего человека, он только 12 секунд будет головой крутить.
Не, давайте по порядку:
1. Уснул. Я засыпал за рулём неск. раз, к счастью без последствий. Пару раз толкали рядом сидящие (второй пилот!), неск. раз просыпался сам через доли секунды, если рядом кто и сидел - не успевали заметить. При пробуждении всегда испуг, адреналин - сон на несколько минут как рукой снимает. Ну и если уснул - как отвечал, что всё нормально? Или МАК врёт?

2. Иллюзия. Вроде как раньше говорили, что она разрушается при постороннем воздействии (как сон) - или нет? 12 секунд перекладки стабилизатора на пикирование - это из какой иллюзии (или из какого пространственного положения самолёта) так надо выходить, да ещё говорить, что все нормально? КВС вообще не понимал аэродинамики самолёта и не понимал, к чему приведут его действия? И считал, что действует правильно?
 
Не, давайте по порядку:
1. Уснул. Я засыпал за рулём неск. раз, к счастью без последствий. Пару раз толкали рядом сидящие (второй пилот!), неск. раз просыпался сам через доли секунды, если рядом кто и сидел - не успевали заметить. При пробуждении всегда испуг, адреналин - сон на несколько минут как рукой снимает. Ну и если уснул - как отвечал, что всё нормально? Или МАК врёт?

2. Иллюзия. Вроде как раньше говорили, что она разрушается при постороннем воздействии (как сон) - или нет? 12 секунд перекладки стабилизатора на пикирование - это из какой иллюзии (или из какого пространственного положения самолёта) так надо выходить, да ещё говорить, что все нормально? КВС вообще не понимал аэродинамики самолёта и не понимал, к чему приведут его действия? И считал, что действует правильно?
Вы просто, как советовал denokan, попробуйте после ночной поездки - а это сравнимо с 2 часами в зоне ожидания под ливнем, когда н видно почти ничего, отсчитать 12 секунд, мне кажется Вы преувеличиваете свои возможности. Я бы тоже так говорил наверное, если бы после 1200 км не впечатался в противопоткатное устройство фуры у метро Кузьминки, нога была на тормозе в пробке, когда от удара проснулся, нога была на газе.
 
Реклама
Не поверю. Смоделируйте ситуацию при которой это возможно.
Загорание от токовой перегрузки, в том числе образования дуги, возможно только при неисправности защиты, но ведь возможно загорание и от внешнего источника тепла?..

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Назад