Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Правильно понимаете.
Отказ системы управления присутствует, но держать самолет в воздухе, менять курс, высоту удается изменениями режима двигателей.
Так что доклад экипажа вполне соответствует фактической ситуации.
 
Последнее редактирование модератором:
да, хотя по-русски "удар птиц в кабине" звучит странно. Пилот, возможно, не носитель языка, но возраст почтенный - по русски, скорее всего, хорошо говорил. Фраза больше похожа на попытку перевода "bird strike in cabin"
 
тогда надо с диспетчера начинать, это же он после всех долженных ему траблов, спрашивает: борт порядок?
а экипаж только отвечает

на соседнем пишут, что это (как вариант) кодовая фраза из прежних времен, типа нет ли захвата или другого бедствия,
не настаиваю, просто как вариант
 
Логично допустить что они есть, но поскольку ничего сенсационного вроде "отправки на верную смерть в море" там нет и быть не может, эти переговоры никакого интереса для информационных набросов не представляют и в отметившихся тут ТГ каналах не выкладываются.
 
Да, будучи дилетантом, я тоже могу только предположить, что если это не общепринятая терминология, то возможно какое-то устоявшееся в тех краях словосочетание, означающее что нет других проблем сверх уже озвученных.
Но всё равно странно… На дублирующую гидросистему нужно вручную переключаться?
Если в одной падает давление, не повод ли это и в других давление проверить? Есть ли формальные критерии для объявление бедствия?
 
Оба пилота по национальности русские. И русский для них родной язык, хоть и родились в Баку. Командир Сасовское училище окончил.
Вероятно там стандартная фразеология и ничего более, потому да, набросить не могут, кровавого силовика, требующего утонуть в море приткнуть негде, вот и не публикуют.
 
Дисп, судя по инфе одного сомнительного канала, футболист и юрист, а ещё путает право и лево. Интресно как он вообще диспетчером стал, все же зона старта это не только разрешать посадку глянув на полосу, иногда вон векторить приходится, а для этого нужны знания и профильное образование
 
ну к нему явно не только на форумах вопросы будут..
после 21-22 минуты, когда сам узнал про Ковер, еще 5-6 минут был на связи с бортом, но им так и не сообщил,
и вообще не факт, что кто-то сообщил (экипажу),
вот вопрос,
насколько это знание/незнание экипажем про Ковер повлияло на их решения и выбор места..
 
Фото/видео поражающих элементов ЗУР появились, знает кто? Их достаточно должно быть внутри.
 
Реакции: www1
Вообще, есть в этих транскриптах кое что странное. Они, во первых, слиты не официалами. Иначе у них было бы продолжение в качестве переговоров с диспетчером службы Ростов Контроль. А это значит, что у авторов транскрипта был доступ только к записи частоты подхода к аэропорту Грозного. Уж не знаю, где они ее раздобыли, если не целенаправленно сами запись вели в то утро.
 
Ещё странность, почему старт передаёт контролю. Или это стандартная процедура при аварийной ситуации, чтоб не пудрить мозги экипажу частотами и новыми людьми на той стороне?
 

Обрйтите внимание на расшифровки на предыдущей странице, очевидно, часть текста урезана (причём самая по-моему актуальная), а вместо этого видим "повторите", "не слышу" "неразборчиво" и все это неоднократно, выражение "борт порядок" это как сказано выше информация на борту отсутвуют какие либо террористические акции.
 
Реакции: www1
А это скорее всего был не Старт, а Подход. И в транскриптах, вроде, нигде нет позывного диспетчера. Т. е. они были отредактированы, и в них не все содержание переговоров.

UPDATE - Я ошибся, позывной диспетчера есть - это Грозный Вышка
 
Последнее редактирование:
Да, видимо этой расшифровке доверять нельзя. И эмоции мы не слышим (каким вообще тоном это было сказано) и в целом достоверность под вопросом.
 
Есть позывной вышка, и команда набирайте 900. Это не подход и не круг.

И ещё, если дисп не знает про ковёр и других бортов в зоне нет, зачем торопит с набором?
 
Да, точно. Я по диагонали пробежался и даже не разглядел. Тогда, получается, что его на глиссаде подбили, и речи о высоте выше 2 км не идет. И странно, да, что его сразу в Ростов Контроль передали. Много пробелов в этих переговорах.
 
Думаю Вы не правы, они до этого пытались сесть в Грозном на еще неповрежденном самолете, но не смогли этого сделать из за плохой видимости и отсутствия GPS сигнала. О какой посадке в тех же условиях, но с отказавшим управлением Вы говорите? Командир запрашивал погоду в других аэропортах, но там везде были так же не самые лучшие метеоусловия, или сильный ветер с порывами или низкая облачность с плохой видимостью. Очевидно, что приземлиться управляя самолетом по высоте и крену, фактически только за счет изменения тяги двигателей в сложных метеоусловиях шансов гораздо меньше, чем в простых. Пока неизвесно, когда именно было принято решение идти на Актау, но т.к в Грозном у них не было совсем ни каких шансов приземлиться, и они однозначно уходили на запасной, у экипажа явно было время все взвесить и выбрать наиболее оптимальный вариант в сложившейся ситумции. И мне кажется Актау был выбран в том числе и по тому, что там есть вот тот ровный и обширный пустырь, на который они в итоге и приземлились, т к попасть на полосу в их ситуации шансов было не сильно много, а тут и нормальные метеоуслови и относительно ровная и широкая площадка (как запасной вариант) и спасателям в случае чего не далеко добираться.
 
Могли целенаправленно пообщаться с теми кто имеет доступ к нужным магнитофонам в Грозном.
Такая идея не появлялась у вас?