Там диалог есть:Ну а где на аудиозаписях снегоуборщик или его начальник? Он у кого чего запрашивал? Кто ему разрешал? Если 63 тягач, а 74 электрики, то про снегоуборщиков ни слова?
На аудиозаписе слышно, как французы просят разрешение на запуск, запускаются, получают маршрут руления до полосы 06 и начинат рулить за машиной сопровождения. Далее его диспетчер руления передает диспетчеру взлет/ посадки.
Следом запуск запрашивает CN-IAM
Ну и потом тех состав трансаэро докладывает об окончании работ на своем борту.
Все самое интересное произошло на другой частоте, 118.3, где переговоры экипажа фалькона с диспетчером пока в эфир не попали. Там слышно только, как тягач пересекает полосу с перрона Внуково 2 на перрон Внуково 1, и электрики работают - но это уже ВНУКОВСКИЙ описал
1) диспетчер разрешения снегоуборщику на нахождение/пересечение раб. полосы не давал;
2) диспетчер на локаторе снегоуборщик не видел.
Что интересного может быть на другой частоте? Запрос Фалькона на вылет, разрешение, и все... Как раз все интересное на рулении.
по пункту 1 дополнение - у диспетчера НИКАКОЙ СНЕГОУБОРЩИК НИЧЕГО НЕ ЗАПРАШИВАЛ. Все, кто запрашивал, под контролем диспетчера полосу пересекли и освободили.
---------- Добавлено в 20:40 ----------
Всё "интересное" в речевом самописце.
Я извиняюсь конечно но в даже в таких бытовых сервисах спутникового слежения за автотранспортом например kgk-global есть кнопка заглушить двигательСудя по данным МАК такой случай не предотвращается никак. Разве что как на ЖД переездах городить автоматические барьеры - чтобы физически машина не могла выехать. Полоса была свободна, машин не было - ну а запретить снегоуборщику "прыгнуть" на ВПП перед взлетающим самолетом диспетчер не в состоянии - даже если бы он видел эту машину
Диспетчер не может следить за всем имеющимся в аэропорту транспортом с целью глушить их двигатели. Диспетчер получает от техники запросы на персечение полосы и либо разрешает, либо нет.Я извиняюсь конечно но в даже в таких бытовых сервисах спутникового слежения за автотранспортом например kgk-global есть кнопка заглушить двигатель
Все выполняли, за исключением снегоуборщиков, почему-то. И кстати, в тумане никто больше не блуждал, полосу вроде все видели и своё местоположение не теряли.Организация..., технология взаимодействия..., процедуры....
могла ли 2 запись ...хронологически быть раньше 1...
Вот это очень похоже и много объясняет. "По огням" впередиидущего он мог и ВПП пересечь, думая что едет со своими и всё делает правильно. А на той стороне понял свою ошибку и решил вернуться по-тихому. Сейчас конечно писать будете, что такого быть не может никогда...Про проблемы со связью на роторе упоминалось - он и мог ездить "по огням" впередиидущего, но в какой-то момент эти огни "перепутал".
Диспетчер не может следить за всем имеющимся в аэропорту транспортом с целью глушить их двигатели. Диспетчер получает от техники запросы на персечение полосы и либо разрешает, либо нет.
Да не факт, что на обочине. Это со слов Мартыненко, а он уже много чего наговорил, в т.ч. и взаимоисключающего. А точное место на ВВП, где произошло касание самолёта со снегоуборщиком - пока покрыто туманом.То что там на обочине торчит снегоочистка, причем в пределах габарита вылетающих самолетов, ни один диспетчер предположить не способен.
Аэропорт, в котором локатор не видит объекты на ВПП (хуже того, видит, но все) должен однозначно быть закрыт в условиях плохой видимости!
До тех пор, пока не установят нормальное оборудование и ПО, засвечивающее опасные места на ВПП на экранах диспетчеров.
Бедные аэропорты, в которых этой системы не существовало в принципе отродясь... Закрыть и запретить! Не пущать! Отменить!
Открою Вам тайну - если написано "не вылезай - убъет", не стоит влезать заради проверки этого утверждения. Получится, я Вас уверяю, возможно не с первого раза, но получится.
А у нас бедный - бедный аэропорт Арката. Там есть туманы, есть ILS но нету диспетчеров. Вообще нету, только через сиэттл центр можно связываться.
И ничего, прилетают - улетают и рейсовые и частники. И как то не вылезают на полосу в тумане. Как это у них получается, без локатора? Туман там кстати имеется каждое утро.
А у нас бедный - бедный аэропорт Арката. Там есть туманы, есть ILS но нету диспетчеров. Вообще нету, только через сиэттл центр можно связываться.
И ничего, прилетают - улетают и рейсовые и частники. И как то не вылезают на полосу в тумане. Как это у них получается, без локатора? Туман там кстати имеется каждое утро.