Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Разве автомобили оборудуются автономными, а не проводными рациями, питающимися от электросети автомобиля?
 
Последнее редактирование:
Аа... Я думал вопрос про "вообще".
"вообще" могут ездить по дорогам для автомобилей, не имея радиосвязи. Лишь бы маячок проблесковый был. Официальная бумага пишет:
 
Далее из инструкции:
Теперь вопрос. Кто доложил диспетчеру, что абсолютно все находящиеся ТС завершили работы? Ведь снегоочиститель диспетчер должен был не досчитаться перед выдачей разрешения на взлет.
 
[QUOTE... Кто доложил диспетчеру, что абсолютно все находящиеся ТС завершили работы? Ведь снегоочиститель диспетчер должен был не досчитаться перед выдачей разрешения на взлет.[/QUOTE]

Не работали снегоочистители на рабочей полосе (в критических зонах РМС). Их никто и не должен был, и не считал перед выдачей разрешения на взлет борта. Ротор выехал на рабочую полосу самовольно, причем сам об этом не знал.
На других частях аэродрома, и в том числе на территории летного поля какие-либо работы могут проводится постоянно. Но эти зоны не входят в сектор ответственности диспетчера старта.
Не замирает работа обеспечивающих полеты служб каждые тридцать - сорок секунд, когда с полосы уходит или на нее садится очередной борт.
 
Последнее редактирование:
 
Hochart (France's BEA): "For a totally unknown reason, it (snow clearing machine) reversed back onto the runway just as the plane arrived." - dailymail
Сами (пилот) исключает плохие погодные условия. "Они были в норме ... был 1 ° C, и шел дождь, но не было никакого ветра или тумана, и видимость была 500 м. Полосы Внуково плохо освещены и они неровные, мы не видим треть трассы. "Очевидно, что Falcon увидел автомобиль - "большой бульдозер ", говорит Сэми - слишком поздно, чтобы избежать столкновения..."
"Внуково не соотвествует международным стандартам, говорит Сэми. Процедуры clearance запутаны..." (сорри за так себе перевод) - Le parisien
PS Ногами не пинать - цитаты
 
Машины, которые предназначены для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (то есть в одиночку) работы на лётном поле - оборудуют стационарными станциями.
А вот тем, кто самостоятельно не работает (например, КПМ, плуги, или рассматриваемый ротор - которые за редким исключением ездят в составе "наряда" из нескольких машин в сопровождении машины мастера АС) - стационарные станции ставят редко (дорого), но "на всякий случай" обычно выдают носимую рацию (причем из дешевых моделей, ибо она именно "на экстренный случай" - типа доложить мастеру о поломке и т.п. - и обычно выключена). В предположенном мной сценарии развития собыстий описываемом случае могло быть именно так - в рации, например, "села батарейка"...

Машина руководителя работ (мастера АС в данном случае) также в обязательном порядке должна оборудоваться приемником авиационного диапазона, настроенного на частоту диспетчера старта (уточню: разрешения на занятие и освобождение ВПП получают обычно на "наземных" частотах, чтобы не замусоривать эфир для самолетов в воздухе). Очень часто вместо специальных автомобильных приемников просто выдают на руки дешевые носимые сканеры (или рации с заблокированной передачей)...
 
Последнее редактирование:
Садись на диету, тролль!

Отчего же сразу тролль?!
Наверное имеется в виду, что туман, это по любому видимость менее одной тысячи метров. Посему "не было тумана, видимость была 500 метров" - вот это каг-бэ и есть "тролль"
 

Кстати, тут вспомнилось! А я не раз наблюдал как ротор работал самостоятельно на ВПП и рулёжках. Во всяком случае точно не в составе колонны. Например колонна щёточек сделает валик по краю ВПП или РД и сваливает, а следом медленно едет ротор и закидывает этот валик далеко на газон. Или сугроб где наметёт, то ротор его либо перекидывает на газон, либо закидывает в кузов самосвала, если работа идёт на перроне. Вполне могло быть,что периодически наблюдал как раз именно за Мартыненко. Возможно из-за этой особенности, его никто не схватился. И тем более становится актуальным вопрос: а что он вообще делал на поле, если не было снега?
 
Все веселее и веселее читать здешних писателей.


 
Ога, а водитель снегоуборщика видимо не понимал о последствихях... И был не уязвим, еще раз повторюсь. Это как надо было все расчитать, чтоб самолет на скорости 250+ стойкой шасси кабину вместе с Мартыненко не снес?!? Ерунду не нисите...
 

Справедливости ради: - ему стойку как как раз и вырвало, и может быть он и полетел бы дальше, НО - направляющая труба перед кабиной супры как раз и отсутствует (а она выше кабины водителя даже если та в верхнем положении)... поэтому с повреждениями крыла он никуда дальше и не полетел. ИМХО
 
Нисколько не сторонник заговоров, но уж справедливости ради - что мешало Мартыненко оставить машину на полосе, а самому свалить в сторонку?
 
Вечер Утро перестает быть томным... ��

Ну да, я как узнал что до высоты 200 метров должен загадочным тумблером выключить микрофон, так и сел. А теперь еще и теорию заговоров зачем то приплели набежавшие тролли (или не тролли, черт поймет, может они и впрямь в оную верят).


---------- Добавлено в 22:09 ----------



Вообще то я и сам летаю. Так что не только слышал но и _делал_.

А что кстати за сообщение ready for takeoff? За 5 лет ни разу такого не сказал и по моему и не слышал, по крайней мере в США. КТо и зачем её говорит? 'XXX, holding short of 25R, for right downwind departure', в мелком аэропорту, в крупном диспетчеры очередь тоже без таких высказываний обычно разгребают. Кстати, слова пилотов на старте на радиосканнере как правило и не слышно, он в стороне часто стоит и слышит обмен в воздухе но не на земле.
 

В России много больше ненужного некому трепа в эфире, но этот треп все таки идет в основном по русски. И в любом случае никто ничего не выключает. ДО первого поворота, да обычно не говорят, да и так - о чем там говорить то, если это не конвейер то почти и не о чем - в какой то момент диспетчер просить перейти на частоту _вылета_ или в России вероятно есть еще Круг (в США такого понятия на частотах нет вообще, если крутишься то говоришь с Tower а если вылетаешь и инструментально то с departure, а если визуально то можешь вообще ни с кем не говорить). В любом варианте радио всегда включено, и пилоту никто не мешает сказать что - то сразу после взлета (на разбеге стараются не отвлекаться, естественно) - например _tower, у вас Олень рядом с полосой_ или _стая птиц в торце_ или там еще что нибудь... Сам им про лису на полосе докладывал как-то.
 
PsychoKif, В стандартной фразеологии take-off употребляется только в контексте clearance:

- ready for departure
- сleared for take-off.

Изменения внесли после приснопамятного Тенерифа с PanAm/KLM.
 
Диспетчеру из Внуково, где погиб глава Total, предъявлено обвинение
"Сегодня диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, которая находится под домашним арестом, предъявлено обвинение", — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
http://ria.ru/incidents/20141029/1030755212.html