Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Господа КВСы, бывшие и действующие, инструкторы и не инструкторы, а вот по честному - Кто из Вас в подобной ситуации, оставил бы курсанта в кресле...и остался бы стоять у него за спиной???
 
И с каких пор 862 станция стала потреблять переменные 115В?
 
Насколько помню, аварийный преобразователь ПО включается автоматически на свои потребители, как только пропадает напряжение основной сети 208/115В ( полный отказ генераторов). А аккумуляторы не надо включать на аварийные шины, они ими и являются, при таком же отказе генераторов.
 
А мне память иногда изменяет, поэтому я смотрю документы. А в документах как раз так, как я написал выше. Если, конечно, в НОТАМах не по другому.
Да здесь все слухи и домыслы, за исключением видео.
Ну лично мне далеко не всё слухи и домыслы.
По УТП перевозка вообще запрещена.
Курсант слева на данном типе не мог сидеть, он сидел справа. А во-вторых, курсанты в основном даже связь вести не могут и вообще не одупляют, что происходит в полёте. Не в обиду им будет сказано, все такие по началу.
Ещё раз прочтите, что я написал. Конечно же, если предположить такой сказочный случай, как предположили вы, что отказали 4 генератора (!), то они бы даже так самолёт с двумя отказавшими не посадили, потому что у них не работали бы бустеры и управление стабилизатором. А с пожаром и двумя отказавшими...
Аварийное питание это что? Правильно, аккумуляторы батареи. Про которые я написал выше. Включаешь их на борт - связь появляется.
 
Последнее редактирование:
На симуляторах лёДчиком летал или просто книжек начитался? Понятия не имеешь о стандартных разворотах. Поясню - стандартный разворот (правый, левый) после взлета выполняется на 80/260 град. с одинаковым креном (в идеале). После его завершения самолет оказывется практически в створе ВПП с курсом обратным ВЗЛЕТНОМУ, а не обратно посадочному, как пишешь. И никаких прямых участков на нем нет- не плети плетень...
 
По УТП перевозка вообще запрещена.
На нашем типе вообще перевозка личного состава и грузов запрещена. Но когда кого нужно забрать, то в плановой писали по маршруту с посадкой на внебазовом.
 
И пожар двигателя сразу после взлёта с его разрушением? Многовато одновременных совпадений в отказах.

В теме ещё не рассматривали, вроде, историю борта - он не новый был. И триггер фатального события вполе себе мог какое-то время не выходить за рамки "допустимая неисправность, устранить позже".
 
ясен перец, что появляется, но разве что
— переключатель ПО-750А (ПРИБОРЫ, СВЕТ, ОТВЕТЧИК и УКВ, МА-
НОМЕТРЫ, АРК, ДЦВ) — должен стоять в положении ОТ БОРТ. СЕТИ (РЕЗЕРВ.);
а тут смотрим для чего этот ПО-750:
Преобразователь ПО-750А является источником питания потребителей переменного однофазного тока напряжением 115 В, частотой 400 Гц. При отказе основной системы электроснабжения преобразователь ПО-750А осуществляет питание приборов контроля работы двигателя, УКВ- и ДЦВ- радиостанций, ответчика 6202, топливомера СПУТ4-1, ламп аварийного освещения приборной доски летчиков при запуске двигателя, автомата углов атаки и перегрузки АУ-АСП-1 левого летчика.
 
КВС должен быть в э ом варианте линейным инструктором, по нашему да - допуск справа.
А второму пилоту без подготовки нечего слева делать конечно же. Кстати, это только у нас второй пилот это мешок с неизвестно чем. У буржуев подготовка пилотов одинакова, что для капитана, что для first officer. В случае с КВСПН назначение на полет вторым пилотом не означает должность второго пилота. Должность и квалификация в части назначения на полет ни при чем.
Вторым пилотом может быть назначен и шеф-пилот с квалификацией инструктор.
Но в этом случае он не имеет права вмешиваться в управление и в принятие решения.
А вот если КВС этого щефа посадил налево, то он исполняет функциональные обязанности капитана под контролем опять же КВСа, находящегося на правом кресле.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Faza

И все-таки - проблема в терминах. В общем случае - это обратные схемы. А кто как их называет...


Вариант С называют "tear drop" - слезинкой, а еще "base turn". Варианты А и В - процедурные развороты с указанием углов разворота.
Нет смысла называть здесь вид маневра, а потом спорить: какое название правильное. Проще коротко описать сам маневр и его сторону, не засоряя обмен мнениями спорами о том какое "название" было выполнено. ИМХО.
 
Благодарю за инфу, как говорится - век живи, век учись, а ...... помрешь! В мою бытность такого не было. И потом, он нарисовал обычный стандартный - 80/260.
 
Не понял я вашу схему отхода.
С курсом 62* - да, круг левый, с курсом 242* - правый.
Я так понимаю, с мк242 первый разворот был все же правый.
А вот на схеме это не совсем так. Щитки постоянного тока (РУ) находятся в кабине штурмана.
Судя по тому, что существуют органы управления для включения АКБ на БОРТ, их надо включать вручную.
Все правильно. Только нужно включить "питание от аккумуляторов".
А органы включения находятся в кабине штурмана.
Только сначала разрушение двигателей и затем пожар.
А вот еще один конструкционный ляп. Все устройства автоматики должны подключаться автоматически с отключением ручного управления.
 
Последнее редактирование:
Это утверждение действительно для Р-802(которая давно не используется). А 862-я как и Баклан не требуют переменки.
 
Так в том то и трагичность ситуации, что без объединения бортов рубильником в кабине штурмана по 27В постоянного тока аварийное питание не включится.
 
Ну, во-первых, с чего это вы позволяете мне тыкать? Мы, вроде, за одним столом не встречались. Во-вторых, да, и симулятор, и книжки. В-третьих, ваши эти комментарии и умные фразы про стандартных разворотах не меняют ситуацию, потому что в гос. авиации такие термины и такие развороты при стандартной коробочке не используются. Зачем сюда приписывать то, что относится к гражданской авиации? Военлеты, поправьте, слышали ли вы хоть раз понятие "стандартный разворот" 80/260? Может я просто плохо "книжки читал и на симуляторе летал" и не прав?
А обратно взлётной и обратно посадочный это вообще-то синонимы, если немного подумать перед тем, как написать. Только "сапоги" такой термин тоже никогда в жизни не употребляли, поэтому и говорят "разворот на обратно посадочный курс". Я вас тоже могу завалить умными словами и терминами на военную тематику, но не вижу смысла этого делать и пытаться кому-то что-то доказать.
Я дальше не вижу смысла и не имею желания комментировать ваши сообщения. Страшно мне, что, я так понимаю, в советское время такие "специалисты" готовили технику.

А органы включения находятся в кабине штурмана.
Щиток электроснабжения находится в кабине экипажа у старшего воздушного радиста. Точно тот тип смотрите?
 
Ну откуда вы это берёте?
Берется это из схемы пост №677. Тип, я писал, Ил-76Т. Может в МД не так. Тогда хотелось бы видеть фото этого рубильника объединения бортов по постоянному току.
 
Д.С.П.
Вот фото из интернета. Это рабочее место радиста, пульт обвел. Крупнее выложить не могу.