Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Отметим, что руководства летной эксплуатации (РЛЭ) всех самолетов и вообще все авиационные правила категорически запрещают пилотам снижаться ниже минимально допустимой высоты полета. Однако для авиации МЧС, сотрудникам которой приходится работать в особых условиях, были разработаны так называемые дополнения к РЛЭ Ил-76, позволяющие спасателям отступать от установленных норм. Этот документ сейчас внимательно изучают участники технической комиссии. Возможно, после окончания расследования эксперты порекомендуют внести в дополнения ужесточающие поправки. Не исключено также, что после иркутской трагедии, в результате которой погиб в полном составе один из лучших экипажей МЧС, самим спасателям придется пересмотреть выработанную ранее тактику борьбы с лесными пожарами.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3031030?utm_source=kommersant&utm_medium=strana&utm_campaign=four
Вот в этом направлении и стоит покопаться.
 
Реклама
...причем довольно грубо. Цель работы системы - предупреждение столкновений, а не обеспечение полетов с огибанием рельефа
Так я, собственно, об этом и спросил. Они что, летают фактически в условиях огибания рельефа при отсутствии видимости ориентируясь только на показания вычисляемые и выдаваемые такой системой? Герои . . .
 
Окей, из "утечки" мы знаем лишь о том что до последнего момента в кокпите не было паники. Нигде не упоминается об отсутствии сигналов предупреждения о сближении с землей, т.е. вопрос "почему не сработала система СРППЗ" пока что - до получения подтверждения того что она именно не сработала - лишен смысла.
 
Хм...
"При этом авария, в результате которой погибли десять членов экипажа, произошла еще до подлета транспортника к очагу пожара — самолет рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить."
 
Епли бы она была включена, то, вероятно, орала бы, не замолкая - при таком рельефе и высоте полета. Так как пилотам не очень нравится, что она вопит, то сам собой напрашивается вариант с ее отключением.

Слишком большая нагрузка ложится на одного человека, на штурмана - в многочленных экипажах пилоты обычно пилотируют и не забивают себе головы навигацией и минимальными высотами.
 
Свежее от МАК:
06 июля 2016
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили комплекс работ по считыванию и предварительному анализу информации, зарегистрированной бортовыми самописцами самолёта Ил-76ТД RA-76840, потерпевшего катастрофу 1 июля 2016 г. в Качугском районе Иркутской области.
По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено:
- полет в районе выполнения экипажем задачи проходил в условиях задымления и ограниченной видимости;
- в течение всего полета экипаж был работоспособен и нацелен на выполнение задачи;
- отказов в работе систем самолета и двигателей бортовые самописцы не зарегистрировали.
В лаборатории МАК продолжаются работы по подготовке данных для выполнения моделирования и восстановления траектории полёта самолёта с аудио-визуальной реконструкцией происшествия.
 
Окей, из "утечки" мы знаем лишь о том что до последнего момента в кокпите не было паники.
После сообщений о "таежных жителях", видевших сброс воды и разворот ВС, как-то стрёмно доверять очередным утечкам. Будем считать, что знаем только то, что опубликовал МАК: ничего не было видно, никто не отравился угарным газом, двигатели не теряли мощность. Ну, и то, что видно на фотах: почти горизонтальный вход в пологий склон, который не горел.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Епли бы она была включена, то, вероятно, орала бы, не замолкая - при таком рельефе и высоте полета. Так как пилотам не очень нравится, что она вопит, то сам собой напрашивается вариант с ее отключением.

Денис, я надеюсь вы не намекаете на то что экипаж отключил СРППЗ "чтобы не мешала" вопреки соображениям безопасности? Где-то выше была ссылка на специальное дополнение в РЛЭ Ил-76 для МЧС по поводу безопасных высот и что сейчас в свете событий это дополнение собираются пересматривать.
 
Kulverstukas, я допускаю, что эту систему вообще не используют при проведении подобных работ. Но так как на форуме нет специалистов по ним, то и ответа нет.
 
Реклама
Слишком большая нагрузка ложится на одного человека, на штурмана - в многочленных экипажах пилоты обычно пилотируют и не забивают себе головы навигацией и минимальными высотами.
На 100м над пересеченной местностью? Штурман "мявкнуть" не успеет. Не знаю технологию этого вида работ на ИЛ-76, но даже на "химии" есть требование - выполнить обзорный полет с целью определения рельефа,препятствий, подходы, сторону ст.разворота(как правило-в сторону понижения местности) и т.д. И очень часто в информации по БП после АП, связанного со столкновением с препятствиями, звучала фраза:"... обзорный полет не выполнялся..." А в пересеченной (тем более в горной) вырисовывался профиль полета со всеми высотами, препятствиями и ориентирами. И тем не менее и провода рвали, и столбы ловили... Не думаю, что экипаж ИЛа вот так с бухты-барахты запрыгнул в лайнер и полетел на ПМВ, надеясь только на штурмана.
 
Не думаю, что экипаж ИЛа вот так с бухты-барахты запрыгнул в лайнер и полетел на ПМВ, надеясь только на штурмана.

Тем более что это был не первый вылет.

Kulverstukas, я допускаю, что эту систему вообще не используют при проведении подобных работ. Но так как на форуме нет специалистов по ним, то и ответа нет.

Денис, а ваше мнение по поводу QNE-QEF и ссылки на запись с радиосканера? Вроде раньше обсуждали но что-то затихли.
 
экипаж отключил СРППЗ "чтобы не мешала" вопреки соображениям безопасности?
В таких условиях работы эта система никак не поможет безопасности. Она не рассчитана на такую работу.
См. сообщение xoid и сравните с характеристиками ЦМР, используемых в подобных самолетных системах.
А уж о качестве ЦМР таких удаленных/малообитаемых районов вообще говорить не приходится.
Обеспечить ЦМР с высоким разрешением на всю планету никто не в состоянии. И даже создать подробную локальную не так быстро.
Кроме того, при ручном пилотировании, есть проблема прогноза траектории, от которой строится прогноз профиля рельефа.
 
На 100м над пересеченной местностью? Штурман "мявкнуть" не успеет. Не знаю технологию этого вида работ на ИЛ-76, но даже на "химии" есть требование - выполнить обзорный полет с целью определения рельефа,препятствий, подходы, сторону ст.разворота(как правило-в сторону понижения местности) и т.д..
Да, осмотр площадки с воздуха на минимально безопасной с целью установления подходов, препятствий, превышений, профиля рельефа, ветра, солнечных бликов, подстилающей (если посадка).
На ПМВ при развороте в горизонте визуально уменьшаются угловые скорости ориентиров в направлении разворота, иллюзия увеличения высоты и соответственно увод на снижение. При развороте со снижением как правило добавляется скольжение. Для адаптация визуальной оценки высоты желательно пару плавных переходов с выдерживанием "на площадках" метров с 300 через 100м хотя бы.
 
Не думаю, что экипаж ИЛа вот так с бухты-барахты запрыгнул в лайнер и полетел на ПМВ, надеясь только на штурмана.
Карта пожаров в районе Тырка-Уян, куда предположительно (по неполным данным FR) вылетал борт 28-30 июня и 1 июля.
Под Уяном горело, как ни странно, прямо в болотистой низине по руслу Киренги. От Тырки до Уяна, как подметил -vta-, идет речная долина от 2 до 4 км шириной, с единственным "узким" местом.
 
Последнее редактирование:
При полетах на ПМВ, думаю надо использовать минимум пяти-километровку, а лучше двух. Именно района пожаров.
По картам получается, что под Уяном горело сильнее, чем под Тыркой (возможно, туда уже летали). Получается также, что 1-го заметные пожары в районе Тырка-Уян почти прекратились, а 2-го прекратились вовсе.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Суровая правда

Не надо быть столь категоричным.

Даже если это и cfit, не Вы ни мы там не были и знаем о событии исключительно со слов средств массовой дезинформации.

Единственным офф источником остается МАК, он как известно к окончательным выводам еще не пришел, в отличии от Вас.
По этому очевидное только для Вас, сопровождайте приставкой КМК если можно
 
Здесь смотрю стесняются сказать уже вполне очевидную истину.... Извините если что не так, накипело.
Здесь, в основном, стесняются выдавать за очевидную истину собственные предположения. Накипь стесняются в ветку постить. И, прошу извинить, стараются писать конкретно по теме, а не давать рекомендации по переустройству мира.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не знаю можно или нет здесь оставить ...

Ппц... Слов нет... Посылочные ящики с останками. Эти фотки добавят масла в огонь темы про балалаек, ушанок и медведей.
В стране не нашлось 10 нормальных гробов? Или кто-то сэкономил? Дикость... Дно...
 
Назад