И с каких пор на Ил-76 стал использоваться бортовой магнитофон "Марс"? На снимках показаны МСРП и К-3. А вот МС-61 или П-503БС в бронекожухах где? А эти магнитофоны являются штатным оборудованием данного типа самолёта.
4 июля с.г. в лабораторию МАК доставлены бортовые самописцы, потерпевшего катастрофу самолёта Ил-76ТД RA-76840. Самописцы находились в очаге пожара и получили термические повреждения. После осмотра и вскрытия самописцев носители информации были демонтированы из защищённых накопителей. Магнитная лента звукового самописца «МАРС» находится в удовлетворительном состоянии. Твердотельный блок памяти параметрического самописца МСРП 64М-5 находится в хорошем состоянии. Информация бортовых самописцев была успешно скопирована. В ходе предварительного анализа данных установлено, что они содержат информацию об авиационном происшествии. В настоящее время специалисты МАК приступили к расшифровке информации, выписке переговоров экипажа и анализу параметрической информации.
Комиссия по расследованию продолжает работы на месте авиационного происшествия. Составляется схема места катастрофы, проводится сбор и обработка радиолокационной, метеорологической, спутниковой информации.
Логика где?Потеря высоты из-за попадания в восходящий ... поток
Сейчас только МАК знает боевой курс и направление разворота. С другой стороны, в долине Киренги - болота, вряд ли там полыхало, скорее - на практически плоской подошве холма. Можно предположить, что экипаж ясно представлял себе пользу от единичного сброса воды на очаг пожара и излишне снижаться не стал. Жители Уяна, как писали в СМИ, несмотря на дым, видели с пригорка за Киренгой и сброс, и разворот. Тогда можно предположить, что сброс и разворот проходили над обращенной к Уяну стороне холма на высоте, скажем, метров 100 над поверхностью. Если по словам очевидцев борт уходил на юго-восток, то это как раз в ложбинке между возвышенностями. Под ними в самом деле все время была ровная поверхность, на подробной карте видно, что подъем даже не 100м/км, а местами 50м/км. После удачного сброса напряжение спало, возвращались на базу, надо было выйти на связь, до земли не менее 100 м... Все равно непонятно. Пусть СРППЗ тупил или был выключен, но такая-то карта наверняка у экипажа была, высоты знали? Почему не было набора высоты? По сломанным стволам на фотах похоже, что шли в горизонтальном полете. Или у них была такая карта? Или в том чёртовом дыму случилась соматогравийная иллюзия?Непонятно как они оказались на такой высоте уже после сброса и разворота. И ведь место катастрофы это даже не вершинка сопки, это почти низина.
А что у ИЛа сказано про выпуск-уборку механизации? Работа конечно специфическая, но возможно эта процедура выполняется без кренов. Парни не новички в этом деле, все процедуры(что, как и когда)отработаны не раз в реальных полетах.Для подъема, кмк, должны были изменить положение механизации. Возможно это до завершения маневра? Другими словами, могли они начать подъем до завершения разворота?
Вопрос вопросов... по всему - уверенность в безопасном курсе и безопасной высоте.Почему не было набора высоты? По сломанным стволам на фотах похоже, что шли в горизонтальном полете.
Так в том и дело. Восходящие потоки УЖЕ продуктов горения попадают в двигатель, где и сами нормально не горят и не дают тяги, имея меньшую плотность.Логика где?
Если не притягивать объяснение за уши, то ничего верного там нет.Если не вырывать из контекста фразы, то у vlad1m1 все верно.
О каких "нюансах" они знают ?Если не притягивать объяснение за уши, то ничего верного там нет.
Большое количество самолётов и вертолётов с ГТД регулярно тушат пожары во всём мире, все экипажи прекрасно знают о "нюансах" полётов в зоне пожара, и катастроф из-за "восходящих потоков УЖЕ продуктов горения" что-то не припоминается...
Если не притягивать объяснение за уши, то ничего верного там нет.
Большое количество самолётов и вертолётов с ГТД регулярно тушат пожары во всём мире, все экипажи прекрасно знают о "нюансах" полётов в зоне пожара, и катастроф из-за "восходящих потоков УЖЕ продуктов горения" что-то не припоминается...
Вас в гугле забанили? Слив производится с высоты 50-100 м и занимает 6-8 сек. Скорость при сливе - 278 км/час.Сколько времени занимает сброс воды ( в данном случае 40 тонн), на какой скорости, и насколько это время нахождения в зоне пожара опасно для потери тяги двигателей?
Очень не в любом! на учениях - может и да.A_Z сказал(а):И запас по тяге у машины был в любом случае.
Вас в гугле забанили? Слив производится с высоты 50-100 м и занимает 6-8 сек. Скорость при сливе - 278 км/час.
Если бы двигатели потеряли тягу, то уж это было бы выдано экипажем в эфир. Однако в публикациях говорится, что радиообмен был спокойным.
И запас по тяге у машины был в любом случае.
В контуре СКВ должны стоять фильтры (а в пожарном варианте, возможно, усиленные, хотя ссылку для Ил-76 так и не нашёл), да и время нахождения в опасной зоне, как с первой страницы отмечали, - несколько секунд. КВС 20 лет на пожары летал и ничего. Вряд ли над тем холмом дым был особенно ядовит.а не могли они угарных газов надышаться?
У версии гибельных восходящих потоков есть и другие сторонники: "из-за турбулентности, возникшей от восходящих потоков горячего воздуха, не успел набрать высоту, левым крылом зацепил деревья на сопке и упал". И еще: "Вероятнее всего, в этот момент в двигатели попал горячий воздух от пожаров, у самолета пропала тяга, он не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул". С одной стороны, Ил как бы вышел из очага пожара: деревья на фотах и видео вокруг места падения не горелые. С другой стороны, если бы ВС начало колбасить в "восходящем потоке", это встревожило бы экипаж и для FDR бесследно не прошло бы, а МАК утверждает, что и там, и там все спокойно. Видимо, что-то другое.... приводит к потере мощности двигателя и соответственно да, потере высоты при восходящих потоках.
Маски кислородные должны быть.В контуре СКВ должны стоять фильтры (а в пожарном варианте, возможно, усиленные.