Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3031030?utm_source=kommersant&utm_medium=strana&utm_campaign=fourОтметим, что руководства летной эксплуатации (РЛЭ) всех самолетов и вообще все авиационные правила категорически запрещают пилотам снижаться ниже минимально допустимой высоты полета. Однако для авиации МЧС, сотрудникам которой приходится работать в особых условиях, были разработаны так называемые дополнения к РЛЭ Ил-76, позволяющие спасателям отступать от установленных норм. Этот документ сейчас внимательно изучают участники технической комиссии. Возможно, после окончания расследования эксперты порекомендуют внести в дополнения ужесточающие поправки. Не исключено также, что после иркутской трагедии, в результате которой погиб в полном составе один из лучших экипажей МЧС, самим спасателям придется пересмотреть выработанную ранее тактику борьбы с лесными пожарами.
Так я, собственно, об этом и спросил. Они что, летают фактически в условиях огибания рельефа при отсутствии видимости ориентируясь только на показания вычисляемые и выдаваемые такой системой? Герои . . ....причем довольно грубо. Цель работы системы - предупреждение столкновений, а не обеспечение полетов с огибанием рельефа
"При этом авария, в результате которой погибли десять членов экипажа, произошла еще до подлета транспортника к очагу пожара — самолет рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить."
06 июля 2016
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили комплекс работ по считыванию и предварительному анализу информации, зарегистрированной бортовыми самописцами самолёта Ил-76ТД RA-76840, потерпевшего катастрофу 1 июля 2016 г. в Качугском районе Иркутской области.
По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено:
- полет в районе выполнения экипажем задачи проходил в условиях задымления и ограниченной видимости;
- в течение всего полета экипаж был работоспособен и нацелен на выполнение задачи;
- отказов в работе систем самолета и двигателей бортовые самописцы не зарегистрировали.
В лаборатории МАК продолжаются работы по подготовке данных для выполнения моделирования и восстановления траектории полёта самолёта с аудио-визуальной реконструкцией происшествия.
После сообщений о "таежных жителях", видевших сброс воды и разворот ВС, как-то стрёмно доверять очередным утечкам. Будем считать, что знаем только то, что опубликовал МАК: ничего не было видно, никто не отравился угарным газом, двигатели не теряли мощность. Ну, и то, что видно на фотах: почти горизонтальный вход в пологий склон, который не горел.Окей, из "утечки" мы знаем лишь о том что до последнего момента в кокпите не было паники.
Может, не всю воду сбросили?почти горизонтальный вход в пологий склон, который не горел.
Епли бы она была включена, то, вероятно, орала бы, не замолкая - при таком рельефе и высоте полета. Так как пилотам не очень нравится, что она вопит, то сам собой напрашивается вариант с ее отключением.
На 100м над пересеченной местностью? Штурман "мявкнуть" не успеет. Не знаю технологию этого вида работ на ИЛ-76, но даже на "химии" есть требование - выполнить обзорный полет с целью определения рельефа,препятствий, подходы, сторону ст.разворота(как правило-в сторону понижения местности) и т.д. И очень часто в информации по БП после АП, связанного со столкновением с препятствиями, звучала фраза:"... обзорный полет не выполнялся..." А в пересеченной (тем более в горной) вырисовывался профиль полета со всеми высотами, препятствиями и ориентирами. И тем не менее и провода рвали, и столбы ловили... Не думаю, что экипаж ИЛа вот так с бухты-барахты запрыгнул в лайнер и полетел на ПМВ, надеясь только на штурмана.Слишком большая нагрузка ложится на одного человека, на штурмана - в многочленных экипажах пилоты обычно пилотируют и не забивают себе головы навигацией и минимальными высотами.
Не думаю, что экипаж ИЛа вот так с бухты-барахты запрыгнул в лайнер и полетел на ПМВ, надеясь только на штурмана.
Kulverstukas, я допускаю, что эту систему вообще не используют при проведении подобных работ. Но так как на форуме нет специалистов по ним, то и ответа нет.
В таких условиях работы эта система никак не поможет безопасности. Она не рассчитана на такую работу.экипаж отключил СРППЗ "чтобы не мешала" вопреки соображениям безопасности?
Да, осмотр площадки с воздуха на минимально безопасной с целью установления подходов, препятствий, превышений, профиля рельефа, ветра, солнечных бликов, подстилающей (если посадка).На 100м над пересеченной местностью? Штурман "мявкнуть" не успеет. Не знаю технологию этого вида работ на ИЛ-76, но даже на "химии" есть требование - выполнить обзорный полет с целью определения рельефа,препятствий, подходы, сторону ст.разворота(как правило-в сторону понижения местности) и т.д..
Карта пожаров в районе Тырка-Уян, куда предположительно (по неполным данным FR) вылетал борт 28-30 июня и 1 июля.Не думаю, что экипаж ИЛа вот так с бухты-барахты запрыгнул в лайнер и полетел на ПМВ, надеясь только на штурмана.
При полетах на ПМВ, думаю надо использовать минимум пяти-километровку, а лучше двух. Именно района пожаров.Карта пожаров в районе Тырка-Уян
По картам получается, что под Уяном горело сильнее, чем под Тыркой (возможно, туда уже летали). Получается также, что 1-го заметные пожары в районе Тырка-Уян почти прекратились, а 2-го прекратились вовсе.При полетах на ПМВ, думаю надо использовать минимум пяти-километровку, а лучше двух. Именно района пожаров.
Здесь, в основном, стесняются выдавать за очевидную истину собственные предположения. Накипь стесняются в ветку постить. И, прошу извинить, стараются писать конкретно по теме, а не давать рекомендации по переустройству мира.Здесь смотрю стесняются сказать уже вполне очевидную истину.... Извините если что не так, накипело.
Не знаю можно или нет здесь оставить ...