Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3031030?utm_source=kommersant&utm_medium=strana&utm_campaign=four
Вот в этом направлении и стоит покопаться.
 
Так я, собственно, об этом и спросил. Они что, летают фактически в условиях огибания рельефа при отсутствии видимости ориентируясь только на показания вычисляемые и выдаваемые такой системой? Герои . . .
 
Окей, из "утечки" мы знаем лишь о том что до последнего момента в кокпите не было паники. Нигде не упоминается об отсутствии сигналов предупреждения о сближении с землей, т.е. вопрос "почему не сработала система СРППЗ" пока что - до получения подтверждения того что она именно не сработала - лишен смысла.
 
Хм...
 
Епли бы она была включена, то, вероятно, орала бы, не замолкая - при таком рельефе и высоте полета. Так как пилотам не очень нравится, что она вопит, то сам собой напрашивается вариант с ее отключением.

Слишком большая нагрузка ложится на одного человека, на штурмана - в многочленных экипажах пилоты обычно пилотируют и не забивают себе головы навигацией и минимальными высотами.
 
Свежее от МАК:
 
После сообщений о "таежных жителях", видевших сброс воды и разворот ВС, как-то стрёмно доверять очередным утечкам. Будем считать, что знаем только то, что опубликовал МАК: ничего не было видно, никто не отравился угарным газом, двигатели не теряли мощность. Ну, и то, что видно на фотах: почти горизонтальный вход в пологий склон, который не горел.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
почти горизонтальный вход в пологий склон, который не горел.
Может, не всю воду сбросили?
_______________________

Мы ещё увидим Филина в небе!
Думаю, следующий борт МЧС получит имя "Леонид Филин".
 

Денис, я надеюсь вы не намекаете на то что экипаж отключил СРППЗ "чтобы не мешала" вопреки соображениям безопасности? Где-то выше была ссылка на специальное дополнение в РЛЭ Ил-76 для МЧС по поводу безопасных высот и что сейчас в свете событий это дополнение собираются пересматривать.
 
Kulverstukas, я допускаю, что эту систему вообще не используют при проведении подобных работ. Но так как на форуме нет специалистов по ним, то и ответа нет.
 
На 100м над пересеченной местностью? Штурман "мявкнуть" не успеет. Не знаю технологию этого вида работ на ИЛ-76, но даже на "химии" есть требование - выполнить обзорный полет с целью определения рельефа,препятствий, подходы, сторону ст.разворота(как правило-в сторону понижения местности) и т.д. И очень часто в информации по БП после АП, связанного со столкновением с препятствиями, звучала фраза:"... обзорный полет не выполнялся..." А в пересеченной (тем более в горной) вырисовывался профиль полета со всеми высотами, препятствиями и ориентирами. И тем не менее и провода рвали, и столбы ловили... Не думаю, что экипаж ИЛа вот так с бухты-барахты запрыгнул в лайнер и полетел на ПМВ, надеясь только на штурмана.
 

Тем более что это был не первый вылет.


Денис, а ваше мнение по поводу QNE-QEF и ссылки на запись с радиосканера? Вроде раньше обсуждали но что-то затихли.
 
В таких условиях работы эта система никак не поможет безопасности. Она не рассчитана на такую работу.
См. сообщение xoid и сравните с характеристиками ЦМР, используемых в подобных самолетных системах.
А уж о качестве ЦМР таких удаленных/малообитаемых районов вообще говорить не приходится.
Обеспечить ЦМР с высоким разрешением на всю планету никто не в состоянии. И даже создать подробную локальную не так быстро.
Кроме того, при ручном пилотировании, есть проблема прогноза траектории, от которой строится прогноз профиля рельефа.
 
Да, осмотр площадки с воздуха на минимально безопасной с целью установления подходов, препятствий, превышений, профиля рельефа, ветра, солнечных бликов, подстилающей (если посадка).
На ПМВ при развороте в горизонте визуально уменьшаются угловые скорости ориентиров в направлении разворота, иллюзия увеличения высоты и соответственно увод на снижение. При развороте со снижением как правило добавляется скольжение. Для адаптация визуальной оценки высоты желательно пару плавных переходов с выдерживанием "на площадках" метров с 300 через 100м хотя бы.
 
Карта пожаров в районе Тырка-Уян, куда предположительно (по неполным данным FR) вылетал борт 28-30 июня и 1 июля.
Под Уяном горело, как ни странно, прямо в болотистой низине по руслу Киренги. От Тырки до Уяна, как подметил -vta-, идет речная долина от 2 до 4 км шириной, с единственным "узким" местом.
 
Последнее редактирование:
По картам получается, что под Уяном горело сильнее, чем под Тыркой (возможно, туда уже летали). Получается также, что 1-го заметные пожары в районе Тырка-Уян почти прекратились, а 2-го прекратились вовсе.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Суровая правда

Не надо быть столь категоричным.

Даже если это и cfit, не Вы ни мы там не были и знаем о событии исключительно со слов средств массовой дезинформации.

Единственным офф источником остается МАК, он как известно к окончательным выводам еще не пришел, в отличии от Вас.
По этому очевидное только для Вас, сопровождайте приставкой КМК если можно
 
Здесь, в основном, стесняются выдавать за очевидную истину собственные предположения. Накипь стесняются в ветку постить. И, прошу извинить, стараются писать конкретно по теме, а не давать рекомендации по переустройству мира.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Не знаю можно или нет здесь оставить ...

Ппц... Слов нет... Посылочные ящики с останками. Эти фотки добавят масла в огонь темы про балалаек, ушанок и медведей.
В стране не нашлось 10 нормальных гробов? Или кто-то сэкономил? Дикость... Дно...