Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

И да..По "китаскому фонарику..старшему еродромному начальнику (начальник Чукотки) и что он сотворил..
Поставлю авиационную составляющую в его спецификации под сомнение.. Но что-то мне подсказывает,что он хотел (где-то видел-слышал) использовать цей девас в качестве КНС.. кодово-неоновый светомаяк аки ставился(-тся) на БПРМ.. Но никак не стробы от самолёта на ВПП.. Это он просто языком "лиханул" от своих чрезмерных познаний.. Он хотел сделать как лучше...ИМХО..
 
Garmin 430 или вам гарантирует нормальную работу, или выкидывает флажек точность не обеспечивается. В их случае нефиг на GPS пенять, если пилоты не знали о безопасных высотах и наличии холмов и зарулили на оный холм. Процедура то ночью - ну тысячу лет как известна - выйди на безопасной высоте на глиссаду (неважно есть она формально в заходах или нет) так что уже видишь или полосу или огни захода или и то и другое, и только тогда снижайся, и держи в голове схему безопасного ухода на второй. Гармин на такую точку выведет, а дальше визуально.
 
Да наверняка, Юрий Анатолич. Летуны небось и научили, и для каких случаев.
 
Главное в безопасности полетов - чтобы было красиво написанное РУБП.
А эти ВАСИ ПАПИ ДЖИНЭСЫ никому не понятны...
 
Да и днём не помешает.. Знать.. да и вообще.. Маршрут раньше надо было изучать.. Нуу..не лишним было точно.. высоты поднимать там..на карте..в квадратик..красненьким помечать... Ну,готовиться,в общем к каждому конкретному вылету..а не как поссать вчера ходил и сегодня пойду...
А вообще..о чём я..??
 
Garmin-95, наверное. В те времена одна из лучших.
 
Ну..понеслась.. Бабка по подъездам... Летают такой "толпой",потому что кое-где истребителям отдельно своей группой летать "не принято".. Аглицкого не знают.. присасываются к "лидеру".. идут как одна группа(точка).. р/обмен ведёт толмач(обученный штурман лидера).. Прибор тут не при чём.. Приборы у всех хороши... Кстати,с Сирии..и в Сирию.. летают по такому же принципу.. воздушным эшелоном...
 
Последнее редактирование:

При всём уважении, Вы всё-таки о какой-то другой параллельной реальности говорите. В реальности же этого рейса не было ни IAF/FAF/PAPI/VASI, ни глиссады, гарантирующей безопасное снижение, ничего, кроме координат КТА и – может быть – ещё торцов. Мы с Вами сейчас, сидя на диване, освежив память по характеристикам их навигационно-пилотажного оборудования (а борт был очень прилично оснащён), можем придумать какую-то самопальную схемку захода, которая могла бы их более-менее на приемлемой высоте на торец вывести – но это всё равно неправильный подход. А правильный Вы же сами обозначили – нет условий для визуального захода, лети назад. Сам будешь цел, и пассажиры тоже.

А уж в стране розовых пони (в хорошем смысле) коммерческий рейс с пассажирами в такую ситуацию – визуальный заход на площадку без одобренной схемы – не попал бы никогда. Начнём с того, что даже при идеальной видимости летел бы он по IFR-ному, под управлением диспетчера. И даже если точка не имеет радарного покрытия и на время захода у него связь пропала бы, approach clearance на визуальный заход при отсутствии погоды он бы не получил.

Про доскональное знание района аэродрома полностью согласен – собственно, тут ветераны нам не дали забыть, что и при царе Горохе эта премудрость была