Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Кроме прочего, при отказе одного первое действие - стабилизироваться в прямом полете, набрать высоту сколько выйдет а лучше до безопасной, а потом уже крутить развороты. Крутить СРАЗУ на разворот означает что заранее знали что на одном высоту самолет набирать не будет. В развороте нужно больше мощности и высота теряется и разворачиваться не набрав Vx совершенно глупо, и высоту потеряешь и свалиться можешь. Сначала любым способом (убрав все лишнее, опустив нос и потеряв часть высоты если так уж необходимо) набирают эту Vx и уже потом можно смотреть, есть еще запас на вираж, или высота и на Vx теряется, и решать что делать. А они судя по фоткам летели на такой скорости и углу атаки что и 2 двигателя их в набор бы не вывели.

Так что я склонен все таки написать здесь основная причина катастрофы - ошибка пилотирования. Вряд ли при тех температурах был существенный перегруз. Отказ на еще небольшой скорости, и вместо набора скорости любой ценой до той на которой наибольшая располагаемая (после удержания горизонта) мощность - Vx - попытка зачем то набора высоты (с потерей и этой скорости) и зачем то попыткой разворота. Ну и вышло что вышло, а вышли бревна и невезуха.

Со скоростью аксиома. Даже студентам показывают. Задирают самолет. Видишь, мы полный газ даем, а летим всего то 200 fps в наборе. И скорость ажно 55 узлов, курям на смех. Опускаем нос, теряем 50 футов. Стабилизируемся. Набор 1000 fps скорость 90 узлов, мощность та же самая.

То есть при отказе на взлете - набери скорость опустив нос и снизившись. Если не успеваешь садись прямо и знай что нарушил где т РЛЭ например оторвался на скорости ниже рекомендованной или сильно перегружен. А не тяни задирая нос. Только хуже будет.
 
Что Вас склонило к этому? Фотографии?
Скорость и угол атаки по фотографиям, браво.
 
По фотографии отлично видно что они если не наборе - то возле Vx а тогда вполне логично что самолет снижается, на этом углу атаки он летать на 1 двигателе без снижения не может. А если они в наборе (тогда угол атаки невелик) то тогда какого мамонта они свалились на бревна?
 
Ничего там не видно, на фотографии. Очень грубо можно оценить тангаж, но и без фотографии понятно, что скорость была предельно низкая и нос по любому будет не вниз при снижении, которое очевидно имело место.
Хотя, и снижение не очевидно, до места падения ему ещё лететь и лететь.
 
Последнее редактирование:
Так ведь долетели, а не упали сразу. Значит, видели что летит. Скорее, ситуация ухудшилась непосредственно перед падением. Возможно, оставшийся двигатель стал терять мощность. Это теперь понятно, надо было в поле садиться. Но ведь не сели, надеялись вернуться на полосу.
 
Так ведь долетели, а не упали сразу. Значит, видели что летит. Скорее, ситуация ухудшилась непосредственно перед падением. Возможно, оставшийся двигатель стал терять мощность. Это теперь понятно, надо было в поле садиться. Но ведь не сели, надеялись вернуться на полосу.
 
Реакции: BUM
самолёт упал тут:

https://www.google.ru/maps/place/55°42'41.3"N+53°04'57.7"E/@55.7114718,53.0821338,127m/data=!3m2!1e3!4b1!4m15!1m8!3m7!1s0x0:0x0!2zNTXCsDQyJzQyLjciTiA1M8KwMDQnNTYuNiJF!3b1!7e2!8m2!3d55.711859!4d53.082392!3m5!1s0x0:0x0!7e2!8m2!3d55.7114712!4d53.0826812?hl=ru

взлетал с курсом 200

переговоры с вышкой:

- взлёт произвёл, набор 1500

- разрешаю

через 10 сек - отказ двигателя, заход на посадку

через ~10-15 сек. дисп. - высота, скорость?

- контролирую

- дым(неразборчиво)

связь пропала примерно через минуту после взлёта

по видео с камер наблюдения(выкладывать не буду, СК сами всяко выложат позже) самолёт упал(свал) примерно с 30м почти вертикально носом вниз, потом его развернуло поперёк курса.
 
собственно, так и подумал, глядя на место происшествия... "газель.." "если бы не газель"..
так отказал правый или левый, не в курсе?
 
Любой летчик знает, что разворот в сторону отказавшего двигателя для самолета фатален. Просто рулей не хватило. чтобы повернуть направо. Их могло спасти только немедленная посадка по прямой, убрав обороты правого.
 
Правый не просто не работал в момент удара о забор, он был зафлюгирован. Отсюда простой вывод - отказал именно правый.
 
Ноги всех "рассказов" президентов/генералов/журналистов походу отсюда и растут - разворачивался влево, значит левый мотор и отказал.
А по факту, если верить инфе от Google, никакого доклада уточняющего (какой отказал) не было, ну и фото с места говорят таки об отказе правого, это да.
Так что по сути крутил он в сторону работающего. И всё бы правильно, но - не тот вес, не та уже тяга, нет запаса скорости, нет запаса высоты. Вот и сел на второй режим, и тянул, пытаясь выдержать высоту/скорость, пока не сорвался...
Выход был один - садиться в поле перед собой. Но это легко видится и решается сейчас и с дивана, а в реальном полёте не так-то и легко принять такое решение.
 
Предположим истории о проблемных двигателях этого самолета правда (точнее наверняка будет уже в предварительном). И пилоты летали на этом самолете одни и те же. Значит они достаточно регулярно имели проблемы из-за двигателей и сажали самолет. В результате возникла логическая ловушка - не первый раз проблема, не первый раз сажать, но в этот раз вышло хуже - меньше высота, больше загруженность - а пилоты уже нацелены сажать на полосу и другие варианты не рассматривают.
И подобных аварий и катастроф полна коробочка - ни кто не хочет сажать самолет на красивое поле прямо перед собой, все куда-то пытаются долететь. Один случай на миллион...
 
Есть такое. Сколько маленьких одномоторных пыталось после отказа на взлете развернуться на аэродром(вот же он, рукой подать), а потом сваливались на развороте
 

Посмотрел гугл карты, если лететь прямо, то есть поле за селом Юртовское, после автодороги Волга. По полю, параллельно дороги идет достаточно приличная ЛЭП, это я к тому, что посадка в поле тоже имеет свои заковыки.
 
нет запаса скорости, нет запаса высоты
Вдогонку.
Высота/скорость/мозг. Наличие любых двух условий из трёх для успешного (в полном смысле этого слова) завершения полёта.
Здесь в момент отказа уже сразу два условия отсутствуют, поэтому, будь ты хоть семи пядей во лбу, забудь про успех в том самом полном смысле слова и вот тут думай про другой "успех": лётчик/экипаж/паксы живы - полёт удался.
Но это опять рассуждения с дивана.
 
Вот читаю и не могу представить проблемы с двигателями, которые выходили бы за ограничения, но пилоты героически каждый день выполняли полёты. Или в каждый полет уходили на двух возвращались на одном, ждали пока остынет и снова в хмары? А вечером рассказывали на каких "гробах" летают... Что пилот может увидеть? Температуру на пределе на взлетном? До третьего еле, еле набирает высоту круга? Учитывай и не насилуй.
Да, тяга может быть не как у первой категории, но одна машина, один экипаж. Всё все знают. Вариантов не много, но они есть и к ним нужно быть готовым.