Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

По-разному измеряют

Топливозаправщики "отгружают" в литрах, экипажу обычно удобнее считать в килограммах, поскольку нужно рассчитывать массы (рулежную, взлетную и т.д.)
 
"Возвращались тайком, без приборов, впотьмах,
И с радистом-стрелком, что повис на ремнях..."

В мирное время, однако ...
#ау
 
Достаточно крупные фото.



Исходное видео. Неясно, куда делся левый двигатель, который, по последним предположениям коллег, был исправен.
 
Последнее редактирование:
Оторвало вместе со всей мотогондолой от крыла - на последнем фото отлично видно место его крепления к крылу - и зажало между фюзеляжем и забором.

Обо что ему так срезало половину левого крыла? Неужели из-за падения ребром на ребро плиты забора?
 
Оторвало тот, на который пришлась большая нагрузка, правый явно ни во что особо и не упирался, только чуть-чуть нижние лопасти погнуло.

И кстати где кусок крыла? Его ни где не показывают ни целиком куском ни россыпью обломков.
 
Траектория, разумеется, примерная, известна только конечная точка. Все же такой разворот (даже через работающий двигатель), имхо, трудно назвать осмысленным. Если, как говорят очевидцы на аэродроме, самолет сначала набирал, а потом с 70 метров сразу пошел вниз. Впечатление такое, что не экипаж управлял самолетом, а наоборот. Вспоминается фраза из переговоров экипажа в чугуевском АП: "Как управление? -- Никак!"
 
Последнее редактирование:
Так летает, что больше на долётывание уже похоже. Сдаётся, что ему недолго осталось. Зачастил в последнее время в землю, неживучий какой-то пепелац стал. Можно было бы на L-410NG заменить, но скорее всего импортозамещение случится.
 
Экипаж:
Погибли

1 — Михаил Беляев, командир воздушного судна 60 лет
2 — Александр Зыков, пилот, 61 год

Парашютисты:
Погибли

1 — Ольга Минибаева
2 — Павел Музыченко
3 — Динар Давлетгареев
4 — Андрей Тимофеев
5 — Равиль Шарафутдинов
6 — Виктория Соловьева
7 — Дмитрий Филинов
8 — Денис Прохоров
9 — Сергей Кузенко
10 — Ксения Самигуллина
11 — Олег Кублицкий
12 — Ильнар Гайфуллин
13 — Игорь Алексеев
14 — Александр Цывинский

Госпитализированы
15 — Владимир Зеленин
16 — Александр Ерёмин
17 — Вадим Фахрутдинов
18 — Вячеслав Пискунов
19 — Денис Яковлев
20 — Дмитрий Дербышев

Источник
 
Последнее редактирование:

расходомеры измеряют в еденицах обьема.,

расчитывают в килограммах,

топливомеры вообще показывают как бэ относительный уровень/обьем в баке

---

когда я еще был курсантом говорили тому кто изобретет точный и надежный прибор для измерения фактического остатка топлива на борту Tому будет памятник из золота в полный рост, надо полагать его еще до сих пор изобретают...
 
Ошибаетесь, значительно точнее измеряют, но пока не научились определять фактическую плотность. Но это "копейки" кто соображает...)))
 
Неизвестно, насколько можно доверять хронологии упомянутого Hirurg'ом источника, но если взлет был в 9:05, а в 9:07 борт был ещё на 70 м, то вертикальная скорость (20 секунд на разбег) была никак не больше 1,7 м/с (если взлет в 9:05:59, а 70 м -- в 9:07:01) против указанных для 2 работающих двигателей 7 м/с. Может, один двигатель с самого отрыва не тянул?
 
а я разве спорю, я уже давно из бизнесса вышел, соображает это кто? кто производит счисление и прикидывает дебит c кредитoM?
 
Почитал что тут пишут, отвечать как бы не хотелось вначале, потом вроде все-таки решил написать, как-никак больше 20 лет за штурвалом такого шарабана отлетал....
И так мое мнение относительно у виденного:
1- судя по примерному радиусу разворота отказал все-таки скорее всего правый двигатель.
учитывая что данный тип при отказе одного двигателя вообще плохо набирает высоту и скорость, т.к. здесь у них отказ произошел в наборе после взлета , скорость у них скорее всего была примерно 220-230 км/ч, пока по отказавшему отработали могли и еще потерять, склонен думать что так и было , стало в лучшем случае 200 км/ч. Руль направления и элероны отклонены до упора+ плюс выпал щиток АУК+ заклылки 15+ сопротивление отказвашего двигателя---в лучшем случае разгон в горизонте, чуть перетянули и вот он второй режим....
2 - по топливу - если у них было 300 кг (топливомеры показывают кг) это им было за глаза и за уши на полет, но мне думется что было немного побольше, сам бросал когда-то, влом заправляться после каждого полета, думаю было килограмм 500, в итоге если и был перевес то не критичный.

3 исходя из всего нужно было садиться вот на отмеченные площадки, вполне по восоте и скорости подошли бы ,
почему не сели, тоже понятно, самолет берегли, возраст и т.д. и тп.
Блин, непонятно одно, налетали на нем уже ведь немало, ну неужели никаких тренировок на отказ не было, ну не могли не знать что не летит он на одном.....
 
Конечно! Ведь один платит, а другой продаёт. И если на моем вертолёте, где по 0,8 в баки влазит 680кг не разгуляешься, то там где десятки тонн на 0,01 просто поле чудес)))
#автоудаление
 
какие 7м/с ? там движкам сто лет в обед 3-5 м/с и то за счастье, то что написано это новый самолет на новых двигателях...
 
То есть вертикальная 1 - 1,7 м/с для 2 работающих двигателей на максимальном режиме -- это вполне реальные цифры для немолодого самолета с полной загрузкой?
 
вполне, но думаю было побольше с учетом небольшой вертикальной сразу после отрыва, потом думаю было метра 3-3,5
 
зимой в морозец может и 5-6 бы было...