Смотрите, это не ДОСААФ в классическом понимании, это частная структура, просто у нас когда создаёшь парашютный аэродром проще пойти под ДОСААФ чтобы не возиться с документацией + они помогают отмазывать по парашютным происшествиям, т. е. они крышуют просто за определённый процент. Но они не имеют права бросать с частных бортов, вот и приходится всякими путями госрегистрацию делать, в том числе и ^дарить^ свои борта, как здесь писали.
Дальше. Экономика. Стоимость подъёма спортсмена на 4000м.в той же Мензе - 1300р. Т. е. взлёт в котором одни спортсмены - это в минус несколько тысяч для руководства. С чего там самолёт обслуживать? Поэтому многие мелкие аэродромы не летают если нет тандема на борту. И поэтому же взять ^лишнего^ спортсмена-двух на борт - не такая редкая практика, они выводят экономику взлёта хотя бы в ноль.
+, к этому же, аварийное покидание борта можно выполнять уже с 300м., наверное это учитывают пилоты, когда соглашаются на перегруз и на полёты с плохо тянущими движками. То есть дотянули бы до 300 уже полгруза сбросили бы, облегчились. Кроме того, иди поспорь. Это не большая авиация, где пилотов не хватает.
Это система. В первую очередь государственная. У нас нельзя купить мелкую Цесну, с которых прыгают в Европе и Штатах, и бросать с неё, они не сертифицированы для прыжков, а за сертификацию деньги. Даже Финист, я слышал не сертифицирован, бросают несколько аэродромов на свой страх и риск. Вот и остается Л-ка и АН-28, у которого всё ещё хуже.
Топлива берут на два-три взлёта. В данном случае, скорее всего, на три. Взлёт считается полчаса. Парень говорил про 12-15 минут, но реально 15-20 от отрыва до выброски, как лететь.
Вес у парашютистов считается личный вес +10кг. на всю снарягу. Считать можно всех в среднем, потому что у тандем мастера снаряга весит вдвое.
Чисто парашютная штука, у них не должно было быть столько тандемов в первом взлёте. Первый взлёт - разведка погоды, приличные аэродромы, а Менза приличный, вообще не сажают тандемы в первый взлёт. Ну, в-крайнем случае один с опытным инструктором. 4 - это суперперебор.
У одного тандема был оператор. Они обычно снимают взлёт. Через иллюминатор разбег-отрыв, потом перевод камеры по лицам в салоне, кабина пилотов, лицо клиента. Так что ещё может появиться видео изнутри.