Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Реклама
Наверное, путаете авиацию с автомобильным транспортом? Вы, сорри, по профессии - кто?

По профессии я авиационный инженер по АиРЭО. Правда более 20 лет не работаю по данной профессии, но кое что помню.
На заборе тоже много чего написано, но как показывает практика, не всегда стоит этому верить. Это к вопросу про соблюдение правил и регламентов, особенно после развала советской системы ТОиР, а также с учетом специфики ДОСААФ, о которой в этой теме было сказано много нелестных слов.

Вы путаете технические параметры ёмкости топливных баков, объем которых есть константа, с массовым количеством топлива на борту, которое есть величина переменная при одном и том же объёме.
Расчет в КГ ведется не для удобства, а для точности расчета. И плотность, чаще всего, не 0,8 и прибор измеряет не со сноской на такую, а в реальных массовых единицах. Грубо говоря, килограммы он меряет, а не литры со сноской.

А теперь ответьте пожалуйста на вопрос: каким образом емкостные датчики системы СПУТ1-5 Ан-24/26, если не ошибаюсь это был ваш тип, измеряют килограммы? Насколько мне не изменяет склероз, датчики измеряют уровень топлива в баке, а конкретно высоту столба жидкости, выполняющей роль диэлектрика между обкладками датчика, т.е. другими словами измеряют объем этого самого диэлектрика внутри датчика. Указатели градуируются в килограммах. К слову, система очень глючная, датчики постоянно приходилось снимать и сушить из-за погрешности, которая определялась путем измерения уровня топлива в баках мерной линейкой и сравнения с показаниями системы.
Если бы придумали систему, измеряющую непосредственно вес топлива, разработчики могли бы претендовать на нобелевскую премию.
 
вращение по крену фюзеляжа моментом крена Мх относительно оси ОХ к словам отношения не имеет, природа Мх чисто аэродинамическая....
один мой приятель на подобные высказывания говорит так: -"видно плохо человеку, чесноком его нужно натереть."
 
Это предположение исходя из обычного расклада. Когда узнаю от выживших - скажу точно
Выжившим – скорейшего выздоровления, терпения и сил пройти через это испытание
 
звуковая -ревун и световая на таблоПосмотреть вложение 787741

"СРЫВ" включает какой то "датчик подъемной силы". Что это такое и что он показывает при косой обдувке (скольжении) мне неизвестно.
Предполагаю, что это не столь важно, так как экипажу, вероятно, было не до него.
Автоудаление.
 
Это просто световой сигнализатор опасной скорости который работает от приемников полного и статического давления по определенному алгоритму, в зависимости от положения механизации крыла и шасси, а также режима работы СУ.
скорости.jpg
скорости2.jpg
 
Последнее редактирование:
Разворот в сторону неработающего двигателя???? В Сибири, по сути, катастрофа произошла вследствие того, что пилоты в аварийной ситуации промахнулись мимо полосы и попытались скорректировать курс доворотом в сторону неработающего двигателя.
Ой, звинфяйте, хотел написать все наоборот. Конечно же крутить в сторону не работающего это печальный моветон.
 
Ну я и написал, что если до уборки закрылок отказ, то все, шансов разогнаться нет. Мне приятель, который парашютистов на L-ке бросал много лет, так и сказал что закрылки 100 процентов на 18 стояли.
Поэтмоу и написал, что если до уборки закрылок (достижения скорости уборки) поймали отказ двигателя на груженом под завязку самолете (будем даже считать что не перегрузили), то не получится уже набрать Vy. Конечно я не уверен в этом на 100 процентов.... Но есть такое убеждение. Вот и stenley jones говорит, что не получится при таких раскладах.
Повторюсь, что не надо смотреть формально превысили или нет заветные килограммы. Ну нет на Л-ке и никогда не было избытка мощностей двигателя. Через это любой мало-мальский фактор уже способен привести к тому, что даже новый самолет самолет при полной загрузке окажется неспособным продолжать полет. Вот та же центровка, она ой как сильно влияет.... Унылость движков и уже не способность выдать обещанные лошади... Ухудшение аэродинамичесих свойств самолета от времени и потрясений ( старая краска, всякие щели растут, нарушена геометрия самолета и пр.) Преступно было 22 человека грузить. Преступно! Сейчас задним числом сказал бы что 15 максимум на старом самолете. Но тогда и летать уже не выгодно - закрываемся.
Скорость можно набрать всегда, даже без движков. Вопрос, насколько при этом - при наборе скорости с VsSE до VySE - теряется высоты.
 
Реклама
Удивительно, как только чел пишет, что пилотировал бывший военный летчик -всё это Асс. Полноте, граждане!
 
сильно сказано.....больше слов нет.....
При отказе левого - крен правый, а это - правый элерон вверх, а левый - вниз, и наоборот...
При этом УА "верхнего" элерона будет больше "нижнего" на разность их углов отклонения.
При падении скорости УА крыла и в т.ч. местный УА "верхнего" элерона будет увеличиваться энергичнее, в т.ч. и за счёт его дополнительного отклонения, а нижнего наоборот - медленнее.
При "определенных минимальных значениях скорости УА "верхнего" элерона достигнет критического значения много раньше "нижнего" (с работающим двигателем) крыла/полукрыла (кому как нравится), что вызовет
вращающий момент и само вращение самолёта в сторону "верхнего" отказавшего двигателя.
Это вращение вызовет дополнительное увеличение УА на опускающемся "верхнем" крыле, что приведет к его (УА) критическому значению.
В результате, если не учитывать реактивный момент от винта и отклонения РН, сваливание, как правило, будет происходить в сторону отказавшего двигателя.
 
Последнее редактирование:
Скорость можно набрать всегда, даже без движков. Вопрос, насколько при этом - при наборе скорости с VsSE до VySE - теряется высоты.
тпв.jpg


честно говоря я уже не знаю, как вам еще объяснить, что на этом типе нет практически никакого запаса мощности, даже по РЛЭ набор высоты идет по границам 1 и 2 режимов.....
 
Если бы придумали систему, измеряющую непосредственно вес топлива, разработчики могли бы претендовать на нобелевскую премию.
Не один год уже активно используется заправка с выдачей в кг (опционально дублируется в литрах по просьбе). Ест-но, принцип расчета тот же, но на "на лету", при заправке.
 
честно говоря я уже не знаю, как вам еще объяснить, что на этом типе нет практически никакого запаса мощности, даже по РЛЭ набор высоты идет по границам 1 и 2 режимов..
Вопрос поставлен по другому - сколько надо потерять высоты чтобы получить требуемый прирост скорости.
 
Вопрос поставлен по другому - сколько надо потерять высоты чтобы получить требуемый прирост скорости.
сложно сказать, от какой скорости считать.... при отказе одного двигателя в посадочной конфигурации согласно РЛЭ рекомендуется не допускать снижений ниже глиссады, т.к. даже сохранение горизонта потребует больших усилий. Ну допустим что у нас есть 140-150 км/ч , а потребуется разогнать до 180-190 тогда метров 50 потеряешь, а может даже и больше...
 
Последнее редактирование:
Реклама
В смысле, справился с отказом - Починил двигатель что ли?
Нет, я не смогу починить отказавший двигатель в полете. На земле кое что думаю смог бы, но точно не в воздухе.
А если серьёзно, то хоть 10, хоть 100 хоть 1000 метров. Пилот должен уметь принять наиболее правильное решение. Для этого надо готовиться еще на земле. Вот и все. Много раз говорил, если пилоты не проговаривали ещё на земле, что они будут делать при отказе двигателя у Л-ки на взлёте, то шансов нет ни у кого.
Если пилоты проговорили, что при отказе левого будем давать правому ЧР и крутить влево на аэродром через населённый пункт, то это клиника. Я в это не верю. Скорее всего гнали от себя такие мысли, а когда произошло, то времени раскинуть мозгами над диллемой уже тютю.
Набор слов, жаль что такую тему обсуждают дети. Для знающих, левый двигатель не зафлюгировался после отказа.
 
Назад