Vemes
Старожил
По профессии я авиационный инженер по АиРЭО. Правда более 20 лет не работаю по данной профессии, но кое что помню.
На заборе тоже много чего написано, но как показывает практика, не всегда стоит этому верить. Это к вопросу про соблюдение правил и регламентов, особенно после развала советской системы ТОиР, а также с учетом специфики ДОСААФ, о которой в этой теме было сказано много нелестных слов.
А теперь ответьте пожалуйста на вопрос: каким образом емкостные датчики системы СПУТ1-5 Ан-24/26, если не ошибаюсь это был ваш тип, измеряют килограммы? Насколько мне не изменяет склероз, датчики измеряют уровень топлива в баке, а конкретно высоту столба жидкости, выполняющей роль диэлектрика между обкладками датчика, т.е. другими словами измеряют объем этого самого диэлектрика внутри датчика. Указатели градуируются в килограммах. К слову, система очень глючная, датчики постоянно приходилось снимать и сушить из-за погрешности, которая определялась путем измерения уровня топлива в баках мерной линейкой и сравнения с показаниями системы.
Если бы придумали систему, измеряющую непосредственно вес топлива, разработчики могли бы претендовать на нобелевскую премию.
Если "показывает практика" - то это совсем из иной оперы песня. Которой аккомпанирует уголовный кодекс.
Говоря об электроемкостной системе измерения топлива, объясните мне, как инженер по АиРЭО (я таковым специалистом не являюсь - вам и карты в руки), почему измерительная часть топливомера указывает массовые единицы, а вот командная работает в объёмных?
Почему скопление воды на донышке датчика приводит к завышению массовых показаний топливомера?
Почему, в описаниях работы прибора, говорится, что емкость датчика прямо пропорциональна массе топлива, а не его объему?
Насчет глючности и погрешностей - согласен с вами: не видел ни одного Ан-26, который бы этим не грешил. Но это не меняет сути.