Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021


По профессии я авиационный инженер по АиРЭО. Правда более 20 лет не работаю по данной профессии, но кое что помню.
На заборе тоже много чего написано, но как показывает практика, не всегда стоит этому верить. Это к вопросу про соблюдение правил и регламентов, особенно после развала советской системы ТОиР, а также с учетом специфики ДОСААФ, о которой в этой теме было сказано много нелестных слов.


А теперь ответьте пожалуйста на вопрос: каким образом емкостные датчики системы СПУТ1-5 Ан-24/26, если не ошибаюсь это был ваш тип, измеряют килограммы? Насколько мне не изменяет склероз, датчики измеряют уровень топлива в баке, а конкретно высоту столба жидкости, выполняющей роль диэлектрика между обкладками датчика, т.е. другими словами измеряют объем этого самого диэлектрика внутри датчика. Указатели градуируются в килограммах. К слову, система очень глючная, датчики постоянно приходилось снимать и сушить из-за погрешности, которая определялась путем измерения уровня топлива в баках мерной линейкой и сравнения с показаниями системы.
Если бы придумали систему, измеряющую непосредственно вес топлива, разработчики могли бы претендовать на нобелевскую премию.
 
один мой приятель на подобные высказывания говорит так: -"видно плохо человеку, чесноком его нужно натереть."
 
звуковая -ревун и световая на таблоПосмотреть вложение 787741

"СРЫВ" включает какой то "датчик подъемной силы". Что это такое и что он показывает при косой обдувке (скольжении) мне неизвестно.
Предполагаю, что это не столь важно, так как экипажу, вероятно, было не до него.
Автоудаление.
 
Это просто световой сигнализатор опасной скорости который работает от приемников полного и статического давления по определенному алгоритму, в зависимости от положения механизации крыла и шасси, а также режима работы СУ.
 
Последнее редактирование:
Ой, звинфяйте, хотел написать все наоборот. Конечно же крутить в сторону не работающего это печальный моветон.
 
Скорость можно набрать всегда, даже без движков. Вопрос, насколько при этом - при наборе скорости с VsSE до VySE - теряется высоты.
 
Удивительно, как только чел пишет, что пилотировал бывший военный летчик -всё это Асс. Полноте, граждане!
 
сильно сказано.....больше слов нет.....
При отказе левого - крен правый, а это - правый элерон вверх, а левый - вниз, и наоборот...
При этом УА "верхнего" элерона будет больше "нижнего" на разность их углов отклонения.
При падении скорости УА крыла и в т.ч. местный УА "верхнего" элерона будет увеличиваться энергичнее, в т.ч. и за счёт его дополнительного отклонения, а нижнего наоборот - медленнее.
При "определенных минимальных значениях скорости УА "верхнего" элерона достигнет критического значения много раньше "нижнего" (с работающим двигателем) крыла/полукрыла (кому как нравится), что вызовет
вращающий момент и само вращение самолёта в сторону "верхнего" отказавшего двигателя.
Это вращение вызовет дополнительное увеличение УА на опускающемся "верхнем" крыле, что приведет к его (УА) критическому значению.
В результате, если не учитывать реактивный момент от винта и отклонения РН, сваливание, как правило, будет происходить в сторону отказавшего двигателя.
 
Последнее редактирование:


честно говоря я уже не знаю, как вам еще объяснить, что на этом типе нет практически никакого запаса мощности, даже по РЛЭ набор высоты идет по границам 1 и 2 режимов.....
 
Не один год уже активно используется заправка с выдачей в кг (опционально дублируется в литрах по просьбе). Ест-но, принцип расчета тот же, но на "на лету", при заправке.
 
Вопрос поставлен по другому - сколько надо потерять высоты чтобы получить требуемый прирост скорости.
 
сложно сказать, от какой скорости считать.... при отказе одного двигателя в посадочной конфигурации согласно РЛЭ рекомендуется не допускать снижений ниже глиссады, т.к. даже сохранение горизонта потребует больших усилий. Ну допустим что у нас есть 140-150 км/ч , а потребуется разогнать до 180-190 тогда метров 50 потеряешь, а может даже и больше...
 
Последнее редактирование:
Набор слов, жаль что такую тему обсуждают дети. Для знающих, левый двигатель не зафлюгировался после отказа.