По профессии я авиационный инженер по АиРЭО. Правда более 20 лет не работаю по данной профессии, но кое что помню.
На заборе тоже много чего написано, но как показывает практика, не всегда стоит этому верить. Это к вопросу про соблюдение правил и регламентов, особенно после развала советской системы ТОиР, а также с учетом специфики ДОСААФ, о которой в этой теме было сказано много нелестных слов.
А теперь ответьте пожалуйста на вопрос: каким образом емкостные датчики системы СПУТ1-5 Ан-24/26, если не ошибаюсь это был ваш тип, измеряют килограммы? Насколько мне не изменяет склероз, датчики измеряют уровень топлива в баке, а конкретно высоту столба жидкости, выполняющей роль диэлектрика между обкладками датчика, т.е. другими словами измеряют объем этого самого диэлектрика внутри датчика. Указатели градуируются в килограммах. К слову, система очень глючная, датчики постоянно приходилось снимать и сушить из-за погрешности, которая определялась путем измерения уровня топлива в баках мерной линейкой и сравнения с показаниями системы.
Если бы придумали систему, измеряющую непосредственно вес топлива, разработчики могли бы претендовать на нобелевскую премию.
На ТЗ нет необходимости взвешивать топливо. Достаточно внести поправку на его плотность. Элементарная калькуляция.На ТЗ (на земле) измерить непосредственно вес топлива не представляет особой сложности, в отличие от летательного аппарата (в воздухе). На ЛА теоретически вес топлива непосредственно можно измерить либо тензометрическими датчиками (весовой метод), либо манометрическими датчиками (гидростатический метод). Мне не известны практические системы измерения топлива с применением таких датчиков на существующих типах ЛА.
В том то и дело,На ТЗ нет необходимости взвешивать топливо.
Ага, только вот почему-то все время измеряют Т и плотность и в кг пересчитывают, тоже без необходимости)На ТЗ есть возможность измерить вес, но нет необходимости
На ЛА необходимо измерить массу, а не вес.В том то и дело,
"Имею желание купить дом, но не имею возможности.
Имею возможность купить козу, но не имею желания".
На ТЗ есть возможность измерить вес, но нет необходимости,
На ЛА есть необходимость измерить вес, но нет возможности.
Потому что "Достаточно внести поправку на его плотность. Элементарная калькуляция."почему измерительная часть топливомера указывает массовые единицы, а вот командная работает в объёмных?
Здесь элементарная физика. Диэлектрические свойства воды отличаются от таковых свойств топлива. Результат - погрешность измерения.Почему скопление воды на донышке датчика приводит к завышению массовых показаний топливомера?
Потому что "Элементарная калькуляция."Почему, в описаниях работы прибора, говорится, что емкость датчика прямо пропорциональна массе топлива, а не его объему?
Как вы хотите измерять массу на самолете? Теоретически можно измерить вес, как я уже говорил с помощью тензо или манометрического датчика, а он измеряет давление, которое масса производит на опору (датчик). Дальше "почти простая калькуляция" с учетом изменений вектора и модуля ускорения в полете.На ЛА необходимо измерить массу, а не вес.
Чтобы внести поправку на плотность, надо эту плотность знать. А указывается она, константная - только в расходомерах.Потому что "Достаточно внести поправку на его плотность. Элементарная калькуляция."
Как следствие, изменение "массовых единиц" измерителя с ростом высоты и понижением температуры.
Здесь элементарная физика. Диэлектрические свойства воды отличаются от таковых свойств топлива. Результат - погрешность измерения.
Потому что "Элементарная калькуляция."
В полете нужно знать массу топлива, а не вес. Вес в полете - величина переменная. В таком случае проще литрами оперировать. Не будешь заблуждаться.Как вы хотите измерять массу на самолете? Теоретически можно измерить вес, как я уже говорил с помощью тензо или манометрического датчика, а он измеряет давление, которое масса производит на опору (датчик). Дальше "почти простая калькуляция" с учетом изменений вектора и модуля ускорения в полете.
Я не зря "массовые единицы" взял в кавычки.Массовые единицы не меняются с понижением температуры.
Кто бы спорил, что вес в полете величина переменная, я именно это и имел ввиду, когда написал про "почти простую калькуляцию" с учетом поправок на ускорение. Просто датчиков, измеряющих массу (в отличие от веса) в природе не существует. Либо я про такие не слышал.В полете нужно знать массу топлива, а не вес. Вес в полете - величина переменная. В таком случае проще литрами оперировать. Не будешь заблуждаться.
Авторы этого текста не различают объем и массу и не краснеют. Датчики у них профилируются под форму бака чтобы получить линейную зависимость объема топлива. И тут же пишут про массу топлива.В полете нужно знать массу топлива, а не вес. Вес в полете - величина переменная. В таком случае проще литрами оперировать. Не будешь заблуждаться.
Посмотреть вложение 787883
Различают. Датчики измеряют объем , а указатель отображает килограммы. Масса прямо и линейно пропорциональна объему при соблюдении указанных выше условий и постоянной плотности. Изменение плотности при изменении температуры приводит к изменению показаний топливомера.Авторы этого текста не различают объем и массу и не краснеют. Датчики у них профилируются под форму бака чтобы получить линейную зависимость объема топлива. И тут же пишут про массу топлива.
Всего лишь температурная зависимость добавлена в датчики. А попадание воды или другого типа топлива эти датчики ни как не отследят и радостно обманут пилотов.Различают. Датчики измеряют объем , а указатель отображает килограммы. Зависимость массы от объема прямо и линейно пропорциональна при соблюдении указанных выше условий и постоянной плотности. Изменение плотности при изменении температуры приводит к изменению показаний топливомера.
Еще эти датчики радостно обманывают при добавлении не предусмотренных конструкцией топливомера гибких баков. При этом уровень, измеряемый датчиком , не меняется. Не меняются и показания. Что еще раз доказывает, что массу они не измеряют...Всего лишь температурная зависимость добавлена в датчики. А попадание воды или другого типа топлива эти датчики ни как не отследят и радостно обманут пилотов.
Это явление происходит потому, что датчики топливомера расположены , практически, в одну линию вдоль крыла и система может компенсировать перемещение топлива по крену и не может по тангажу.Я не зря "массовые единицы" взял в кавычки.
Цитата из РЛЭ Ан-24: "При определении количества топлива учитывайте, что показания топливомеров при наборе
высоты занижаются, а при снижении — завышаются. При полетах на этих режимах определять
количество топлива рекомендуется только по показаниям суммарных счетчиков расходомеров".
Показания электроемкостных топливомеров мало зависит от изменения температуры. Это обусловлено тем, что при изменении температуры одновременно меняются объем жидкости и диэлектрическая проницаемость среды, которые примерно компенсируют друг друга.Всего лишь температурная зависимость добавлена в датчики. А попадание воды или другого типа топлива эти датчики ни как не отследят и радостно обманут пилотов.
К сожалению, зависят.Показания электроемкостных топливомеров мало зависит от изменения температуры. Это обусловлено тем, что при изменении температуры одновременно меняются объем жидкости и диэлектрическая проницаемость среды, которые примерно компенсируют друг друга.