Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Где Вы встречали бейсера без опыта обычных прыжков? Ну исключая Фишмана, в далекие 90е, у которого было 120 бейсов на момент первого прыжка с самолёта. Поток, косой поток, жесткая медуза, затемнение… можно жонглировать терминами бесконечно, но авторство вопроса не даёт Вам права на модераторство в данной теме, хотя и не запрещает Вам нести фантастику с парашютного паблика сюда, как впрочем и мне высказывать свою точку зрения.
Встречал и много. Новая волна 2000-х, не знаю как сейчас. Об этом я и сказал, парашютные вопросы обсуждаются на парашютном форуме, и там Вы без проблем можете высказаться, я уверен Вы там есть. Зачем нести этот бред сюда? Вопрос был лётный.

И, правильно сказано на парашютном, пилоты даже не знают, что парашютисты могут спастись со 100м. К сожалению, благодаря и Вашим постам.

И, кстати, парашютный не паблик. Попробуйте выложить ссылку на тот тред. В отличие от этого места там хоть реально прыгающие люди, хоть и с разным опытом.
 
Реклама
На высоте никто толпой никогда в хвост самолета не ломится. Есть порядок отделения, и пока твоя очередь не подошла, стараешься находиться как можно ближе к кабине пилотов. Для отделения групп есть лимит на то, сколько человек одновременно может находиться у двери. Что бывает, когда это правило не соблюдается, показала катастрофа Л-410 в Борках 1 марта 2003 г., когда самолёт свалили на высоте 3900 м.
Вы разве говорили в вопросе о ломившейся толпе в хвост? Зачем спрашивать, если есть свой ответ и мнение в вариантах?
 
Встречал и много. Новая волна 2000-х, не знаю как сейчас. Об этом я и сказал, парашютные вопросы обсуждаются на парашютном форуме, и там Вы без проблем можете высказаться, я уверен Вы там есть. Зачем нести этот бред сюда? Вопрос был лётный.

И, правильно сказано на парашютном, пилоты даже не знают, что парашютисты могут спастись со 100м. К сожалению, благодаря и Вашим постам.

И, кстати, парашютный не паблик. Попробуйте выложить ссылку на тот тред. В отличие от этого места там хоть реально прыгающие люди, хоть и с разным опытом.
Пилоты знают инструкцию. В которой чёрным по белому расписан порядок действий. В том числе и высота с которой разрешено аварийное покидание борта. Знакомы с ней, в касающейся их части и парашютисты.
Парашютные сайты не посещаю, ответ то и тут не получишь, пока не будет результата официального расследования. А прорабатывать сценарии, в стиле фильмов «Форсаж»… пустое и опасное. Но и то вряд ли приведёт, к счастью, к рывку к двери почуявшегося недоброе парашютиста. Менее двух минут с момента взлёта и удара о землю, о каких трюках тут говорить?
 
Там специфичная парашютная система и то, однажды при аварийном покидании не спасла моего знакомого. Высоты не хватило - стропы вышли, но купол не наполнился.
Трудно ожидать, что бы при прыжке на высоте 50 метров всех всегда спасало.

Насчёт "специфичной системы" - однозначно, имеется в виду обычный парашют спасательный, скорее всего С-4У, никакого специального парашюта пилот не надевает, поскольку откуда заранее знать, что придётся методом срыва прыгать.
 
Трудно ожидать, что бы при прыжке на высоте 50 метров всех всегда спасало.

Насчёт "специфичной системы" - однозначно, имеется в виду обычный парашют спасательный, скорее всего С-4У, никакого специального парашюта пилот не надевает, поскольку откуда заранее знать, что придётся методом срыва прыгать.
Имел в виду, что не спортивный.
 
Даже нормально работающая Лка на выброске идёт со снижением, чтобы удержать скорость и не свалиться. Но здесь то скорость все равно была уже низкой.
это наверно уже от решения пилота зависит, сам бросал, на борту как правило по 16-17 человек, самолет со ступенькой и поручнем на борту, выходило за борт 3-4 человека и 2 в дверях с одновременным отделением. Ни какого снижения- скорость 180-190, закрылки 18, разная тяга двигателей, у левого поменьше чтобы не долбило вышедших, а на правом побольше
 
Именно!
И если бы пилоты не свалили самолет - выживших было бы значительно больше ((((
Не факт! Что было впереди по траектории полёта? Склад лесоматериалов - бревна? Задним числом многие здесь скажут как "правильно" нужно было действовать. Но есть нюанс - нас в кабине не было. Лично я бы летел только по прямой, если впереди не мегаполис с миллионным населением, и только убедившись, что ВС более-менее летит и держит скорость (а ещё лучше набирает высоту хоть по 10см/сек). Дальше над открытой, без НП, местностью крутил в сторону аэродрома, при этом оставляя за собой посадку в поле. Но, как говорится, гладко было на бумаге...
 
Я думал, что выбрасывают на МГ поэтому и со снижением.
по разному можно, на групповых (когда с нескольких самолетов или может еще и вертушка в группе быть) как правило с горизонта
 
Реклама
Для отделения групп есть лимит на то, сколько человек одновременно может находиться у двери. Что бывает, когда это правило не соблюдается, показала катастрофа Л-410 в Борках 1 марта 2003 г., когда самолёт свалили на высоте 3900 м.
Там местных предупреждали не однократно, о том что это может плохо кончиться, знаю минимум о трех случаях когда приглашенные КВС отказывались от полетов на тех условиях...
 
Задним числом многие здесь скажут как "правильно" нужно было действовать. Но есть нюанс - нас в кабине не было. Лично я бы летел только по прямой, если впереди не мегаполис с миллионным населением, и только убедившись, что ВС более-менее летит и держит скорость (а ещё лучше набирает высоту хоть по 10см/сек).
Послезнание...
Но не было у пилотов особого выбора - сначала действия по отказу двигателя - и они УЖЕ выполняют разворот. Потом задача просто лететь, потому что на поле - типа прокурор не велит. а до полосы не долететь...
 
После разворота на обратный курс — ничего хорошего уже не было, ничего.
Нет возможности привязаться к местности пошире.
В 99-м был свидетелем как в Иране на горном (на сколько помню Шираз) с интересной схемой выхода, что бы преодолеть хребет, 777(вроде) на одном ушёл по прямой, перевалил через хребет и уже в долине наскреб высоту и зашёл на посадку не "поперёк", не с "обратным", а с рабочим курсом. Да, эта лайба имеет хорошую тягу и исходя из этого КВС принял решение.
Как понял у Элки на этот счёт не очень хорошо(мягко) о чем парни наверняка знали...
На L-29 у нас некоторые машины высоту круга (500м) набирали уже ко второму развороту, а некоторые еле-еле к третьему, но это не означало, что нужно играться со скоростью и режимом двигателя. Летит как летит в пределах ограничений. А вот если не летит - бяда!
 
Послезнание...
Но не было у пилотов особого выбора - сначала действия по отказу двигателя - и они УЖЕ выполняют разворот. Потом задача просто лететь, потому что на поле - типа прокурор не велит. а до полосы не долететь...
Убиваться? На зло прокурору? Там скорее не прокурор, а РЛЭ. Если для Ан-2 сказано до 100м перед собой, то попробуй крутить хоть на 90*. На "химии" не раз проверяющий дергал газ(любимая игра). Штурвал от себя и поехали. По спу добавляешь - по возможности избегать лобовых столкновений. А у Элки как? Зафлюгируй, сбалансируй крен на рабочий и лети покуривая??? Вот и летели.
 
Если весь полет две минуты - сколько времени заняло "зафлюгируй, сбалансируй крен" ?
 
А у Элки как? Зафлюгируй, сбалансируй крен на рабочий и лети покуривая??? Вот и летели.
Ну а што делать, так и было. Летели снижаясь с небольшой вертикальной, избегая потери скорости ниже минимальной. А у земли подушка ( влияние близости земли) внесла лепту, увеличив углы да и снижаться было некуда там уже, и кирдык.
 
это наверно уже от решения пилота зависит, сам бросал, на борту как правило по 16-17 человек, самолет со ступенькой и поручнем на борту, выходило за борт 3-4 человека и 2 в дверях с одновременным отделением. Ни какого снижения- скорость 180-190, закрылки 18, разная тяга двигателей, у левого поменьше чтобы не долбило вышедших, а на правом побольше
Видимо, чтобы еще меньше скорость была, когда строем летают то да, а так обычно около 300м. - 4100 начали, 3800 мы уходили с тандемами.
 
по разному можно, на групповых (когда с нескольких самолетов или может еще и вертушка в группе быть) как правило с горизонта
Летали на РР? Ответьте, пож. на вопрос про свал, интересно Ваше мнение услышать.
 
Ответьте, пож. на вопрос про свал, интересно Ваше мнение услышать.
всяко могло быть, на той скорости перемещение даже одно человека к двери критично, да пока он будет возиться с ее открытием ....
 
Реклама
Борковскую Л-ку зря тут вспомнили, там всё наоборот было, выводы хоть почитайте...
 
Назад